В любом случае программа лишь общее. Кто хочет стать профессионалом, тот сам дома занимается, а преподу задаёт вопросы и тусует на профильных форумах
@-player-, это не то, что общее, а достаточно устаревшее, зачастую. Преподают хоть что-то, программа не меняется десятилетиями, в IT это приговор. И красный диплом ничего не гарантирует, во многом, это лотерея, повезет/не повезет оказаться в нужном месте в нужное время и с необходимым опытом. Устроиться в IT на удаленку в компании из более финансово стабильного региона куда проще, чем экономисту тому же, зарплаты выше. Но если посмотреть на суммы, что разрабатывают крепкие айтишники и столь же востребованные юристы в Москве, зарплаты будут сравнимыми. Только первых надо меньше и их полно, а вторых наоборот. Как раз потому что, когда я поступал, везде в технических вузах был недобор, я со своими скромными баллами по физике и математике, поступил и в Москву, и в Питер, не в топовые вузы, но и не последние. С обществознанием у меня была цифра солиднее, но я никуда в бюджет на экономику не попадал, по крайней мере, на момент подания оригинала в горхоз. И сейчас та же самая ерунда, судя по моей информацией, касательно требуемых для поступления баллов на технические направления.
@Робин, ну тогда мож и выйдет чего, умные ребята с фвт, среди знакомых, кто в Германии, кто в Канаде, но они уже работали на 3 курсе.
Если "сам, всё сам", то вообще смысла нет идти в институт. Без желания учиться, конечно, результатов не будет, и, несомненно, надо самому уметь осваивать материал. Но с желанием учиться и в сильной среде - результаты будут лучше. Что это закономерное развитие ситуации - я согласна. Что планомерно вели - в системе школьного образования воли для какого последовательного планомерного исполнения любого плана - нет. Это просто результаты безразличия и беспринципности.
Учиться, если действительно учишься, вообще тяжело всем. Знания не могут даваться легко. Тем более в такой области как математика и ИТ. Лоботрясам как раз всегда легче. И моя претензия не к тому, что тяжело учится. Моя претензия, что не учат. Не знаю кого, и когда, и сколько он подготовил (сам, кстати, и повелся на эти рассказы про его великую силу), сужу по тому как конкретно ведет преподавательскую деятельность сейчас (плохо и с точки зрения изложения и с точки зрения этики поведения), как поставлен учебный процесс по его направлению (преподы систематически опаздывают на занятия, неделями может не быть предмета, курсы не синхронизированы, скомканы, когда по одному предмету еще не прошли материал, который является основой для изучения другого), сами ИТ технологии дают устаревшие. Вот что могу сказать из личного опыта, на данный момент времени. Есть друзья/знакомые из преподавательского состава политеха, когда я им рассказываю про то как поставлен учебный процесс в ВОЛГУ они говорят, что такой дичи у них нет. Думайте сами, решайте сами. Вот вам еще один факт. Лаба по ИТ, на которой нужно выполнить задание проводится в аудитории без компьютеров. Приходится носить ноуты. Но не все студенты могут себе позволить его купить. В итоге те у кого нет, кооперируются с теми у кого есть, и на занятиях сидят по три четыре человека за одним. При этом, как я понимаю, это чисто организационный момент, так как аудитории с машинами есть, но это ж надо организовывать. А великий Лосев занят, наверное, подготовкой новой партии кандидатов и докторов наук... )) По темам, узнал темы разработок, якобы новых. Полазил в инете, по узнавал. Оказывается этим проектам уже скоро десяток лет (некоторым), а они их все пиарят как новейшие разработки. Короче у меня такое чувство, что закостенел факультет, окуклился.
В целом, если человек хочет учиться, то место обучения - не имеет значения. Программы обучения теоретически схожи, но по факту - нет. Преподавательский состав должен иметь опыт реальной работы и навыки педагогической деятельности. Соответсвенно, это очень квалифицироанные кадры, которые могут остаться в Волгограде при очень большой любви к городу или обстоятельствам, других основания не нахожу.
Если не про забить, а про ездить, то не все живут в северных районах, кому-то ближе Волгу. И бывает студенты на машинах ездят. Так политех, который в центре, теперь нереально из-за платных парковок. Но атмосфера в центре, конечно, лучше. Это какие-то взаимоисключающие понятия. Специалиста с опытом, который пошёл преподавать, ещё можно понять, если это Московские зарплаты. Но не Волгоградские. Да и откуда у кандидата, доктора наук будет опыт реальной работы? Он же научный сотрудник.
Я конечно далёк от сферы IT, но на других факультетах того же Политеха или сельхоза есть кандидаты наук, которых знаю лично и они работают на производстве. Преподают по субботам.
@Borhes, если это не так, как написано мной выше, то преподаватель ничего не сможет рассказать студенту. И такое обучение бесполезно, как понимаю, к чему сейчас и пришли. Дело и в заработной плате, и отношении к этому делу - преподавательской деятельности.
ждут досыл с госуслуг. по волГу 190 бюджета, по особым правам вроде всего одно место ушло. Кстати по особым правам которые в том числе и в связи с СВО, но не только, мест было мало и не все они использованы, единичные поступления. Так что ничего исключительного, не больше чем всегда.
Количество мест не знаю. Места есть вроде. По крайней мере я сегодня пришел договор заключил. Стоимость у них на сайте в 262 приказе закреплена https://www.vstu.ru/upload/sveden/paid-edu/p262_31.05.2023.pdf Факультет сперва на ИВТ чуть его не отправил, да поговорил с преподавательницей.. сообразили, что не туда.. переписали на ФЭУ - куда я хотел его отправить - буду из него аналитика по зарплате и кадрам воспитывать - как раз это по его мозгам и подключу ему потом изучение искусственного интеллекта. Предложения по работе у него уже есть от нескольких компаний .. так что будет и учится и работать, выбрать только нужно где работать будет подозреваю что так. судя по приказу разная стоимость вроде
а, ну да, на техспециальности не 148 а 138, мне что то 148 в голове крутилось, экономика вроде подешевле была, но это я про 9-8 лет назад могу сказать.