Влияние рекламы на общество

Discussion in 'О жизни' started by ikap, Dec 5, 2018.

  1. ikap

    ikap Активный участник

    4,502
    1,422
    Реклама, основанная на страхе.

    Вчера пообщался с давним знакомым. Он работает в большом рекламном агентстве в Москве. Говорили конечно и о работе, и о трендах на наших рынках. В разговоре всплыла очень интересная рекламная стратегия, которая стала активно применяться на российском рынке с 2014 года. Она основана на страхе будущего.

    Чтобы лучше понять перемену рекламных стратегий в современной России, стоит немного рассказать о том, что было ранее, «в жирные 2000-ые».
    В те времена реклама была нацелена на то, чтобы убедить людей в светлом будущем. Люди верили, что впереди только процветание, благополучие и доллар по 10 рублей, а нефть - по 200 баксов за бочку. А если впереди процветание, то можно брать кредиты: на смартфон, шубу жене, новую тачку и, конечно же, ипотеку на 20 лет.
    Самое главное, это подтверждала и практика: зарплаты действительно индексировались ежегодно, а покупательская способность рубля для импортных товаров росла. Именно в эту эпоху рождаются шутки про офисный планктон с кредитным Форд Фокусом и зарплатой в 30 тысяч рублей в месяц. Ну и, конечно же, знаменитые кредитные айфоны.
    В этот период основная цель рекламных текстов была в том, чтобы убедить людей в том, что они достойны большего. Они могут позволить себе то, что заработают и чего достигнут завтра. Такой своеобразный ориентир на рост.

    А вот с 2014 года рекламная повестка кардинально изменилась. Теперь народ стали пугать грядущим будущим:
    — Успейте купить Opel по старым ценам, потому что рубль упал вдвое!
    — Успейте купить BMW до повышения НДС!
    — Покупайте холодильник на укреплении рубля! (тут речь про период, когда доллар был по 56 рублей).

    Если строящееся жилье раньше продавали под лозунгами того, что «Недвижимость всегда растет в цене», то теперь вторят: «Покупай, пока не повысили налоги для застройщиков», «Покупай, пока не подорожали стройматериалы из-за ввозных пошлин», и так далее.

    Основной посыл рекламных сообщений всегда стремится резонировать со взглядами на жизнь большинства населения. И сейчас он строго негативный. Никто уже не пытается вас убедить в том, что «Вы достойны большего», «Это по карману с нашим доступным кредитом».
    Сегодняшние лозунги можно интерпретировать так: «Сегодня машину не купишь — завтра вообще никакой не будет», «Сегодня ипотеку не возьмешь — завтра будет выше процент».
    Та объективная информация, которую видит население в своей жизни (рост цен, падение доходов, потеря работы) усиливается сверху информационной бомбардировкой рекламными сообщениями. Все вместе это формирует ощущение, что будущего нет. Живем одним днем: завтра может просто не быть, поэтому тратим последнее. Это заставляет людей делать глупые и необдуманные покупки, например, то памятное безумие с покупкой бытовой техники (плазменных телевизоров) зимой 2014/2015.

    Но самое интересное - это сравнение эффективности двух подходов: на благополучие и на безысходность.
    Мой товарищ говорит, что безысходность продает гораздо лучше. Потому что когда вы говорите человеку, что он может занять у себя будущего, потому что он достоин этого сегодня, то часть здравомыслящего населения все же отмахнется от этого и будет жить по средствам. А вот когда кричат «Шеф, все пропало!», то в это верит гораздо больший процент аудитории, и все бездумно тратят последние деньги. А тлен, депрессия и разруха становятся самосбывающимся прогнозом.
    (c)
     
    Last edited by a moderator: Dec 6, 2018
    vsm and out like this.
  2. out

    out Читатель

    23,308
    5,634
    Интересная копипаста и верная, наверное. Но именно вот это процитированное странно звучит. Что же было необдуманным и безумных в таких покупках. Наоборот, красавцы, кто успел купить технику до повышения цен в два раза.
     
    Arturvn likes this.
  3. ikap

    ikap Активный участник

    4,502
    1,422
    Аха, отож красавцы, особенно какой-ньть сторож дядя Вася, купивший 2 плазменных телевизора (один впрок, да и вообще - вещь первой необходимости и чтоб деньги на книжке не пропали) на многолетние последние накопления.... И как он дальше-то концы с концами сводить собирался - вообще нипанятна ... Чета я такое припоминаю))
    imho
     
    Last edited: Dec 5, 2018
  4. ikap

    ikap Активный участник

    4,502
    1,422
    Страшно далеки они от народа... (с) дедушка В.И. Ленин ))
     
  5. AlexeyNik

    AlexeyNik Активный участник

    9,134
    3,938
    Мы вот как раз в этот период 2014/2015 затеяли матери ремонт.
    Мне пох что о нас думали, но мы купили всю электронику зараз. Эл. плиту, микроволновую печку, водонагреватель, холодильник, стиральную машину. Это из крупного. Ещё кое-что по мелочам.
    Что-то оставил на складе у продавца (холодильник в Эльдорадо месяца три стоял или больше )). Что-то свез в гараж. Со стороны может это выглядело как безумие. И действительно, в тот момент этого ничего было не нужно. И некуда было ставить. Но вот через четыре месяца закончили ремонт и вся техника заняла свои места. Учитывая на сколько все потом подорожала не жалею что сделал именно так и мне за это не стыдно.
    )
     
    dsv, GNUSMUS and out like this.
  6. С.В.

    С.В. Активный участник

    5,439
    1,538
    А что им (рекламщикам) остается еще делать то?
     
  7. Ольга М.

    Ольга М. Читатель

    6,478
    2,900
    Ентот рекламщик молодой ещё или знает/помнит мало.
    Когда Зюганов лидировал в президентской гонке была рекламная компания: купи еды в последний раз.https://resize.yandex.net/si?key=356eb496095122b8d5ae0981eb8b4388&url=http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/6/8/7689869.jpg&width=520&height=716&typemap=gif:gif;png:png;*:jpeg;&crop=no&enlarge=0&goldenratio=yes&use-cache-headers=yes&attachment=image.jpg&proxy=yes
    И это не прекращалось никогда.
     
    desd likes this.
  8. _m_a_d_m_a_n_

    _m_a_d_m_a_n_ Активный участник

    6,456
    746
    Я машину купил весной 14го, так сейчас через 4.5года на нее цена на 10% меньше покупочной. А новая на 50% подорожала. В Рублях естественно.
    А друг так вообще осенью 14го спортажа купил за 830 (средняя комплектация). Он его сейчас за лям может продать.

    Гдеж тут глупость?
    Но главное партия сказала - слабый рубль это хорошо! будем и дальше его ронять и требовать больше санкций.
     
    Last edited: Dec 6, 2018
    desd, GNUSMUS and out like this.
  9. ikap

    ikap Активный участник

    4,502
    1,422
    Ентот рекламщик пишет про продающую рекламу в которой политики нет от слова совсем (етто такая реклама для коммерсантов с целью увеличить количество наживы)))), а кое кто, не рекламщик - про фейковую антирекламу с подачи янкесов, с целью утопить кандидата, а ето, imho, совершенно разные вещи , Вы б ишшо карикатуры в пример привели))

    зы. Дополню. А зачем берут микрозаймы до зряплаты, сдают брюлики в ломбарды, оформляют банковские кредиты дабы расплатицца за ипотеку, или, к примеру, держат в квартире мотоцикл и топливо для него, плюс тут же выплавляют тол на газовой плите, после чего приходицца сносить и заново строить девятиэтажный дом? Лично я не знаю зачем, но етто почему-то происходит.
    И приведенные примеры вумных покупок бытовой техники лично меня вот ни разу не убедили.
    Лично мы в 14-м проста вложились, в очередной раз, в развитие производства, о чём ни разу не пожалели.
    На моих глазах приятель, торговавший диванами с газели на тракторном, за десять лет, с "не имея вообще ничего окромя жены и троих детей" заработал практически всё, что хотел, и собственное жилище, и колёса в виде сарая с шильдиком, и прочее всяко-разное)) При том что он не волгоградец и приехал сюда с голой, извините, ж"пой. Такшта - люди разные.
    imho, как то так.

    Условный сечин наверняка тебя полностью поддержит)))
     
    Last edited: Dec 6, 2018
  10. Ольга М.

    Ольга М. Читатель

    6,478
    2,900
    @ikap, политика, это, ****, концентрированное выражение экономики.
    Я же говорю - молодой.
     
  11. ikap

    ikap Активный участник

    4,502
    1,422
    Дедушка Ленин конечно много букв на тему ведения хозяйства в свое время написал, да вот только не верю я нонче в его таланты именно економических прогнозов, достаточно просто посмотреть вокруг.
    imho

    зы. и если касаться СССР, то в ем все было устроено ровно наоборот, а в пост СССР так и вообще - феодализм и борьба бульдогов... А Вы тут со словами про концентрацию)
     
    Last edited: Dec 6, 2018
  12. kajuga

    kajuga Активный участник

    8,786
    3,960
  13. ikap

    ikap Активный участник

    4,502
    1,422
    kajuga likes this.
  14. passer-by

    passer-by Активный участник

    4,216
    647
    Наткнулся на "Детское Радио". Спонсор - "Газпром", периодически идет реклама достижений этого ведомства. Да, надо начинать с малолетства. Кроме рекламы, несут редкостный бред. А вы говорите, олигархи имеют малый горизонт планирования. ) О внуках думают. О своих.