Электрофикация... Велосипеда

Discussion in 'Вело-мото-рынок' started by volgoradio, Nov 26, 2019.

  1. Дисней

    Дисней Активный участник

    2,213
    1,111
    Почему? Едет вроде как лихо, даже слишком (ссыкотно, шаткая конструкция этот велик), не ломается.
     
  2. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    12,536
    376
    Однако сами набор (ручки, компьютер, шатуны, аккумулятор, звезда, мотор) по цене отличаются всего на четверть. При этом кареточный мотор будет мощнее.

    С почти полным забиванием на обслуживание и средней скоростью в 35км/ч у меня не кончилась и за 2000км. Поменял, т.к. захотел переднюю звезду уменьшить для лучшей тяги - теперь велосипед может ехать под любым углом, на котором можно удержаться. Мотор 1500Вт. Правда максималка уменьшилась до ~50км/ч.
    Замена кассеты, передней звезды и цепи в районе 2тр, износ равен износу при педалировании ногами при сохранении режима езды.

    И есть неправильные оценки :) Например вашу оценку цены.

    Категорически не согласен. Если бы они были нужны всегда, то они бы были конструктивными особенностями рамы и вилки.

    У любого китайского скутера 50км/ч будет.

    Можно еще правильно выбирать скорость, чтобы не она была причиной падений. Понятно, что без них не обойтись, но при езде с умом мотор повлияет только за счет увеличения использования велосипеда в виде основного транспорта. И на мой взгляд самого опасного транспорта, опаснее мотоцикла.
     
  3. sema

    sema Активный участник

    18,216
    2,141
    Не страшно?
     
  4. fb03

    fb03 Читатель

    15,628
    7,322
    да, сейчас бегло погуглил, насчёт разницы в цене 2-3 раза я погорячился, сравнив свой моторчик с кареточным гораздо более мощным 1-1,5 кВт. Если взять мид-драйв сравнимой мощности, то есть 500 Вт, цена и правда не сильно выше.

    самый маломощный нашёл 500 Вт. У меня редукторник с номиналкой 350, максималкой реально где-то 500-600. Но есть вроде и 750. Тут опять же, что требуется и сколько достаточно конкретному человеку. Я бы хотел более мощный мотор и если когда-то построю девайс, мысли о котором долго вынашиваются, то там и будет мотор минимум полтора киловатта. Нужно понимать, что повышение мощности мотора это хорошо, но к ней напрямую привязана ёмкость батареи. У меня сейчас это примерно 1:1 и это нижний предел соотношения, как мне кажется. Батарея и так работает на пределе и ускоренно деградирует, но всё же ещё позволяет проезжать требуемое расстояние, пусть и сильно меньше чем поначалу и скорость ниже и динамика совсем не та. Но это цена за лёгкость и цену батареи. Для более мощного мотора же потребуется и пропорционально более ёмкая батарея или не пропорционально, но уже не из дешёвых банок, а высокотоковых или железо-фосфатных элементов. При любом варианте это резкое удорожание батареи, а именно батарея — самое грустное в электротранспорте.

    По моему мнению, максимальная мощность для электровелосипеда, при которой он ещё может оставаться велосипедом и иметь в экономическом плане смысл, это как раз 1,5 кВт. Да и то это по своей массе, скорости и стоимости уже мопед полноценный. И если хочется весело хохоча и не крутя педали рассекать на скорости 50 км/ч в горку, то стоит задуматься таки о мотоцикле. Разумеется я не беру во внимание ситуации, когда человеку просто доставляет именно электромопед и у него есть лишние деньги на игрушки. Если же говорить о электровелосипеде как о ТС на ежедневной основе (у меня он таковым был полтора года, сейчас раз-два в неделю), то сетап с редукторником на 350-500 Вт и батарейкой на 500-750 Вт*ч по совокупности качеств, первоначальной стоимости и стоимости обслуживания, будет наиболее оптимальным. Всё что выше, это уже исключительно фан.
    условия эксплуатации гораздо важнее пробега. Сужу по опыту обычного велосипеда. На шоссейнике цепь смазанная хорошим маслом могла пройти на одной смазке километров 100-150. На МТБ же, в одной покатушке по пойме бывало смазывать приходилось через каждые 10-15 км.
    Понятно, что даже дешёвая цепь пройдёт много тысяч километров, весь вопрос в скорости её удлиннения, от которой зависит скорость убивания кассеты и хоть и в меньшей степени, но и звёзд системы. Да, расходы не сказать что катастрофические, но они есть. При использовании же мотор-колеса и режиме езды преимущественно на моторе, трансмиссия становится вечной. Это не то, ради чего стоит выбирать мотор-колесо, но просто нюансы, которые полезно знать :)
    на Электротранспорт.ру в соответствующей ветке многие тоже бывают не согласны. Потом правда в один момент резко меняют мнение, как я:) Мне повезло в тот раз, но повторять подобных экспериментов больше не хочу и другим не советую. Тут есть что написать, но немало и это уже углубление в тему, поэтому не сейчас.
    совершенно верно. Поэтому я и говорю, что максималка для электровелосипеда в 35-40 км/ч более чем достаточна. Хотя на самом деле и она избыточна.
     
  5. volgoradio

    volgoradio Активный участник

    2,546
    54
    На счёт нагрузки на переднее колесо..., я про электровелосипед Sharmania , я повесил внешний аккумулятор на руль в сумку, у меня скорость снизилась до 36 км ч, если аккумулятор в раме то скорость до 48 , , новый аккумулятор весит 5 кг , так же есть аккумулятор весом 2,8 кг ( 2800 грамм) который ложился в ту же сумку на руле, с эти весом разгоняется до 42 км ч, ... ну а если который в раме у меня на 7,4 ампер часа то скорость 48, так же пробовал ложит 5-ти килограммовый аккум. назад а не на перед, на руль, то скорость то же развивает до 48 км ч , так что нагрузка на переднее колесо влияет на скорость.. По крайней мере так у меня..
    *
    К стати это эл. велик Sharmania
    *
    2019-11-27_00102238.jpg IMG_20190618_075530.jpg

    Вот такая сумка на руле с доп. аккумулятором на дальнею поездку..
    IMG_20190811_193903.jpg

    И на счёт шестерёнок , щас возможно делают их нормально, так как у меня мотор фиг знает какой фирмы, я проехал уже 4000 км и изменений на них ни каких нету, ни какой выработки нету.. , да и мотор я особо не жалел, где надо газовал .. в общем по разному, и в горки затяжные, то помогал педалями то нет.. я снимал видео про 1000 км и вскрывал мотор , после 4000 км вскрывал но не стал снимать, там товарищ уже отснял подобное.. я думаю отснять после 8000 км, так как говорят что после 8-ми начинает появляться типа выработка да и всё такое.. , видел старые видосы там первые можно считать моторы с редуктором после 3000 тыс уже появлялась выработка..
     
    Last edited: Feb 19, 2020
  6. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    12,536
    376
    Слегка, из-за высокого ЦТ. Поэтому я 40 еду.

    Но форм-фактор велосипеда и все плюсы велосипеда присутсвуют.

    Для многих городов МТБ - лучший выбор. У меня в десяти метрах от дома в прошлом месте, где я жил, был лес на десятки километров. Там корни всякие, подъемы и т.д.
    Ну и бордюры высокие в городе. Тропинки всякие. Да и по снегу на широких МТБ колесах легче ездить, чем на обычном городском прогулочном или шоссейнике.
    Использовал в качестве основного транспорта, даже автомобиль через неделю всего-лишь заводил.
    Сейчас живу в недружественном для электротранспорта городе, очень печально.
     
  7. fb03

    fb03 Читатель

    15,628
    7,322
    @volgoradio, очень сомнительно, что лишние 3-5 кг на руле влияют на максимальную скорость, тем более так сильно. Даже общий вес связки дроческоп+велосипедист такой роли не играют, по плоскачу по крайней мере. Я ездил с прицепом, который пустой весит килограмм 15 и на него накладывал ещё килограмм 30. Максималка упала всего на несколько километров в час, сейчас точно не скажу, но не более чем на 3-4 км/ч.
    Можно бы было ещё предположить, что влияние аккума на руле ухудшает аэродинамику, но опять же: мидель-то не изменился; если и повлиял на лобовое сопротивление, то не так сильно.
    Развесовка велосипеда фактически влияет лишь только на управляемость и ощущения от езды.
    Возможно просто у этих ваших разных аккумов разный максимальный ток который они могут отдать, вот и всё. Плюс ещё может сказывается разная длина и сечение силовых кабелей.
    ну, как сказать. Сухой вес моего вела 23 кг. С сумкой и постоянно возимым барахлом 25-26. Но обычно барахло есть ещё кой-какое, поэтому вес доходит до 35 кг. И когда таскаешь его на пятый этаж, разница между 25 и 30 кг ощущается очень отчётливо, а 35 это уже и вовсе жопа. А если это мопед с сухим весом 35?

    ну, наверное следует проводить параллель между электротранспортом и обычными велами в данном случае, в плане требований к инфраструктуре они близки кмк. Если под электротранспортом понимаются двухколёсные велы разумеется. А вот если трёхколёсные веломобили уже совсем другое. Это реально одна из тех объективных причин, почему я не готов строить трёхколёсник — бессмысленность. Как ТС в Волгограде его использовать не выйдет. Да и вообще в большинстве городов мира.
     
  8. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    12,536
    376
    Лично у меня огромный запас по карибру везде был, вот только разъем за первые пару часов сгорел, т.к. был неудачным. Перепаял на XT60 везде.

    Стоит - мой электровелосипед имел и все плюсы обычного велосипеда (езда по тротуару, велодорожкам, без номеров, в лифте домой и т.д.), так и мопеда (скорость передвижения по дороге).
    Зимой на авто домой полчаса по пробкам, а на электровелосипеде 7 минут.

    Ну обычно хранят внизу в безопасном месте (двор, подвал), либо на лифте домой.
    Снимать жилье без всего этого я бы не стал. Это было обязательным критерием при съеме жилья.
     
  9. volgoradio

    volgoradio Активный участник

    2,546
    54
    Ну не знаю... как это могут меняться сечение проводов и ток отдачи аккумуляторов, от перемещения этого аккумулятора с переда на зад на багажник.. :spy:
    Возможно влияет у меня сама передняя вилка .. не зря же ставят блокировку на вилке.. у меня она сейчас барахлит, не ставится на полную жёсткость ..., видать масло утекло маненько, вилка воздушная не очень дорогая и картриджи в этой вилке закрытые, так что подлить масла нету возможности, и колхозить не хочется, проще ещё одну купить..
     
  10. Барсук

    Барсук Активный участник

    1,506
    11
    Не понимаю зачем?
     
  11. fb03

    fb03 Читатель

    15,628
    7,322
  12. volgoradio

    volgoradio Активный участник

    2,546
    54
    Если вопрос зачем вообще велик с моторчиком... то когда тебе уже почти 50 и в горки коленки уже не справляются, то это отличный помощник , так как кататься ещё хочется, да и погонять иногда на скорости тоже хочется ... , вот чего не хочется это сидеть в "коробке" ... Жизнь получается в коробке , дома в "коробке", вышел из дому сел в "коробок", приехал на работу опять в "коробке".., .. на велосипеде хоть мир видно во круг, всё можно рассмотреть, подышать ... ну если сам катаешься на веле сам всё наверное понимаешь :)
     
    Vovok likes this.
  13. sema

    sema Активный участник

    18,216
    2,141
    Всё это можно и без моторчика. А по поводу "коленки уже не справляются" - так может передача неправильно подобрана?
     
  14. fb03

    fb03 Читатель

    15,628
    7,322
    @sema, ты заядлый велосипедист?
     
  15. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    12,536
    376
    Зависит сильно еще от подъема в процессе езды и длительности езды.
    Мотор позволяет не потеть на длинных и сложных участках.

    Ну и повышение средней скорости передвижения, появившееся время можно потратить на отдых или работу (перевести время в деньги).

    В любом случае надо сначала попробовать такой подход хотя бы пару недель, а только потом делать выводы. Иначе звучит как рассуждения пещерного человека об огне.

    И я однозначно нахожу велосипед с мотором лучшим транспортом в прошлом городе моего проживания (и в каждом городе, где я жил, субъективно лучший транспорт был разный: велосипед с мотором, велосипед без мотора, ОТ, авто. мотоцикл).
     
  16. sema

    sema Активный участник

    18,216
    2,141
    Это вообще не к велосипеду. Лисапед это в первую очередь нормальный вес.
     
  17. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    12,536
    376
    А вы не думали, что не все для нормализации веса велосипед используют?

    Лично я использовал его как транспорт. Потому что как транспорт он был удобнее, чем ОТ, такси, байк и авто в одном из городов.
     
    fb03 likes this.
  18. fb03

    fb03 Читатель

    15,628
    7,322
    @The Last Winged, зачастую истинно верующие велосипедисты (впрочем, как и любые другие фанатично преданные своему хобби) не приемлют электровелы. Да что там, я тоже такой был, и не только в отношении моторчиков на веле, а насчёт многих элементов. С возрастом это проходит обычно)

    А Сёме просто скучно. У него вот хобби отрицать всё, со всеми спорить и требовать идеальности. Напиши ему на форуме, что "дважды два равно четыре" он и тут докопается))
     
  19. Everwesss

    Everwesss Активный участник

    8,155
    264
    хм... а прям недорого 11800.
    я всё никак не решусь свой "псевдоспорт" ростовский электрифицировать на дачу гонять.
    думал, от 20к.
    26е колесо.
     
  20. henker

    henker Активный участник

    2,080
    328
    Вот это правильный вопрос. Я езжу на велосипеде для удовольствия и здоровья, важно покрутить ногами. Кстати, человек может проезжать довольно большие расстояния на мышечной силе, если здоров и достаточно тренирован.
    Не может или не хочет крутить, тогда электро.
     
    sema likes this.
  21. sema

    sema Активный участник

    18,216
    2,141
    Скутер/мопед не?
     
  22. henker

    henker Активный участник

    2,080
    328
    Почему нет? Можно и скутер, и мопед, и электровелосипед.

    Я так понимаю, что для электро дешевле начальная стоимость и дальнейшая эксплуатация. Правильно понимаю?
     
  23. fb03

    fb03 Читатель

    15,628
    7,322
    я бы не сказал. Какова мощность самого слабого мопеда с ДВС сегодня, киловатт 5-7? Электромопед сравнимой мощности будет стоить сотни тысяч рублей, там одна батарея штук на сто потянет. Грубо конечно, очень примерно, но как-то так.
    А электровелосипед мощностью 0,25-0,5 кВт уже едет сам со скоростью 25-35 км/ч, при этом весит приемлемо и его можно тупо заносить в квартиру, ставить в коридор, он не воняет бензином. Цена в районе полтинника (хотя это конечно грустный аппарат будет).

    Так что я бы сказал так: в сегменте сверхмаломощного транспорта до 1-2 кВт электровелы вне конкуренции. Выше мощностью уже выгодней и правильней бензиновые мопеды.
     
  24. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    12,536
    376
    А это ничего, что мощность электромотора в несколько раз больше мощности педалирования очень тренированного человека?

    Ну так вперед на скутере по паркам. Как быстро лицом об асфальт приложат?
    Ну и вопрос хранения или перевозки в обычном авто тоже стоит.
     
  25. henker

    henker Активный участник

    2,080
    328
    Ничего для чего? Проехать 10-15км не большая проблема. 20км/ч может ехать обычный человек, по хорошему асфальту, на дорожном велосипеде в среднем без учета ветра и других погодных условий. Или для чего вам мощность, 100кг груза с собой везти?

    40-50км/ч по парку ехать... По-моему, со всех сторон плохая идея.
     
    sema likes this.
  26. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    12,536
    376
    Ну вот смотрите фото, это часть моего пути на прошлую работу, через лес. Там нет хорошего асфальта, да и дорожник не проедет по грязи или снегу.

    2019-01-18 09.26.38.jpg

    А по свободной широкой велодорожке?


    Я от такого расстояния потею сильно, если есть большой набор высоты на пути. Не потеете? Или пофиг, что мокрый?
     
  27. volgoradio

    volgoradio Активный участник

    2,546
    54
    Так оно так , кажется вроде не дорого, но при покупке аккумулятора оно и получится что в двадцать с лишним тысячь, я для себя стал брать аккумуляторы от Microvast с химией MpCO gen3 , так как не горючий и имеет от 7 тыс до 8 тыс циклов против 300 - 500 циклов обычных аккумуляторов . я брал себе за 16 тыс на 20 ампер часов ,
    **
    В интернете пока что мало видео про эти аккумуляторы , хотя они существуют уже года три , вот моё видео про обкатку такого аккумулятора..
    *


    *
    И есть пару виде , то же недавно появилось у человека про эти аккумуляторы..
    вот его канал , он его только начал.. ШОК ЭЛЕКТРО
     
  28. henker

    henker Активный участник

    2,080
    328
    Потею, конечно, как и все при физической нагрузке. Велоодежда хорошо отводит влагу и очень удобна, если действительно крутить.

    Сам я попробовал пару раз ездить на работу на велосипеде. Неудобно. Остановился на том, что велосипед- средство отдыха, а на работу на автомобиле. Поэтому электро мне не подходит. Но если вам удобно, то это очень хорошо!
     
  29. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    12,536
    376
    Ну а я не потею. Особенно актуально это для зимы, когда пропотев, можно заболеть.
    Ты сам выбираешь эффективность педалирования на электровелосипеде (разные уровни поддержки).

    А на электровелосипеде удобно. В прошлом моем городе это был самый лучший транспорт. Особенно при снегопадах, когда все авто стояли в пробках.
     
  30. henker

    henker Активный участник

    2,080
    328
    Зимой я кручу дома. Сегодня прокатился ~30км, не вспотел и не замерз. Нагрузку выбирал сам по пульсометру.

    В Волгограде не думаю что будет удобнее, если сменить обычный велосипед на электро. Не комфортно ехать с автомобилями по дороге, а по тротуару постоянно приходится тормозить.

    И главное, поменьше агрессии! Нравится электробайк? Да ради бога!