Cutty Sark [off] Ну во-первых, наши отношения с Вами не настолько тесны, чтобы допускать фамильярности. Во-вторых, кто модератор в данном разделе обозначено. Поэтому ваше "вроде как" не к месту. Так что вы там говорили о культурности?.. Да? В мои обязанности входит следить за явными опечатками пользователей? Кроме того, если не ошибаюсь, автор темы вполне может исправить опечатку сам. Если он этого не хочет.. Чтоже... это своего рода показатель. Отнюдь. Лично знаком со многими людьми, которые весьма и весьма культурны, но не могут связать и двух слов на бумаге. В свою очередь, грамотных графоманов хватает Но это тема для отдельного разговора. [/off]
Простейший пример - вы, в течение полугода испытывая муки творчества, наконец-то написали маслом картину. Что вы с ней сделаете: а) покажете её друзьям и знакомым б) продадите в) отдадите бомжам погреться у костра древесиной рамы из настоящего дуба ответы: а) амбиции б) корысть и ремесленничество в) "розовые очки", ибо вы, я вас уверяю, вы никогда не писали картин маслом по полгода
Паук, мне кажется, мы утонули в частностях. Акцент должен быть не на "корыстности" или "бескорыстности" творчества, а на том, о чём сказал gozik: Это касается всех - и музыкантов, и художников, и актёров, и писателей... Произведения Толстого и Достоевского отнюдь не теряют своей ценности от того, что писательство было их РАБОТОЙ, которая порой становилась для них подёнщиной - если не каторгой. "А сейчас мы сочиним бассейн" - посмеивались "Битлз", которые уже тоже без пяти минут классики - несмотря на то, что были группой именно "for sale". [off]Kairel, ну зачем Вы очепятку исправили? Она Вам мешала? Забавная ведь игра слов была: без-корыстно, с подчёркнутым отрицанием корыстности - "без"...[/off] crazy_mouse добавил [date]1093624720[/date]: Гость22 амбиции - обострённое самолюбие, спесивость, чванство. А теперь с учётом этого определения, плиз, продемонстрируйте нам всю цепочку ваших умозаключений от предположения "покажете её друзьям и знакомым" до вывода "амбиции". Какова связь?
crazy_mouse, читайте для начала классиков http://www.rubricon.com/qe.asp?qtyp...ng=%u0430%u043C%u0431%u0438%u0446%u0438%u0438
Куда уж более классически. Я дядюшку Даля уважаю... Цитирую: АМБИЦИЯ Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля АМБИЦИЯ ж. франц. чувство чести, благородства; самолюбие, спесь, чванство; требование внешних знаков уважения, почета. Он при амбиции, шуточно, при шпаге. Большая советская энциклопедия Амбиция (от лат. ambitio), честолюбие, тщеславие, спесь, чванство; повышенная обидчивость. Вот это тоже неплохие определения: Российский энциклопедический словарь амбиция (от лат. ambitio), честолюбие, тщеславие, обострённое самолюбие, самомнение, необоснованная претензия; спесь. И это: Иллюстрированный энциклопедический словарь АМБИЦИЯ (от латинского ambitio), тщеславие, обостренное самолюбие, самомнение; спесь. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Амбиция Амбиция (лат.) — чувство чести, честолюбие; амбиционный — любящий честь, почет. А я что? Разве не то что-то не то сказала??? Так всё-таки: почему - "показать друзьям и родственникам" - это всё выше перечисленное? Стремление к славе, почёту, чванство, тщеславие и прочая, прочая, прочая? "Признание" художника и его "восхаваление" его, вознесение буквально на олимп СЛАВЫ - это суть одно и то же? Я Вас правильно поняла?
Именно. Стремление к славе, почету и тому подобное. Посмотрите на работу Выстропова "Паганини", которая висит сейчас на втором этаже выставочного центра в банке на Калинина. Я скажу, что амбиций там через край. Кто еще, Коваль? Но его каждая собака знает в этом городе Разве это не слава? Это нормальный путь нормального человека. Каждый, кто что-то создает в этом мире, хочет, чтобы его работу видели. Если художник хочет жить спокойно, ему надо стремиться к известности. Иначе возникают сомнения, творческие кризисы "зачем? для кого?" Известность порождает спрос. Спрос порождает финансы. Финансы порождают независимость. Независимость порождает свободу. Свобода порождает творчество.
Тогда ещё такой вопрос: отличаются ли чем-нибудь друг от друга упомянутые в оффтопике Kairel'ом графоманы от настоящих люди искусства? Если да, то чем? И как Вам кажется: графоманы - это люди с амбициями? Если нет, то чем их мотивы отличаются от мотивов настоящих художников слова? ;о) Творческие кризисы наступают у любой творческой личности и в любой ситуации. Творческий человек всегда отдаёт слишком много - если он по-настоящему творческий человек. Он всегда вкладывает в творение частичку себя. Не удивительно, что рано или поздно наступает момент, когда он чувствует себя опустошённым... Это явление абсолютно нормально и чаще всего временное. За таким периодом обычно следует очередной взлёт, разве нет? Кстати, очень интересно: а у графоманов бывают творческие кризисы "зачем? для кого?" :о))) Так, предлагаю провести опрос среди волгограского форумного народонаселения по поводу Выстропова и Коваля. Знают ли они их и что именно знают. ;о) [off]На Калинина висит одна картина Выстропова или я прозевала его очередную полноценную выставку?[/off] crazy_mouse добавил [date]1093674743[/date]: Цитаты из интервью: -Какая отдача должна быть от музыки? Деньги, женщины, слава, власть? Признания - да, признания хочется. Чтобы незнакомые люди сказали: «Знаешь, парень, то, что ты делаешь - это классно». Но для этого нужно работать, совершенствоваться… Вот я и пишу музыку. Пишу потому, что мне это нравится, потому, что не могу не писать её, потому, что каждый раз неудовлетворён тем, что уже создал, потому, что хочу большего… <...> -Почему ты не поступил в консерваторию? Закончил бы её, вступил в Cоюз композиторов… И были бы тебе признание, почёт, уважение и зелёный свет - во всём. -И был бы я нищим музыкантом… Мама всегда говорила мне, что музыкой денег не заработаешь. И она права. Насмотрелся я на людей, которые хотели быть исключительно музыкантами. Итог чаще всего печален. Поэтому я выбрал другой путь. Есть работа, которой я зарабатываю себе на жизнь, и есть музыка - мое хобби. По крайней мере, у меня есть возможность творить. -Творчество - это одно. А запись - совсем другое. Насколько это оправданно - записывать альбомы, которые услышат, скорее всего, очень немногие? Четыре года работать только на свою домашнюю студию? -А если ничего не записывать, тогда никто ничего и не услышит! С чего-то же надо начинать. Да и что такое «мало»? Сколько это? Десять, сто, тысяча? Если даже всего одному человеку от этой музыки стало светлее, это оправдывает труд, вложенный в её создание. Этому человеку денег на жизнь более чем хватает, бросать свою работу ради того, чтобы заниматься одной лишь только музыкой, он не намерен. Когда приносишь его диски профессионалам от музыки, у них глаза лезут на лоб: "Почему в нашем городе живёт и работает такой человек, а мы не знаем о его существовании?!?!" А он живёт себе, работает, после работы - в спортзал, после спортзала - домой. Где до поздней ночи засиживается в студии. Сейчас доделывает свой пятый альбом, который опять будет раздаривать друзьям-знакомым. Так в чём же амбиции данного конкретно взятого человека?
А разве у Выстропова бывют полноценные выставки в Волгограде?! Помню одну, пару лет назад, но вряд ли ее можно назвать полноценной... По-моему, он предпочитает выставляться в Москве или в Германии... Коваль... Хм... Насчет славы я бы промолчала... Судя по всему, мадам мнит себя единственным знающим человеком? Кстати, об известности, славе и искусстве: тот же Глеб Вяткин. Не сказала бы, что каждая собака в городе его знает, но тем не менее - это достаточно известный в определенных кругах художник. И вряд ли он переживает по поводу отсутствия известности вшироких кругах По-моему, тяга к такой известности все же преследует людей, для которых важен видимый результат его творчества. А для Художника важен процесс... а не его результаты в виде публикации статьи или выставки. ИМХО
Да-а.... Ну и позиция по жизни... Такое ощущение, что кто-то хочет оправдать собственную приземленность и пускает в ход все мыслимые и немыслимые средства. Цинично и неприятно! Ну да это ваше дело так жить....
Cutty Sark, а где я сказала про свою единственность и неповторимость? Знать имя и быть знакомым с творчеством - имхо, разные вещи. Именно это я и имела в виду. Если пропустить некоторые шпильки в мой лично (я Вас правильно поняла?) адрес, то в целом я согласна с Вашей позицией: большей степени, чем с позицией Гостя22. Многие люди предпочитают сидеть тихо и заниматься своим любимым делом, не заботясь о том, известно ли их имя широким кругам хотя бы в узких пределах родного города. И музыканты, и художники, и поэты... и даже некоторые журналисты. ;о)))
Ну что вы, мадам, вы явно преувиличваете мой интерес к вашей скромной персоне Или вы теперь считаете, что все, что я пишу - я пишу про вас?!
[off]Cutty Sark, ну слава Богу - успокоили. :о))) Значит, моя скромная персона здесь совсем ни при чём. Вы просто вообще неровно дышите к журналистской братии - ко всем без разбора. Понимаю: всё пишут, пишут зачем-то о несчастных гениях, которым на самом деле вовсе не нужно внимание посторонних. И действительно: ну куда бедному художнику от них, беспардонных и назойливых, спрятаться? ;о)[/off]
crazy_mouse И кто же, по вашему, мадам, несчастный гений? [off]А к журналистской братии я отношусь с большим почтением. Благо многих знаю и многих уважаю. Не люблю только почему-то тех, кто строит из себя невесть что, называя себя непонятыми и непринятыми обществом. Но к вам, мадам, это ведь не относится, не так ли? [/off]
А почему по-моему? [off]кстати, не надо меня награждать статусом замужней дамы. Тем более, что мы с Вами (по крайней мере, за себя я ручаюсь) сейчас не во Франции находимся. ;о)[/off]
Объяснюсь храбрость - глупость вера - незнание любовь - наивность ..... в этом мире почти шесть миллиардов разных взглядов на одни и те же вещи
Гость22 "Сколько людей, столько и мнений"? Позвольте мне усомниться в том, что это возможно на самом деле. Никакого словарного запаса не хватит. :о) Особенно на подобные таким декларациям: "храбрость - глупость вера - незнание любовь - наивность" А как тогда быть, например, с "Верую, ибо абсурдно"? :о) И, кстати, какое отношение эти Ваши заявления имеют к теме нашего разговора? ;о)
слов - да, пару сотен тысяч, не больше а вот эмоции измерить невозможно я про то, что вы восторгаетесь художниками, а они поддерживают в вас это заблуждение, потому что им надо на что-то жить, потому что силы, затраченные на одну картинку сложно измерить в человеко-часах Вот отрывки из книги Энди Уорхолла, вас заинтересует отрывок "Искусство" http://www.aronov-books.ru/warhol.htm К примеру, Дали Длинные усы, выкаченные из орбит глаза при появлении журналистов, оформление универмага в центр Нью-Йорка - все это ради успеха, славы его персоны, и Гала, которая умела продавать его картины.
Гость22, а зачем эмоции измерять? Они вполне поддаются описанию - как раз с помощью тех самых немногочисленных слов! И потом - при чём тут эмоции? Мы говорили о мнениях, которых тоже вполне конечное число. Даже не "множество". И выражаются они всё теми же словами. Синонимов (которые имеют разные оттенки значения) не так уж и много. Антонимов - и того меньше. Так что если сводить обсуждение к вполне конкретному разговору - и по существу вопроса, мнений тоже окажется не так уж много. :о) Так это не только к художникам относится, а ко всем людям. "человеко-часы" - единица, не имеющая никакого отношения к измерению силы, ею другие затраты измеряют. ;о)) Где и кем это было признано? Процитируйте этот отрывок, плиз! ;о) Отрывок из книги Энди Уорхолла заинтересовал. :о) Но никаких откровений для себя я так там и не нашла. "Почему все думают, что художники особенные? Это работа, такая же, как любая другая" - кто-то с этим разве спорил здесь? Кто-то может написАть картину, у кого-то способности к стихосложению. Кто-то пишет стихи (или картины) лучше, чем его собратья по профессии. А кое-кто придумал Линукс, который во многом более удачен, чем Виндовс. Падать ниц? Не нужно. Но талант достоин уважения. И пользоваться лучше качественным продуктом. Так что лично я не вижу ничего плохого в том, что имя Творца - специалиста в любой области, не только в искусстве - становится его брендом. Я куплю новый альбом Стинга, потому что есть планка, ниже которой этот музыкант не опустится никогда. Если придётся ложиться на операцию - лучше выбрать хирурга, который зарекомендовал себя с лучшей стороны. Собираясь на спектакль (например, на "Царскую невесту") даже в нашем провинциальном оперном театре, я позвоню и поинтересуюсь составом артистов на данный спектакль в данный день. И выберу день, когда Грязного поёт Завирюхин, а не Автомонов, и Любашу - Семёнова, а не Соколова. Потому что методом проб и ошибок успела выяснить, "кто есть ху". Это не заблуждение и не дань искусственно созданной моде. Это нормальный рациональный подход к искусству. Думаю, скрипки Страдивари считаются бесценными отнюдь не из-за "правильно раскрученного" имени мастера. А несколько по другой причине. :о)))
Да ведь формулировка дебильная. Что, Дали не продавал свои картины и не оформлял интерьеры? Да нет никакой разницы между художником и слесарем, кроме амбиций. Почитайте подобное рассуждение в пелевинском "Чапаев и Пустота". Если для вас художник - это тот, кто умеет в руках держать кисть, то флаг вам в руки и попутного ветра. Добро пожаловать на Аллею героев, в ряды искусных копиров-ксероксов. Если же для вас художник - это образ жизни, тогда это уже другой разговор. Ничего возвышенного в творчестве нет. Все созданное человеком суть человеческое. Микеланжело, Рафаэль, Леонардо. Просто люди. Но чтобы кем-то стать, надо долго к этому идти, причем идти через тонны зловоний, потому что гениями не рождаются. И все это движение проистекает из стремления куда-то. И корни всего этого кроются в амбициях творящего. Человек без амбиций - это слесарь, который хлещет по вечерам водку, а днём стучит газовым ключом по заржавевшим трубам. Ему больше ничего не нужно. У него нет никаких стремлений. И амбиции - это совсем не плохо, когда это на пользу. Зло неизбежно.
Ну чем художник отличается от писателя-ремесленника? Стремлением к развитию. Что подогревает это стремление? Амбиции.
Гость22 Нет. Точнее не только стремлением. В первую очередь талантом aka возможностью развития. В противном случае трудолюбивый графоман становился бы художником, а этого не происходит. Согласен. Но опять таки лишь в большинстве случаев. Вместо амбиций может быть, например, обида, ненависть, сумасшедствие.