JJC для оцифровки пленки

Discussion in 'Фотобарахолка' started by ego, Sep 6, 2023.

  1. ego

    ego Участник

    256
    1
    Может быть есть такая штука ?

    Взял бы в аренду с адаптером для Nikkor 60mm f2.8D.
     
  2. grunt

    grunt Активный участник

    978
    181
    Чем не устраивает обычный сканер с адаптером под фотоплёнку?
    Через VueScan настраиваете разрешение и вуаля.
    Могу одолжить )
     
  3. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    25,275
    7,618
    временем сканирования
     
  4. ego

    ego Участник

    256
    1
    Спасибо за предложение.
    Можете уточнить модель Вашего сканера ?

    У меня в холодильнике осталось 10-15 ЧБ пленок,
    и одна kodak portra,
    которую мне дочка подарила этим летом.
    Она уже не Portra NC/VC, просто какая-то kodak portra.
    Я не в теме.

    Просто хотелось бы, не торопясь,
    отснять все эти _очень_хорошие_ пленки.
     
  5. ego

    ego Участник

    256
    1
    Ну в общем как-то так.
    Заказал на Али этот JJC девайс.

    Обращайтесь, если кому-то понадобится.

    ===========
    Если не нравится цвет,
    возьмите цветные вспышки.
    (c) Сергей Шапочкин
     
  6. ego

    ego Участник

    256
    1
    Ну вот все эти железочки доехали ко мне из Китая.

    Все сделано очень качественно.
    И с хорошим чернением.

    Из минусов:
    Пробовал на своем Nikkor AF 60/2.8D.
    Микронастройки на фокус _нет_.
    Просто елозишь по трубе,
    и закрепляешь желаемое положение обычным винтом.

    Тем не менее хорошо кадрирует пленку в полный кадр 1:1 без полей.
    И качество очень хорошее.
    У меня опыт сканирования на Nikon CoolScan 4000.
    Ну явно не хуже.

    В бумажке, которая прилагается,
    указаны _только_ Nikon и Canon объективы.
    Хотя в инете там еще были Sony.

    И вот еще что.
    Рамка для слайдов,
    которая была заявлена опциональной за отдельную плату,
    пришла в комплекте.

    Правда еще не попробовал,
    подходят ли к ней _советские_ рамки для слайдов,
    которых у меня в достатке.

    Пленка в стрипах из 6-кадров
    идеально укладывается в свою рамку.

    И вот еще что.
    Испытал свои _советские_ рамки для слайдов.
    У меня они сохранились 3-х типов.

    1-ый синего цвета,
    монолитный, толщиной 2,85мм,
    слайд вставляется в прорезь с торца рамки;

    2-ой составной,
    одна половинка белого цвета, вторая розовая,
    из 2-х половинок, толщиной 2,50мм,
    слайд укладывается в одну половинку рамки
    и потом вторая защелкивается сверху;

    3-ий составной,
    одна половинка голубого цвета, вторая (меньшая по размеру) серо-голубая,
    из 2-х половинок, толщиной 2,50мм,
    слайд укладывается в одну половинку рамки
    и потом вторая защелкивается сверху.

    В рамку от девайса идеально укладывается 2-3-тий тип,
    но и 1-ым вполне можно справиться.

    Кадрирование по центру кадра идеальное
    с небольшими полями.
     
  7. ego

    ego Участник

    256
    1
    ===========
    Если не нравится цвет,
    возьмите цветные вспышки.
    (c) Сергей Шапочкин
     
  8. ego

    ego Участник

    256
    1
    И вот еще что.
    Решил одну картинку загрузить для примера.
    Именно цветную для любителей пленочного цвета (хотя мне лично милее хорошее ЧБ).
    Это обычная _любительская_ Fujifilm Superia ISO100.
    Осталось еще только найти свои Kodak Portra NC 160,
    но что-то пока никак не находятся.

    D81_0046.jpg

    Конвертировал в своем любимом Capture One v9.3.
    Инвертировал негатив в "Curve",
    и не каких больше заморочек.

    При съемке подсвечивал фотодиодной лампой Remez 4000K,
    а у этих ламп заявленный CRI > 95%,
    и похоже, что так и есть.
    ЧБ получаются идеально ЧБ без какого-либо цветного оттенка.

    Но вот этот цветной после инвертирования в позитив
    неимоверно синил.
    Я пока не разобрался почему так.
    Может потому, что пленка разрабатывалась под 5000K.

    Тупо ткнул пипеткой в куртку,
    потому что помню, что она была почти серая.
    Вот и все мои усилия по обработке.

    Из интереса хотел _для_сравнения_
    сделать еще и вариант в ACR.
    Но конкретно обломился,
    потому что этот охренительный ACR
    не дает в "Curve" инвертировать кривую.
    Видимо его искусственный интеллект
    намного умнее моего.

    Если это я туплю,
    подскажите, как это можно сделать.
     
  9. ego

    ego Участник

    256
    1
    Еще некоторые уточнения.

    По поводу совместимых объективов:
    Я просто не перевернул бумажную табличку с _совместимыми_ объективами обратной стороной. :)
    Короче все, как и заявлено в инете -
    4-е Cаnon'а,
    4-е Nikon'а,
    2-а Sony,
    5-ть Laowa,
    1-ин Olympus.

    В девайсе все сделано очень качественно,
    в том числе и рамки для пленки,
    но к сожалению есть некоторый люфт между самой рамкой
    и блоком, в который рамка вставляется.
    Поэтому _каждый_ отдельный кадр приходится выравнивать по углу (горизонталь/вертикаль).
    Хотя видимо можно набить руку, и это будет не настолько уж неудобно.

    Поэтому удобнее всего делать пересъемку пленки,
    установив камеру на штативе.
    Тогда постоянная дистанция до источника света, и постоянная экспозиция для ровно экспонированной пленки,
    свободные руки для работы (передвигать рамку, выравнивать рамку по кадру и т.п.).
    Но в принципе можно снимать и с рук на длинных выдержках,
    шевеленки не будет, потому что девайс жестко соединен с объективом.

    По поводу проблем с балансом белого.
    У меня возникли подозрения,
    что у девайса задний матовый экран для выравнивая подсветки (реально матовый пластик),
    как раз и косячит WB.
    И тогда я взял и сделал _камерой_
    замер WB по пустому (без пленки) матовому экрану
    со своей подсветкой.

    В результате при таком WB переснятые _слайды_
    получаются абсолютно такими же, как сами оригиналы.
    А вот цветные негативы улетают _при_инвертировании_
    улетают в синеву.
    Что делать, х.з.

    Относительно ACR я действительно тупанул (просто пользуюсь от случая к случая).
    Просто не обратил внимание на то,
    Что в "Curve" есть значки для переключения между "Parameric", в которой невозможно сделать инверсию,
    и обычной "Point", в которой инверсия (и все остальное) замечательно получается.
    :)
     
  10. ego

    ego Участник

    256
    1
    И вот еще немного про настройку фокуса.
    Я писал выше,
    что в масштабе 1:1 надо наводиться в мануале
    (Микронастройки на фокус _нет_.
    Просто елозишь по трубе,
    и закрепляешь желаемое положение обычным винтом.)

    Все так и есть.
    Но если у объектива внутренняя фокусировка,
    (как моего Nikkor'а 60мм 2,8D),
    то можно делать так:

    - в мануальном фокусе объектив на масштаб 1:1;
    - трубой девайса ловишь фокус в силу своего зрения;
    - сдвигаешь блок девайса с пленкой,
    чтобы _поле_ видимого зрения в видоискателе на _чуть-чуть_ было _больше_,
    и закрепляешь желаемое положение обычным винтом на трубе девайса;
    - после этого можно переключить объектив в режим "Autofocus",
    и автофокус работает хоть на каждом кадре.
    :)