Именно так! Теперь абитура должна будет сразу выбирать одну из двух схем: либо бакалавр-магистр, либо специалист. По крайней мере, так следует из новой версии закона. А как на практике будет - Бог весть... Всё-таки в России живём! Ведь на самом деле эта же схема была установлена ещё в 1993 г. ГОСТом и Постановлением Правительства РФ. И что? Смогли же испохабить всё Законом 1996 г. - ИМХО, смогут и сейчас чё-нить придумать... Как, к примеру, со строжайшим запретом на все формы платных ранних вступительных испытаний. А как проводили некоторые вузы (не будем показывать пальцами! ) платные тестирования, так и продолжают проводить. И зачислять на их основе.
ну ерунда какая то получается... тогда придется сразу ограничивать места в бакалавриате чтобы они соответствовали местам в магистратуре... хотя может при таком раскладе и желающих поступать в бакалавриат будет меньше. Да, и после получения диплома специалиста все равно же можно будет поступить в магистратуру, и такой вариант выглядит более надежным и универсальным кто при таком раскладе будет поступать в бакалавриат - не понимаю.
Дык план приёма в госвузы никто никогда и не отменял. Вопрос, какой процент бакалавров смогут бесплатно продолжить образование в магистратуре... Ходят слухи, что 15-20 % максимум. Можно будет. За отдельную плату! Потому как для специалиста поступление в магистратуру теперь будет получением второго высшего профессионального образования. Всё та же ст. 2 п. 1 е). Кстати, не исключено, что вузы, чтоб не разводить геморрой, оставят только одну из схем, так что у абитуры выбора всё равно не будет! Да и Закон к этому прямо подталкивает.
Поясните плиз. У меня диплом бакалавра, 2001 года, на инженера не пошел, это еще один год, т.е. отучился 4 года. В перспективе планирую доучиться этот год-полтора, чтобы получить инженера (специалиста). Раньше было так, чтов течение какого-то срока, год-три года?, можно было бесплатно доучиться. Если за рамки этого срока, то уже на платной основе. Как сейчас будет обстоят дело с этим? Именно так, как я процитировал? Если так, то по полной программе, это 2-3 года? Ведь второе высшее примерно во столько и вытекает. В таком случае, лично для меня, становится не выгоден диплом специалиста по моей специализации. Лучше получать второе высшее в более интересной области, чем тратить столько же времени на то, что нужно для галочки.
Да нет никаких проблем - просто специалитет как вид постепенно исчезает. К 2009 году его вообще мало где будет можно найти.
Как это было в 2001 году... Не буду называть ни вуз, ни факультет, ибо не хочу подставлять хороших преподавателей: они не виноваты, что указания им спускают долбо%бы. Скажем обтекаемо: изучались гуманитарные дисциплины. На предпоследнем (четвёртом) курсе собрали полтора десятка студентов, грызших гранит науки с особым ожесточением. Говорят: "Пишите бакалаврские". Мы (я в том числе) о бакалавриате в то время слышали краем уха, и то неопределённо. Ну и спрашиваем: "А нафига? И как вообще эта ваша "бакалаврская диссертация" пишется?" Отвечают: "Берите курсовые прошлогодние и дорабатывайте, всё равно вам с следующем году диплом писать. Будет почти готовый, вам же геморроя меньше". Пожали плечами. Ладно, раз предлагают лишнюю корочку - надо брать. Доработали. Защитили. От ежегодной студенческой конференции эта защита не отличалась практически ничем. Далее: в той же аудитории, где "защита" проходила, нас усаживают за столы и вручают образец заявления в двухгодичную магистратуру. Дескать, пишите! Мы опять: - А нафига? - А это, считайте, лишних два года вам над кандидатской работать можно. - То есть это часть аспирантуры, что ли? - Нет, это само по себе. - А что, теперь после специалиста в аспирантуру нельзя? - Почему, можно и после специалиста. - А как с пятым курсом совмещать? - А зачем вам совмещать? Магистр - это тоже высшее. Диплом дадим... Задумался народ. В основном та часть, которая дополнительно иностранный язык учила. Выяснилось, что в магистерском дипломе это отражено не будет. Оп-па! - А можно совместить нормальный пятый курс, с нормальным специалистским дипломом, где "всё включено", и первый год магистратуры? Вы ж говорите, что занятия там в основном во второй половине дня... - Ну да... в принципе можно... но тогда вам ПЛАТИТЬ надо будет. Это же получится, что вы уже ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ получаете... Мы (хором)" "ЧЕВОООООООООООО??????????!!!!!!!!!!!!!" Напоминаю, собран народ, в учёбу упёртый. Платников среди нас не было. Все на стипендии, причём повышенной (аж 240р!). И семьи не то чтобы бедные, но небогатые. А кто-то вообще из деревни, и во второй половине дня на жизнь зарабатывает. И какое, в баню, "второе высшее", по тем же фактически программам, слегка дополненным? Ладно, спрашиваем: "А сколько платить-то?" Начинается юление хвостом: дескать, на совете ректорском вразумительного ответа никак не дадут, бухгалтерия никак не посчитает... Вы пока заявления-то напишите, а мы вам потом скажем - СКОЛЬКО............... Мы прифигели. Говорим: "Но примерно хотя бы?" Декан задумчиво: "Ну как... сколько платники обычно за семестр... от 12 до 17 тысяч рэ. Мы (хором): "ЧЕВОООООООООООООООООООО????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!" :frustrate :frustrate :frustrate :frustrate :frustrate И всей толпой в деканат, забирать заявления. Ну их в баню с их долбаной магистратурой!!! За такие деньги! Начальство испугалось и забегало быстро-быстро. Буквально на следующий день стало известно, что возьмут с нас "всего" по 1500р за семестр. Не за магистратуру, а за пятый курс и нормальный специалистский диплом. То есть всего 3 тысячи. Ну, это ладно, столько за корочку лишнюю ещё можно заплатить. Из полутора десятков в итоге в магистратуру пошло 4(!) человека. Результат? Отучились. По три диплома у каждого. Вернее, каждой: все девочки. В аспирантуру по своему направлению пошли двое. Третья ушла в науку по абсолютно не связанной с нами специальности. Четвёртая работает ну совсем не по диплому , с аспирантурой даже связываться не стала. Что имеем? Бакалавриат при таком раскладе стал бы не законченной ступенью образования, а огрызком, с незавершёнными как минимум 6-ю базовыми дисциплинами. А про магистратуру как "законченную ступень" говорить вообще смешно: солянка сборная из спецкурсов, на половине которых преподаватели не лучше студентов понимают, что им делать с панфакультетским табуном, замученным предыдущими четырьмя парами. Эрго: поиметый министр Фурсенко и Ко!!! Прежде чем разбирать рельсы перед идущим поездом, надо хотя бы навскидку просчитать последствия, блин! :frustrate И допереть до несложной истины, что вначале, по-хорошему 1) Устраивается круглый стол, на котором все заинтересованные лица решают, надо ли вообще огород городить. 2) Если таки надо - разрабатывается реальная программа 4+2 с перегруппировкой дисциплин. 3) Программа обкатывается на нескольких вузах с добровольного информированного согласия студентов и преподавателей. 4) Если результаты адекватны, для всех оставляется ТОЛЬКО схема 4+2, без вариантов выбора. И чётко прописываются законы: кто с каким дипломом где может работать. И ВСЁ!!!!!!!! Но в России так не может быть, потому что не может быть никогда. Возвращаемся к пункту 1: стоило ли огород городить?..
При официальном устройстве на работу с уставом и т.п. - ты с бакалаврским дипломом уже можешь занимать должности инженеров руководителей и т.д. а без оного нифига.. А специалисты магистрат и т.д. - профессиональные предметы, отмазка от армии а дальше понты!!
ну еще недавно на работу бакалавров принимали не очень охотно, с дипломом специалиста (инженера) было проще.
От страны зависит, каждая страна будет оценивать диплом РФ по-своему РФ -UK 5 лет ВУЗа (специалист)= степень бакалавра 4 года технического ВУЗА (бакалавр)=бакалавр гуманитраный ВУЗ (бакалавр)=бакалавр, НО не всегда P.S.специалситы и бакалавры имеют свои градации