Выкрутить каретку

Discussion in 'Велогараж' started by Digger, Aug 19, 2011.

  1. Digger

    Digger Активный участник

    3,840
    56
    После 3000 км и уральских гор/речек/болотцев что-то у нас с женой зашуршал песок в каретках... Пока крутятся нормально, но звук мне решительно не нравится.
    Имеет мне их смысл выкручивать самому? Смогу ТО провести? Или они вообще неразборные и только замена?
    Если имеет смысл, то в веломагазинах города можно найти "внутренний" ключ для вывинчивания каретки?

    Велосипеды - хардейлы начального уровня - Norco Storm `08 и Forward некий, модель не помню, тысяч 12 стоил. :)

    ---------- Сообщение добавлено 19.08.2011 10:07 ----------

    У меня модель - Octalink BB, у жены не знаю пока...

    ---------- Сообщение добавлено 19.08.2011 10:11 ----------

    ...или просто подождать пока песок перемелется и через год-два просто всё целиком заменить? :) Но это как-то нехорошо...
     
  2. chachacha

    chachacha Новичок

    63
    0
    можно и самому снять, только за 3000км, думаю, шатуны неплохо прикипели. придётся попотеть)
    можно и в мастерскую отдать. в "Байке" рублей 100-150 будет стоить!
    вот про окталинк инфа http://www.bike-repair.ru/OCTALINK.htm
     
  3. waldo

    waldo Активный участник

    1,084
    4
    Не знаю, как у модели 2008 года, а у Norco Storm 2009 заявлена каретка Shimano BB-ES25. Это картридж, т.е. неразборная, меняется целиком. Цена вопроса около 500 р. Однако, я бы не спешил ее откручивать. После одной хорошей поездки в пойму я тоже думал, что каретке кирдык, а надо было всего лишь цепь помыть. :) Проверить легко - достаточно снять цепь с передних звездочек и покрутить педали без цепи.
     
  4. chachacha

    chachacha Новичок

    63
    0
  5. fb03

    fb03 Читатель

    15,628
    7,322
    Да пофиг, окталинк или под квадрат, всё-равно там обычный картридж. Выкидывается и устанавливается новый. И там и там обычные промы закрытые, промывать там нечего. Иногда достаточно просто извлечь каретку и ввернуть её назад, протерев резьбу на каретке и в стакане, обычно хруст пропадает.
    А когда каретка действительно дохнет то, как правило, начинают ощущатся стуки при кручении педалей ногами. Тогда значит, подшипники залюфтили и пора её выкидывать. Хотя опять-таки, бывает, что просто нужно затянуть шатуны или каретку.

    зы. будешь вворачивать новую каретку, обязательно нанеси на резьбу консистентную смазку, лучше графитную. Это не позволит в дальнейшем стальной каретке намертво прикипеть к алюминиевому стакану. А так же смажь пасадочное место шатуна и резьбу в шатуне под ось педали. Алюминий-сталь слипаются наглухо порой, что бы потом открутить, приходится на ключ двухметровую трубу одевать:)