Автомобильные дороги для автомобилей. Ущербные двухколёсные пусть носа не кажут. Мотоциклистов тоже касается. Сезон хрустов вроде как уже открыт
А велосипедисты прям все дисциплинированные. Ага. Несутся на велике через переходы (а должны катить свой драндулет). Поворачивают влево. Между рядов катаются. Относиться и к куче появившихся самокатов. А уж нормального водителя мотоцикла я вообще забыл когда видел.
ничего, рано или поздно переломаются или передохнут все. чем больше мотоциклистов и велосипедистов, тем меньше мотоциклистов и велосипедистов
ну мне вообще пофиг, сколько у кого времени) если велосипедик мне мешает на дороге, я не упускаю случая обсигналить его, чтобы тот от страха обделался) это всегда приятно разумеется, делаю это с относительно большого расстояния, чтобы тот велосипедик гарантированно не смог попортить своей тушкой мою машину. а что там с ним будет дальше, и как долго ему придется стирать трусы - его проблемы зы. тех, кто ездит аккуратно и не мешает автомобилистам, не трогаю. хай едут, раз культурные. а хамам в ответ - хамство
Что значит "не мешает"? Велосипедист такой же участник движения. Его и пропускать надо, если он на главной дороге, и направо не поворачивать у него перед носом. Сам на двух видах транспорта перемещаюсь, насмотрелся уже на всяких дудельщиков.
это означает, что он едет себе справа у обочины и не отсвечивает. а если ему надо повернуть направо, то делает это аккуратно, показывая жестами, что хочет свернуть. а налево поворачивает через пешеходный переход
Хех Обсуждали уже в какой-то теме долгооо. Если велосипедист такой же участник движения, то он обязан дать возможность завершить маневр (поворот направо) автомобилю впереди себя. А не щемиться между авто и бордюром. Там и слепая зона есть.
@Borhes, так велосипедист всегда едет правее правого, если он не самоубийца. Этим он отличается он мотоциклиста, в том числе. даже в ПДД прописано.
Оо, говно вылезло. Как хорошо, что люди в интернете не скрывают свою тупость, не то что в реальной жизни. Чего копья ломать?! У них своя альтернативная реальность со своими ПДД.
Едет велик, впереди автомобиль включает правый поворотник. По каким правилам велик будет не давать авто завершить маневр, а вместо этого протискиваться сзади наперерез перед самым перекрестком?
@Borhes, впереди идущий автомобиль своим маневром создаёт аварийную ситуацию. Он обязан пропустить велосипедиста, т.к. тот едет прямо по выделенному для него участку дороги. Если случится ДТП, платить за всё будете вы, в т.ч. здоровье велосипедиста. Включённый поворотник вообще никакого преимущества не дает. С такой логикой, можно из среднего в правый ломиться и обратно. И пусть пропускают.
Это по какому же выделенному участку? Для велосипедиста, который едет сзади, дополнительной полосы не появится. Даже если он узкий и едет "правее правого" А... велодорожка в центре. Так этой ерундой и пешеходов огрничивают на тротуарах. Велодорожка да. Только видно ли эту разметку за слоем грязи/снега, луж?
@Borhes, учите ПДД, пока никого не убили, или пешком ходите. Ваши рассуждения никому не интересны, вольное трактование правил приводит к трагедиям. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов Pdd24.com
@Microlab, Правила я знаю. Но только там нет ничего про наш случай. Да, допускается движение по правому краю проезжей части (а не правее правого) и куча запретов.
@Borhes, так как можно ехать по правой части ДОП, вдоль границы полосы, и не быть правее правого? Едет автомобиль, обгоняет велосипедиста, начинает заворачивать во двор с мигающим поворотником. Надо напролом, с закрытыми глазами поворачивать? Или другая ситуация: зеленый сигнал светофора, перекресток. Автомобиль направо, велосипедист едет прямо. Он у автомобиля помеха справа, в случае ДТП виноват водитель. Это я к чему все - аккуратнее с велосипедистами. Пока сам не сел за руль, очень спокойно себя чувствовал на проезжей части. Теперь понимаю, насколько хрупка жизнь человека, который может ничего не нарушать, но внезапно оказаться там, где его не ожидаешь увидеть.
Если есть велополоса, то водитель пропускает двухколёсного. Тут как бы водитель предупреждён о потенциальной опасности. Если нет, то они движутся в одной полосе. И велик не имеет преимущества, даже если он узкий и может пролезть между авто и бордюром. Может где-то и есть практика, когда при таком раскладе признали виновным водителя. Но в целом, это не способствует уменьшению аварийности. Так как велик очень узкий и легко попадает в слепую зону.
Если мне надо повернуть направо,то в 95% случаев я поворачиваю из такого положения,то хрен какой велохруст пролезет между моим боком и бордюром)
Питер. Тот же треш. Ездят в питере ужасно... что такое пешеходный переход и сто нада пешеходов пропускать на зеленый похожн им никто не рассказал... Рассталкивать бампером переходящих на зеленый невский - местная традиция.
@Borhes, даже без велополосы пропускает. Т.к. он полноценный участник движения, точно так же стоит на светофорах, движется по знакам разметки и т.д. Все это регламентировано: 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. И вот вам практика: Свердловский областной суд
только неопределившиеся, пассивные они ли активные, велосипедисты используют данный пункт ПДД - двигаясь верхом по пешеходному переходу. типа кули ты сигналишь? выполняй 13.1!
@academic, дык про переход ни слова. И практика как раз по данному моменту приведена. Если велосипедист попадает в аварию, пересекая пешеходный переход не пешком, виноват будет он. Такое тоже происходило, мухи с котлетами отдельно.
этот пункт точно имеет отношение к ситуации? велосипедист едет с машиной в одной полосе (1), попутно. а не по той, куда машина поворачивает (2)
@Zuka58, ну так автомобиль начинает поворот направо из крайнего ряда и не пропускает велосипедиста, который едет параллельно, вдоль обочины, как ему предписывают пдд. Он имеет право повернуть направо вместе с автомобилем или проехать прямо. Во втором случае, водитель обязан ему уступить, т.к. именно он совершает манёвр, а справа у него помеха.
при этом он едет в попутной полосе и сзади автомобиля. помеха справа тут, мягко скажем - натянута. речь не об этом, вопрос в том - пункт 13.1 применим или нет?
@Zuka58, Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 14.07.2016 в 21 час 15 минут, по адресу: Свердловская область г. Первоуральск ул. Ильича 38, Крапивин Н.А., в нарушении п. 13.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, управляя автомашиной «БМВ-316», госномер №, при повороте направо, не уступил дорогу велосипедисту Петров Я.В., пересекающему проезжую часть дороги, на которую водитель Крапивин Н.А. поворачивал. В результате ДТП Петров А.В. получил телесные повреждения, которые согласно заключению эксперта №1046 от 18.10.2016 расцениваются как причинившие средней тяжести вред здоровью. Судя по описанию, это именно данная ситуация. Так что вполне применимо.
@Microlab, @Zuka58, Тут два сценария: 1) велосипедист едет прямо, тогда этот пункт. 2) Велосипедист тоже поворачивает направо, но водитель поворачивает сильнее в него. Тут уже правило о том, что надо занять крайнее правое положение на проезжей части. Если там был велосипедист, значит положение авто не было крайнее правое. В обоих сценариях виноват водитель будет. Вообще, все эти обсуждения про плохих велосипедистов и пешеходов мне всегда кажутся прям из другой реальности. У меня и раз в год, наверное, не бывает, чтобы пришлось экстренно избегать дтп с пешеходом или велосипедистом. А с машинами такое вполне себе регулярно бывает. А если брать неэкстренные случаи, а просто, когда было бы ДТП по чужой вине, если бы я не снизил скорость или не повернул, то с авто такое раз в 10 минут на дорогах. А с велосипедистами и пешеходами раз в месяц вряд ли наберётся. Точно есть с ними проблема?
ну, это отсылка к судебному решению. следом могла быть апелляция, потом еще инстанции, судья велосипедист и так далее. ты сам-то что думаешь, применим 13.1? велосипедист, едущий сзади-сбоку в твоей полосе, пересекает "проезжую часть, на которую ты поворачиваешь? может быть достаточно и одного раза, не? з.ы. вспоминая, как не мог повернуть направо на 7-ю Гвардейскую с проспекта во время велопарада. километровая колонная "едущих по правилам вдоль обочины" заблокировала на своем пути все правые повороты