антимонопольщиков взяли в долю и цены пошли вверх. только так можно объяснить руководствуясь здоровой логикой. счас все цены пойдут вверх как обычно.
Бензин должен подешеветь Бензин в России должен стоить около 17 руб. за литр. Именно такую цену на топливо считает справедливой президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль. Уж кто-то, а этот человек должен разбираться в ценах на бензин, передает «Российская газета». Однако когда цена опустится до 17 руб., господин Шмаль говорить отказывается. По его словам в краткосрочной перспективе бензин может немного подешеветь, но если власти не будут контролировать ситуацию, то он снова может начать дорожать. Кстати, Геннадий Шмаль уже в который раз сказал, что в высоких ценах на бензин в России во многом виновато именно государство. Сейчас около 60% в цене на 95-й бензин – это различные налоги. И лишь 10% - это цена самой нефти. «В США все наоборот. Там 50 процентов от стоимости бензина на заправке занимает нефть и только 23 процента - налог государству», - рассказал Геннадий Шмаль. И поэтому как только российские власти пересмотрят налоговую политику, то цена на топливо станет справедливой – а именно 17 руб. за 1 л.
Кстати, опт начал валится вниз. Возможно, получится как прошлой осенью - будут сопротивляться, но цены приспустят.
Sonar, Лично я вот не верую то что "российские власти пересмотрят налоговую политику" касаемо нефти. Слишком они закладываются на трубу и в экономике и политике. Но есть сигналы, что нефть опять обвалится, причем надолго. Если эти сигналы оправдаются - случится дешевый бензин. И вообще много чего интересного.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала «ЛУКОЙЛ» на 6,545 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на оптовом рынке нефтепродуктов. Как сообщает пресс-служба ФАС, злоупотребления доминирующим положением со стороны «ЛУКОЙЛа» «выразились, в частности, в изъятии товара из обращения, приведшем к росту цен в оптовом сегменте рынков нефтепродуктов, и в создании дискриминационных условий при реализации нефтепродуктов отдельным контрагентам, отмечается в сообщении ведомства». Нарушения были допущены на оптовых рынках автомобильных бензинов, дизтоплива и авиационного керосина в первой половине 2009 года. ФАС в феврале 2009 года возбудила дела в отношении «ТНК-BP Холдинга», «Газпром нефти», «Роснефти» и «ЛУКОЙЛа» о нарушении законодательства на рынке нефтепродуктов. 27 августа 2009года ФАС приняла решение оштрафовать ТНК-BP на 4,197 млрд рублей и «Газпром нефть» на 4,695 млрд рублей, 27 октября ФАС РФ оштрафовала «Роснефть» на 5,28 млрд рублей. Это уже вторая волна оборотных штрафов. Тогда ФАС была недовольна поведением нефтяников летом 2008 года, когда цены на нефтепродукты росли, в то время как мировая стоимость нефти снижалась. В результате ФАС наложила на «нарушителей» оборотные штрафы. «ЛУКОЙЛу» назначен штраф в 1,44 млрд рублей, «Роснефти» – 1,5 млрд рублей, «Газпром нефти» - 1,35 млрд рублей и ТНК-BP - 1,11 млрд рублей. Впрочем, вопрос о выплате штрафов повис в воздухе, так как вот уже несколько месяцев идут процессы в арбитражных судах, где выясняется обоснованность этих взысканий.
Я уже несколько раз высказывался - пока реально не взыщут с какой-нибудь нефтяной компании ярд-другой - никакого видимого эффекта не будет.
Щас в паровозе читаю журнал Денги #44 за 09-15.11.09. Забавные факты на тему бензина: В США из одной тонны нефти изготавливают от 500 до 600 литров бензинов, в России - 200; - средний возраст технологического оборудования на российских НПЗ - свыше 40 лет; - средняя загрузка российских НПЗ - 75%, в развитых странах 90-95%; - физический износ оборудования на российских НПЗ - более 80%; - из 27 крупных российских НПЗ лишь два моложе 40 лет, 12 - старше 60 лет.
Уже не верю, что в кризис что-то может дешеветь Вроде на жилплощадь цены скакали туда-сюда, а больше в голову ничего не приходит...Многие наживаются на этом кризисе и повышают цены необосновано, типа кризис виноват во всем и т.п. Чисто мое ИМХО.
Юр, а там и нефть малость другая, более "легкая". У нас зато салярки больше чем у американцев выходит. А в США?
IvUs, Я тоже об этом подумал. Но все же не настолько и нефть легче, и заводы помоложе (я себе уровень нашей промышленности очень хорошо представляю, она вся на оборудовании, которое в развитых странах только в музеях осталось).
По-любому дизтоплева пендосы делают меньше. У них другая структура потребления и НПЗ заточены на максимальное производство бензина в ущерб дизелю. В течение почти 30 лет в США не строились новые нефтеперерабатывающие заводы, в то время как существующие мощности загружены до предела, заявил Джордж Буш. «Безопасное энергетическое будущее для Америки это строительство и расширение нефтеперегонных заводов», — сказал президент США в среду, выступая на конференции организаций малого бизнеса в Вашингтоне. «Новые нефтеперегонные заводы не строились в США с 1976 года, а существующие заводы сейчас работают почти на макисмальной мощности», — указал глава Белого дома. http://www.vedomosti.ru/newsline/news/2005/04/28/140041 ничего не напоминает?
если с математикой в порядке - сравнить сможете США так, а как Европа и Азия (Иран, Кувейт)??? уж в Европе оборудование должно быть поновее
Вот и сравните, в штатах около 50 больших НПЗ и 30 лет там ничего нового не строили, значит там полно производств которым больше 40 лет. Да и дурацкая это методика - оценивать отрасль по возрасту заводов. Автоваз построен в 1970, а в европе автозаводы отстроены после войны. А что лучше - сами знаете. В европе начиная с 80х тоже ничего не строили, с начала 2000х европейские НПЗ переживают не лучшие времена - рентабельность сильно просела - нефть привозная и дорогая, а качество импортируемого топлива (в том числе из РФ) улучшилось. Соответственно новому оборудованию в массовых количествах там взяться неоткуда. Если посмотреть на наш местный НПЗ, то там последние 10 лет реконструкция оборудования практически не прекращается http://www.lukoil.ru/static.asp?id=98&PageNo=1 Что собственно и по сортам бензина на АЗС видно. Так о чем горевать?
IvUs, Горевать остается только о качестве топлива. Я проехал на японском бензине около километра из порта до азс лукойл. После заправки лукойловским 95 машину будто подменили... Вступать в споры о заводах считаю бессмысленным и бесперспективным. В США ни разу не был, может, там правда все так запущено... добавлено через 2 минуты Да, кстати, в статейке этой еще написано, что качественный российский бензин почти весь идет на экспорт.
Спикер Государственной думы РФ Борис Грызлов выразил недоумение в связи с тем, что на отечественных заправках можно найти 98-й бензин. В соответствии с процессом получения бензина на нефтеперерабатывающих заводах получается бензин с октановым числом 80 - не более", - сказал спикер Госдумы. "Сегодня 10% смеси - это присадки, это дает возможность повысить октановое число на 12-15, и мы получаем 92-й и 95-й бензин", - добавил он, передает ИА REGNUM. "А вот откуда берется 98-й бензин на наших бензоколонках, я как человек, который закончил школу с золотой медалью, не могу сказать. То что его делают в Швеции - наверное вряд ли", - заявил Грызлов. http://news.vdv-s.ru/news/?news=27870 Поржал. добавлено через 2 минуты О да ! Я люблю эту страну! Реально люблю )))
Видать он не догадывается о каталитическом риформинге и крекинге, впрочем как и о очень многом другом.
Видимо, золтая медаль позволяет считать только до 15. А о том, что к 80 можно прибавлять не только 10 или 15, но и 18 в той школе не учили.
да всё на ВНПЗ замечательно!!! но вот не могут они делать трансформаторное масло , требования по качеству очень высокие
облом, делают! Только вот норма отпуска мала, а желающих много очень! Как правило все распродано на год вперед! Если очень нужно это масло, могу дать телефон человека, который раньше его продажей занимался, может договоритесь
Что-то ни кто не пишет, что бензин и ДТ на Луке подешевели. 95-й на 60 коп, ДТ на 40, хотя ЭКТО ДТ 17.80 видел.