После 3000 км и уральских гор/речек/болотцев что-то у нас с женой зашуршал песок в каретках... Пока крутятся нормально, но звук мне решительно не нравится. Имеет мне их смысл выкручивать самому? Смогу ТО провести? Или они вообще неразборные и только замена? Если имеет смысл, то в веломагазинах города можно найти "внутренний" ключ для вывинчивания каретки? Велосипеды - хардейлы начального уровня - Norco Storm `08 и Forward некий, модель не помню, тысяч 12 стоил. ---------- Сообщение добавлено 19.08.2011 10:07 ---------- У меня модель - Octalink BB, у жены не знаю пока... ---------- Сообщение добавлено 19.08.2011 10:11 ---------- ...или просто подождать пока песок перемелется и через год-два просто всё целиком заменить? Но это как-то нехорошо...
можно и самому снять, только за 3000км, думаю, шатуны неплохо прикипели. придётся попотеть) можно и в мастерскую отдать. в "Байке" рублей 100-150 будет стоить! вот про окталинк инфа http://www.bike-repair.ru/OCTALINK.htm
Не знаю, как у модели 2008 года, а у Norco Storm 2009 заявлена каретка Shimano BB-ES25. Это картридж, т.е. неразборная, меняется целиком. Цена вопроса около 500 р. Однако, я бы не спешил ее откручивать. После одной хорошей поездки в пойму я тоже думал, что каретке кирдык, а надо было всего лишь цепь помыть. Проверить легко - достаточно снять цепь с передних звездочек и покрутить педали без цепи.
не-е, всё таки у 08 окталинк http://www.bikepedia.com/quickbike/BikeSpecs.aspx?Year=2008&Brand=Norco&Model=Storm&Type=bike
Да пофиг, окталинк или под квадрат, всё-равно там обычный картридж. Выкидывается и устанавливается новый. И там и там обычные промы закрытые, промывать там нечего. Иногда достаточно просто извлечь каретку и ввернуть её назад, протерев резьбу на каретке и в стакане, обычно хруст пропадает. А когда каретка действительно дохнет то, как правило, начинают ощущатся стуки при кручении педалей ногами. Тогда значит, подшипники залюфтили и пора её выкидывать. Хотя опять-таки, бывает, что просто нужно затянуть шатуны или каретку. зы. будешь вворачивать новую каретку, обязательно нанеси на резьбу консистентную смазку, лучше графитную. Это не позволит в дальнейшем стальной каретке намертво прикипеть к алюминиевому стакану. А так же смажь пасадочное место шатуна и резьбу в шатуне под ось педали. Алюминий-сталь слипаются наглухо порой, что бы потом открутить, приходится на ключ двухметровую трубу одевать