Ответ очевиден... соответствие подготовки пилотов требованием обеспечения безопасности полёта и набитый оскомину " человеческий фактор"
Кто бы спорил, а я так совершенно согласен. Можно сколько угодно ругать SSJ-100, но разбил его пилот, а не изготовитель. Ровно так же, как и об гору в Индонезии машину грохнул пилот.
15 июня 2019 Летчики-испытатели собираются полностью воссоздать заход на посадку сгоревшего в Шереметьево самолета Суперджет 100 Летчики-испытатели в Жуковском собираются полностью воссоздать заход на посадку сгоревшего в Шереметьево самолета Сухой Суперджет 100. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на источник в авиационных кругах. По его словам, во время захода на посадку в небе экипаж будет в точности повторять все действия экипажа по данным, зафиксированным самописцами разбившегося лайнера. Это должно помочь разобраться в причинах катастрофы. Самолет сгорел в Шереметьево 5 мая. Погиб 41 человек. Накануне Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о катастрофе. Однозначных выводов о причинах и имен виновных там нет. ================================ .......полностью воссоздать... сильно смущает эта фраза.
Осмотрите повнимательней состав рабочих.70+ Когда мне было 21,для меня 35 летние испытатели были как боги. Была понимаешь эстафета.
При всем уважении, сударь, исправные самолеты разбивают о планету вовсе не рабочие. Gorsar, уж вы-то прекрасно знаете, что за подобным итогом стоит не одно событие, а обязательно цепочка из нескольких.
Ну цепочку придётся на каком то этапе прервать, грохнуть второй рабочий лайнер им не кто не даст... уж больно дорого обойдётся "воссоздание".
Вашими устами да медку бы... А так-то да — сочетание особых пробелов в обучении питота да плюс внезапный переход САУ на директ в результате (возможно) попадания молнии прервать несложно. Достаточно поставить на практическую невозможность повторения такого перехода в результате попадания молнии. Шансы очень хороши, и делать ничего не надо.
и пофиг на то, что самолет не выполнял команды пилотов, по отчету МАКа у самолета не сработал реверс. "кривой" самолет сделал изготовитель а не пилоты.
Вот даже не знаю, как вежливо ответить на это феерически компетентное замечание. Кстати, вы сами-то отчет читали? Или, как обычно, в изложении журнашлюшек? Сработал.
Может я что и не правильно понял , вроде написано ясно Первый раз пилот, грубо говоря нажал на тормоз, самолет ему хрен.... , потом пилот чтобы предотвратить эту хренотень с тормозом, нажимает газ и самолет ему тоже хрен... Если это имело место (скорее всего так и было) то самолет явно "кривой"
Наверное планируется привлечь к этому делу РПЦ для молебна о погоде точно такой же. И чтобы и тучи ,и ветер. Чтоб все один в один. И чтобы молния точно в тот же момент ударила. И чтоб в то же место . Реверс перекладывают уже на пробеге. Когда самолёт уже не хочет никуда лететь. А эти машинисты накуевертели такого....
Почему кривой. Если я правильно понял, что написано, реверс самолёт не дал включить, так как он в этот момент летел. А срабатывать он должен только, если самолёт катиться по полосе. Вроде, логично.
Теперь понятно, такая видимо конструкция у самолета. На некоторых (сколько этих некоторых - неизвестно) самолетах реверс можно включать непосредственно перед касанием полосы. SJ куда-то хотел лететь ?! т.е. в случившейся ситуации (козление) пилоты не могли тормозить и не могли разогнаться? странно как-то, если была допущена подобная ошибка при посадке, то никак её уже не исправить ? неужели включение реверса завязно на "тупой" контакт колес с полосой. колеса коснулись полосы, тяга не увеличивается и есть попытка включить реверс. Понятно-же что самолет после этого явно никуда лететь дальше не собирается и в такой ситуации дать запрет на включение реверса - непонятно. самолет был в DM - почему в этом случае компьютер запретил включение реверса? Дальше "интересней".. система пожаротушения не сработала, но была активирована, балон тушения ВСУ (откуда начался пожар) не был обнаружен - врятли он мог сгореть. тоже пилоты сломали или собрали криво?
Почему не исправить? Вместо реверса сунуть руды вперёд и на повторный заход. А они потерялись в пространстве и пошёл расколбас . Не иначе как паника. Из отчёта понятно ,что на руках летать не умеют. Еле добрели до полосы и с превышением массы во что бы то ни стало надо было им моститься на полосу . Хотя могли свободно лететь в ожидание, жечь соляру, думать и спокойно принимать решение. Видимо потому что стойки не обжались. Они же не сели толком . И не катились
может им было виднее ? . Все же без связи опасно летать, если основная отвалилась, где гарантия, что резервная не отвалится и где гарантия, что еще что нибудь не отвалится. в DM выключается очень много защит, защита от дурака включения реверса не выключилась, так задумано или сломалось ? может в DM вместо отключения защиты от дурака реверса отключилась система пожаротушения или заодно катапультировать её куда подальше (табличка сарказм)
так как самоль отскочил, реверс сработать не мог. ибо срабатывает в том случае, если самолет стоит на шасси. а он на них не стоял.
@BigBrazer, самолет был в прямом режиме управления, со стороны пилота все логично - реверс уменьшает скорость, чтобы уменьшить козление, особо думать там некогда, только самолет показал хрен, это подстава со стороны техники/проектировщиков т.е. самолет выборочно неисправлял ошибки пилотов
Следует читать: КВС не был подготовлен к управлению в DM А что касается реверса, то счас загуглил: в мае 91го у Боинга 767 на левом двигателе самопроизвольно включился реверс и самолет разорвало на куски прямо в воздухе.
Самолет разорвало не из-за включенного реверса, а из-за перегрузок возникших в результате неконтролируемого движения причиной которому стал включенный реверс на одном двигателе. => неисправный самолет. Но все-же цеплять блокировку реверса к сигналу контакта шасси как-то не айс, есть другие датчики : высотомер, гориз. скорость и пр по которым можно оценить, благие намерения пилота. Неисправная система пожаротушения - ахтунг. Частичное отсутствие элементов пожаротушения - ахтунг в квадрате. исходя из чего такой вывод ?
в вики написано, что в ряде случаев реверс включается перед касанием полосы, и перед снижением. но там конкретно не указано это на некоторых самолетах такая возможность или на всех должно быть. @out, Не айс - потому как самолет на полосе (даже хоть и отскочил) , цель у пилотов остановить самолет , а тормоз не включается - это моя точка зрения. окончательный вердикт напишет МАК в выводах, должен был он включиться или нет а если были сильные потоки воздуха , самолет болтает туды сюды... Пилот в такой ситуации должен с 1го раза попасть?!, даже если и попал все равно, наверно, снесет ветром. когда проезжавший мимо фуры на большой скорости машину отбрасывает, тоже руль крутишь туда - сюда. а тут самолет...
Бред. Алгоритм работы данного узла соответствовал нормам. Был сертифицирован. Уверены, что у Боинга или айрбаса алгоритм работы этого же узла другой?!
Это после того как при втором отскоке подломились шасси (контролируемое разрушение), но совсем не отпали и на третий раз произошло разрушение крыла со всеми вытекающими (обрыв цепей управления). И да - система пожаротушения при возгорании разлитого в результате разрушения баков топлива - не поможет. И да - шасси не рассчитаны на три скачка, два из которых превышают максимально допустимые. А ка кты думаешь почему пилоты на взлетном режиме садятся? Даю наводку - уход на второй круг после касания.
О как... Эта "пять" Вы лукавили @sema, когда представились физиком? Под скромным ником явно скрывается один из столпов ЦАГИ. Пойду за попкорном.
Можно и на малом, но после активации реверса уйти не успеешь. Во собственно для этого (предотвращения начала переложения створок) реверс до касания тремя точками и начала торможения (обжатия колодок) включаться не должен.