К обсуждению данной темы приглашаются люди, имеющие отношение к данной проблеме, а также способные дать грамотную правовую оценку действиям Комитета по Культуре, а также действиям иных участников процесса (прокуратура, суд, администрация, БТИ, различные производственные и проектные организации, имеющие лицензии Росохранкультуры). Обсуждаем как механизм согласования, так и цены "вопросов". Одним словом, делимся опытом, поскольку проблема носит массовый характер не только в Волгоградской области, но и в целом по стране. Итак, с чего все началось... все наверное знают, что до 1997 г. все памятники истории культуры считались исключительно Федеральной собственностью. Об этом свидетельствуют инструктивные письма Госимущества, разъяснения Правового управления Государственной Думы и другие документы. Но как только (в 1997 г.) Президиум Высшего Арбитражного Суда России дал разъяснение в своем вестнике о том, что к исключительно федеральной собственности относятся памятники истории культуры общероссийского значения. В скором времени, появилось интересное Постановление от 05.07.1997г. о постановке на государственную охрану памятников истории и культуры волгоградской области. Все бы ничего, ведь не было никаких особых проблем согласовать сделанную в квартире или в офисе перепланировку (особенно, если не затрагивать несущих стен и не делать окон наружу или отдельных выходов). Достаточно было лишь собрать небольшой пакет документов для межведомственной комиссии при Администрации города и ждать своей очереди на рассмотрение. Обычно, вся процедура занимала всего 1 или 2 месяца не больше и это уже с учетом получения нового тех.паспорта, сделанного в Бюро Тех.Инвентаризации. Финансовые затраты касались только услуг БТИ на изготовление тех.паспорта, обычно это от 1200 до 2200 рублей (это разброс цен за последние 8 лет, если не ошибаюсь). Ну и конечно, ремонт, перепланировка и т.д. у каждого по разному. Иногда в перечень документов для согласования входило Заключение о техническом состоянии строительных конструкций (обычно это требовалось предоставлять тем, кто сносил несущие стены или делал окна и отдельные входы). Такое заключение изготавливалось не больше месяца, а стоимость его была от 1500 до 5000 рублей, в зависимости от организации, которая изготавливала это Заключение. Таким образом, порядок был более или менее понятен или легко понимаемым и его можно было просчитать как с точки зрения временных затрат, так и с финансовых. Однако, не так давно, порядок согласования перепланировки в домах/офисах, которые территориально расположены в жилых домах и вошли в список (Постановление от 05.07.1997г. о постановке на государственную охрану памятников истории и культуры волгоградской области) - кардинально изменился. Казалось бы... что тут страшного... отобрали полномочия согласовывать перепланировки у одного органа и передали в другой... Эх, нет... если бы только это... Что мы имеем на деле сегодня: Что бы не загружать читателя все процедурой, которая настолько сложна и не менее затратна по времени ее окончания, не говоря уже о том, что финансовые затраты (причем официальные) на то, что бы пройти ее от начала и до конца вполне сопоставимы со стоимостью произведенных в помещении работ вместе со стоимостью отделочных материалов, а порой даже и дороже! Не может быть, скажете Вы!, разве такое бывает?, -спросите Вы... -Бывает, еще как бывает, кроме того... люди боятся даже начинать элементарную отделку и возведение гипсовых (картонных) перегородок, а те, кто уже возвели, даже не начинают "современный" процесс согласования. А чем все это плохо, сделал ремонт и совсем не обязательно что-либо согласовывать и делать новый тех.паспорт (возможно скажет кто-то из вас). Возможно, что и не стоит затеваться, однако продать такую недвижимость (с несогласованными изменениями в планировке) будет весьма проблематично. К тому же может возникнуть и ряд других проблем, но речь совершенно не о них. Да и вообще, скажу я так, документы должны быть всегда в порядке. Опять же, если кому эти проблемы близки, прошу подключаться к теме. Дело в том, что я изучил множество документов на эту тему и могу поделиться, что бы вместе или по отдельности (неважно, кто как захочет) совершенно законными, не выходя за рамки правового поля, попытаться решить накопившиеся проблемы с согласованием перепланировок. Конечно, не обойдется без исковых заявлений в суд, в которых Ответчиком будет конечно же Комитет по Культуре, но надо точно знать, что и как писать, как и что именно фиксировать при взаимодействии с ними, что бы в Суде было легко приобщить материалы к рассматриваемому делу... Думаю, что если все, кто нуждается в решении проблемы согласования, будут обладать соответствующими знаниями и письменно требовать от Комитета по Культуре определенных документов, которые он обязан предоставить по закону. Вероятно, что Комитет по Культуре неправильно применил толкование некоторых Федеральных Законов или решил где-то перестраховаться, мотивы такого толкования пока не изучены, но на деле это привело к массовым проблемам и торможению в решении элементарных вопросов, связанных с реализацией прав граждан.
Давайте все таки в рамках закона обсуждать. Вот доп информация: Заключение на проект Федерального закона “Об объектах культурного наследия" http://www.patrimony.ru/page4/page33/page192/page127/page134/ Интересно, кроме Свердловчан, в этой стране, кто-то высказался против принятия Закона? (так, просто интересно, маленькое отступление от темы).