В общем беда! Непонятки с шатунами, вернее с их посадкой. Тут палец в поршне плавающий - те греется головка шатуна и сажается палец. Вот только загвоздка в прошлый раз батя видимо сильно шлифанул поршень под палец и получил люфт в итоге стук и замена на новые поршня с пальцами. НО только вот нюанс ,сегодня после выпрессовки пальцев из шатунов новые пальцы в них болтаются. Вопрос : 1. Шатун одноразовый ? 2. Не правильно греем головку шатуна ( вычитал что чуть ли горелкой греть нельзя) 3. Другие варианты
нельзя. поведет. в итоге масложор греть в печи, целиком. если втулки внутри нет, то одноразовый. отремонтировать можно только низ, где вкладыши.
@Xolodok, до какой t греть шатун? Везде где смотрел греют только головку шатуна, если весь греть не поведет? А почему после одной запрессовки, палец болтается?
потому , что чугун - не резина, его пальцем раздавило, нужного натяга уже нет.@алекс04, выше говорил втулку и поменять можно, далее развернуть ее на нужный размер. ютуп? Приспособление для нагрева шатуна CRH60QSJ вот неплохое приспособление, в книге вычитать нужную температуру, и выставить. Кондуктор для обработки втулки верхней головки шатуна. тут про масложор..
@morj, а х/з я бы в Прецезион отвез.. не верно.. его в любом случае раздавит, при обратной выпрессовке втч
те шатун одноразовый? запрессовал один раз и все, потом на него новый поршень с пальцем нельзя уже поставить?
нет..ровно нагреть печи, при выпрессовке, ниче не будет, .но чет я на скорую руку не нахожу талмуда, или только тот в котором с молотка выбивается.
@m41284m, тут не глумиться надо, а читать заводскую спецификацию, на данную работу. У меня такой нет, я бы обратился на форум мотористов н.п , а правильно , к тому, у кого есть доступ к информации. Деды ещё варили в кипятке поршня с шатунами, что равномерно прогреть.
@m41284m, да полно.. Погугли : " механика", "аб- инжиниринг", есть у каждой форум, ФАК соответственно..
в прецизионе 100р приезжай, покажу. лежит блок. блок в отличном состоянии, но масло жрал. вскрыл, а на поршнях характерные следы. искривление шатуна внешне не видно. изменяется соосность головок шатуна.
@m41284m, Для сборки двс нужен мерительный инструмент и книжка по ремонту,где есть все размеры,допуски,натяги и моменты. Что там папа в поршне точил? Шатун многоразовый,греется до 200 градусов в печи и собирается с поршнем. Греется целиком,что бы сохранить тепловую энерцию,то есть,что бы головка шатуна не остыла в процессе монтажа и не зажала преждевременно палец. Если есть навык,то можно греть только головку. Маньяки пользуются жидким азотом остужая палец для монтажа.
Папа вроде и вазовские движки делал проблем не было. Шлифанул отверстие под палец в поршне, тк ему показалось что слишком плотно палец в поршне и может его оторвать. Только вот после посадки и холодной выпрессовки - палец в шатуне проваливается как старый так и новый.
@m41284m, спектровские шатуны значительно слабее вазовских,поэтому ищите другой,головку вы просадили,а папе расскажите про разницу расширения металлов при нагревании.
Как его можно было испортить - нагревом, так вроде на вазе так делал и все нормально? Я зарегился на chipmaker там пишут что плавающий палец можно сделать. КТо пише на холодную распрессовать,кто на горячую. В общем хз те то что прокатывало на ВАЗах, на спектрах не канает?! Ну так а как по правильному : 1. Прессуем на горячую до 230-260С грея весь шатун- тут вроде понял. А как распрессовать - на холодную или опять греть как-то?
Для плавающего пальца надо еще более ослабить головку шатуна увеличением отверстия,потом запрессовать втулку,просверлить отверстие под смазку,укоротить палец и нарезать в поршне канавки под стопорные кольца,что бы потом всю эту хрень разорвало к черту вместе с блоком... Да и еще... втулку надо обрабатывать на планшайбе,что бы обеспечить соосность головок.
@m41284m, разобьет его очень быстро. ну и доработка поршня с канавками и подрезка пальца. Короче ищите другой шатун ..если не хотите потом искать другой мотор.
Раз уж тема пошла, подскажите маслосъемные кольца их два,между ними гофра. Так вот верхнее ставится домиком вверх, а нижнее вниз?
@m41284m, знаешь, одно время ребят с ВАЗавтосервиса , в нормальные конторы не брали. я, так вовсе человека дебилом считаю, если он сел однажды в ТАЗ, собственно по этому - мыслить в глубь, способности нет.
@m41284m, это про ход событий Накуевертить, потому что " показалось", а затем торжественно пытаться найти истину. Про кого? Да про ухарей, которые попадались по работе. Зайди в любую мастерню, долго искать не придется.