Спец школы - суп из топора?

Discussion in 'Среднее образование' started by TEST, Nov 13, 2018.

  1. TEST

    TEST Почётный

    1,857
    72
    Спецшкола это то место где ребёнок получит много знаний по предмету NNN!
    Может быть в СССР так и было, но по моим наблюдениям сейчас всё выглядит так же как, например, в современном хоккее:
    Хочешь чтобы ребёнок стал хоккеистом - вози его 3-6 раза в месяц без выходных и проходных на тренировки и сборы в другие города, на тренировки вози на машине, ибо баул с обмундированием и в машину-то с трудом влезет. Покупай регулярно обмундирование (весьма недешёвое), терпи жёстких тренеров (а чо, хоккей не для хлюпиков). Залечивай синяки, сотрясения, переломы. Терпи неуспевание по основной школьной программе. И всё за свой счёт.
    И может быть, с вероятностью как в лотерее, ребёнок пробьётся в выдающиеся хоккеисты.

    По сути. Сейчас, как правило, спецшколы не делают из обычного ребёнка продвинутого. Они отбирают одарённых из общей массы и напрягают родителей на жёсткое натаскивание ребёнка на предметы. Или, выбирают озадаченных(озабоченных) родителей, которые готовы изнасиловать репетиторами свое чадо.

    Мож оно и раньше так было, не довелось учиться в спецшколе. Но по ощущениям, даже если и было, не до такой степени как сейчас.
    Сам учился в классе с уклоном и весь класс обычных детей реально лучше знал предмет, потому что хороший учитель и дополнительные часы были.

    Это я к чему. Считаете ли вы что ребёнка лучше:
    - пристроить в спецшколу и ввязаться в гонку "за медаль"/"чтоб не вылететь";
    - найти нормальную школу с адекватными учителями (возможно они учат по старинке);
    - независимо от школы самому тратить время на гармоничное развитие ребёнка?

    Заметили вы описываемую мной ситуацию или я "гоню"?
     
    _Michael likes this.
  2. _Michael

    _Michael Активный участник

    1,978
    128
    Школы-зло. Перевёл дочку на семейное образование, забрал из школы, о чем ни разу не пожалел. Стало лучше во всех смыслах.

    Всё законно. Закон сейчас позволяет.
     
  3. romantica

    romantica Активный участник

    3,134
    1,937
    Да сейчас и в обычных школах все сводится к напрягу родителей, а в школе только проверяют знания и подтягивают двоечников до общей массы. Хочешь норм знания - насилуй ребенка репетиторами.

    Это круто. А кто ее учит? Сами? Или нанимаете?
     
    _Michael likes this.
  4. out

    out Читатель

    23,308
    5,634
    @TEST, как сейчас - не знаю пока. Дети не доросли до школы. По своему опыту - учился в школе с доп. уклоном на ин. яз. Считаю, что это нереально помогло мне в жизни. Английский язык принёс больше, чем остальные знания школы и ВУЗа вместе взятые. При возможности также детей отдам в такую школу.

    Репетиторов считаю нереальным злом. Очень надеюсь, что ни разу мои дети ими не воспользуются.
     
    _Michael likes this.
  5. _Michael

    _Michael Активный участник

    1,978
    128
    Сами. По учебникам 50-х годов.

    Ибо школьная программа 21век это ₽#%&ец просто.

    Раньше была битва 4-5 часов чтобы сделать ДЗ. Ежедневная битва.
    Сейчас сама уроки все делает за час.
    С желанием.
     
    TEST likes this.
  6. urban

    urban Активный участник

    766
    5
    Поживем - увидим к чему это приведет на выпускных экзаменах.
    Да и социализацию, которая так необходима ребенку, тоже со счетов не стоит сбрасывать.
     
    DEL likes this.
  7. _Michael

    _Michael Активный участник

    1,978
    128
    @urban, гладиолусы действительно красивы, но мне больше нравятся другие цветы.
     
  8. urban

    urban Активный участник

    766
    5
    Да ради Бога - это Ваш ребенок и Ваш выбор.
     
  9. romantica

    romantica Активный участник

    3,134
    1,937
    Ну я бы предпочла домашнее обучение, если бы у меня спрашивали) Травлю в школе никто не отменял. И никуда от этих задир не деться. Это в универе уже фильтр: совсем отбросы в пту или в горхоз пошли, а ты учишься с нормальными цивилизованными людьми.
     
    _Michael likes this.
  10. desd

    desd Активный участник

    27,389
    5,516
    Социализация...
    В последующей послешкольной жизни травлю так же никто не отменял....
    Лучше к ней ( травле) в детстве адаптироваться....
     
    ОlgА and DEL like this.
  11. sema

    sema Активный участник

    18,214
    2,141
    Не совсем зло, там после болезни подтянуть или еще какие лакуны закрыть. Но в целом - репетиторы не детям нужны, а их родителям. Все эти "натаскивания в вуз" ни к чему хорошему не приводят.
    Да ладно. У меня после школы такое ДАО было, что в универе уже пофиг на все попытки потролить было.
     
    desd likes this.
  12. romantica

    romantica Активный участник

    3,134
    1,937
    Да ничего подобного. Во взрослом мире никто тебя не травить из-за того, что ты иначе выглядишь, к примеру.
    Отзовитесь, кого травят взрослые?
    Дети же травят любого, кто хоть чем-то отличается: носишь ли ты очки, полный ли ты, высокий ли ты, есть ли у тебя какие-то проблемы со здоровьем, инвалид ли ты... подругу травили из-за дцп, хромала... Дикие детишки млин.
    Личный пример, меня травили из-за высокого роста, пока мальчики в 9-10 классе не вытянулись. И все - проблема прошла, комплексы остались) Ну научилась я драться в школе, грубая стала) кому лучше от этого? девочка мягкая должна быть, а я в морду дать могу.

    у нас в универе пытались прикалываться над двумя парнями, но травлей это никак не назовешь. Все-таки концентрация неадекватов в универе была минимальна. Ну не шли они на матфак)
     
  13. desd

    desd Активный участник

    27,389
    5,516
    Ну вот!
    Отличный пример социализации))
    В россии живем...
    Умение и способность
    Всегда пригодится ))
     
  14. romantica

    romantica Активный участник

    3,134
    1,937
    согласна, репетиторы нужны, если не успевает по программе, помочь.
    А при вузах часто есть подготовительные курсы для старшеклассников. Бесплатные. Если уж натаскивать на конкретный вуз, то лучше поискать подобного рода курсы.

    По теме, по пунктам, я бы с удовольствием отдала бы в школу с математическим уклоном. Что способности есть, это и сейчас видно, плюс наследственность. И да, я считаю, что математика - гимнастика для ума. Знаешь математику - можешь выучить и понять все что угодно.
    Правда Греф считает иначе)
    Греф призвал закрыть физико-математические школы
    И программисты в общем-то ему не нужны)
    "Век программистов" закончился, заявил Греф - РИА Новости, 20.10.2017
     
  15. passer-by

    passer-by Активный участник

    4,216
    647
    Это девочка, ей это меньше надо. Можно отдать ее в силовую спортивную секцию в шаговой доступности для компенсации общения со сверстниками. Там больше подколок и подшучивания, чем травли. В послешкольной жизни пусть потравят человека на порядок сильнее в физическом и психологическом плане. ))
     
    romantica likes this.
  16. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27,737
    3,118
    это вроде как обязанность родительская.
    на мой взгляд да
     
  17. Dozer

    Dozer Активный участник

    14,756
    2,950
    @TEST, вы своими темами меня пугаете ))
     
  18. Городская

    Городская Активный участник

    805
    308
    Хотела дочку на СО перевести в начальной школе. Учительница первая была не совсем аллё... Было ощущение, что теряем время. Сейчас 6 класс, я боюсь, что не потяну физику, химию и прочее и нервов не хватит. Уроки всегда делала только сама. Это ее зона ответственности. Да и ее уже из школы не забрать, хотя иногда не по себе становится, когда вижу С КЕМ она учится...Школа самая обычная, контингент..

    И да, сами тратим много времени на всестороннее развитие. Музыкалка с двумя отделениями и офигенным коллективом, поездками по городам с этим же коллективом. Этнологические экспедиции, музеи, история. По телеку не тнт, а наука2.0. Семейные путешествия на авто, на кухню с мамой готовить, с папой за руль, с бабой на малину, с дедом на рыбалку)) Поменьше соцсетей и интернета в целом, читать книги. Много гулять. Коньки-ролики, велик, самокат. Йога.
    Сейчас много возможностей развивать ребенка самостоятельно. Но это дорого стоит, и требует много времени родительского.
     
    Last edited: Nov 21, 2018
  19. TEST

    TEST Почётный

    1,857
    72
    я страшный или вы пугливый?
     
    _Michael likes this.
  20. sema

    sema Активный участник

    18,214
    2,141
    Да ладно тебе. Адекватные на юрфак и прочую социологию идут.
    Это синдром "онажематери". Свой ребенок всегда самый способный)
     
  21. urban

    urban Активный участник

    766
    5
    И научиться давать адекватный отпор.
    Вы считаете, что школьные проблемы только дракой можно решить? Странная позиция.
    Мой ребенок любит теперь говаривать - в гимназии такая школа жизни пройдена, что в последующем никакие невзгоды уже не были страшны:d
    Все перечисленные Вами возможности развивать ребенка были всегда.
    Родительского внимания требуют много, с этим согласна.
    А начальное муз.образование, я слышала, теперь бесплатное, не то что в прежние годы.
    Хочу сказать, что "музыкалка"(терпеть не могу такое обзывание:shuffle:) с двуми отделениями - это так, развлекаловка. Я так понимаю, что второе отделение - хоровой фольклор? Значит, качественного освоения муз.инструмента не будет.
     
    Last edited: Nov 21, 2018
  22. Городская

    Городская Активный участник

    805
    308
    И что, что были всегда? Нужно теперь только инновационными методами развивать?)) Какими же?)
    Условно бесплатное, я бы сказала.
    Да, фольклор и фортепиано. Мы тут вроде про гармоничное развитие? Или про дальнейшую консерваторию?
     
  23. urban

    urban Активный участник

    766
    5
    Если бы маячила консерватория, то ни про какой фольклор речь бы вообще не шла.
    А в данном случае у Вас получается два прихлопа-три притопа на первом месте, а фортепиано по остаточному принципу. И фактически освоение спец.фортепиано сведено к уровню общего. Вот и все.

    не в курсе насчет инноваций :d. Мой ребенок взрослый уже, воспитывался по старинке:shuffle:
     
  24. Городская

    Городская Активный участник

    805
    308
    Надо же, откуда у вас такие познания в том, чем именно занимается мой ребенок? Я прям в афиге, если честно, от Ваших умозаключений.
    Вы мне пишете, что такие возможности развития всегда были, я говорю - развиваю ребенка гармонично и всесторонне. Причем тут углубленное изучение фортепиано? Или притопы и прихлопы, которые по городам ездят и первые места стабильно берут))) А фортепиано не может быть по остаточному принципу, ибо ведут его совершенно другие преподаватели со своими требованиями. И на фортепианные конкурсы ребенок тоже ходит и занимает хорошие места.Если думать о том, что я воспитываю великую пианистку, то возможно, фольклор будет мешать и занимать время. Но мы говорим о всестороннем развитии.
     
  25. urban

    urban Активный участник

    766
    5
    @Городская, просто я очень хорошо знаю что такое обучение в муз.школе.
    Я сейчас скажу возможно грубо, но прямо. То что Вы называете всесторонним развитием - это бред. Получать качественное образование на отделении спец.фортепиано - очень сложно, требуется очень много сил и времени. Для ребенка гораздо проще заниматься фольклором - это самое легкое, что может быть в муз.школе. Даже академический хор и вокал потребует от ребенка гораздо больше усилий. Так что не стоит хвастаться занятиями на 2-х отделениях в "музыкалке". Хотя... Вы правильно выразились, это уже не музыкальная школа, а именно "музыкалка".
     
  26. Городская

    Городская Активный участник

    805
    308
    Много Вы знаете, угу.
    А что по-Вашему всестороннее развитие? Очень интересно узнать?
    У ребенка есть индивидуальный вокал, есть соло. И никак обучение и пение в нашем ансамбле нельзя назвать простым. Дети поют сложные произведения, многоголосье, и занимают первые места по всей России. Наверное просто так? Ну Вам-то, конечно, виднее)))))))
     
  27. urban

    urban Активный участник

    766
    5
    ну.. 30 лет работы преподавателем по классу спец.ф-но и высшая пед.категория, надеюсь, дают мне право рассуждать о таких вещах?
     
  28. Городская

    Городская Активный участник

    805
    308
    О каких таких вещах? Мы с Вами что, на разных языках говорим?
    Я говорю про ВСЕСТОРОНЕЕ РАЗВИТИЕ, а Вы мне про спец.фортепиано, и что мое РАЗВИТИЕ бред. Каждый преподаватель по КААААЖДОМУУУ предмету, конечно, думает, что его предмет - самый важный и нужный. И Вы, как преподаватель фортепиано, считаете ансамбль "два притопа". Я Вам говорю, что не все ансамбли одинаковые. И чтобы так петь, тоже нужно очень постараться. И вряд ли Вы знаете, каких усилий это требует от каждого ребенка.
    Порассуждать у нас у всех есть право. Но не стоит так свысока. Да и не про музыку эта тема, а про развитие.
     
  29. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27,737
    3,118
    Что то мне фольклор напоминает : " как у старого колодца, две звёзды прошли бороться..."
    @Городская, мне видится, зря Вы так нервно реагируете.@urban, как раз в тему высказывается.
     
  30. 99999

    99999 Активный участник

    8,231
    1,703
    что ж вас так "торкнуло"?:d:d:d Ребенок хоккеем занимается?????? Про хоккей практически точно подметили.
    За исключением частоты и количества тренировок и успеваемости. Успеваемость , по моим наблюдениям, практически никак не связанна с тренировочным процессом.... Даже (если конечно самому ребенку интересно) спорт является стимулом к успеваемости ;) . Это не касается случаев, когда "всестороннее развитие" ребенка ведется не ради ребенка, а ради амбиций родителей, и это в подавляющих случаях, как не печально :(.