Вот не пойму, у нас в школах сейчас русский язык стал факультативным, для желающих??? Про знаки препинания я скромно промолчу...
WindMan, у меня есть знакомый, который пишет абсолютно безграмотно. Русский, по его словам, он знает "ели ели". Орфография сохранена. Чему удивляться? Сколько ещё таких?
я знаю таких, кто может писать писать грамотно - но умышленно это не делает. Наверное считает, что так круче, или корявые слова придают общению шарма. Я уже предлогал банить таких (на недельку), кто умышленно калечит русский язык - не поддержали...
WindMan, блин ну он с этого тилифона и писал, про который рассказывает. а там наверное еще и проверка правописания глючит по страшному.
WindMan, а все просто. Когда ручкой пишешь - там вроде "больше мозга" участвует. В общем, лучше запоминается правильность написания даже теми, кто безграмотен сильно. А кто у нас сейчас ручкой-то пишет?все по клаве стучим...Хотя, особо ответственные штуки я пишу руками - там, где надо стиль и пр.; только потом набиваю. По-другому текст рождается от руки....
Я вот уверен, что чем писать и на чем, не имеет значения. Может просто сужу по себе... Но вот то, что подрастающий народ перестал читать литературу - это факт! Читая грамотные тексты, автоматически запоминаешь, как пишутся слова. Да и сдача ЕГЭ убивает своей тупостью! Раньше хоть сочинения писали, а сейчас только галочки ставят на правильных ответах...
Это что.... Я иногда получаю смс от взрослых, вроде неглупых, занимающий нормальные должности людей, с такими ошибками, что просто рыдать хочется.
приведенный текст - это действительно цветочки, и ЕГЭ тут ни при чем, и "сейчас" тоже... Любой "нормальный" троечник пишет как слышит, как минимум(да и люди с двумя высшими тоже зачастую...). Главное смысл понятен
ЕГЭ-это да, это эпикФэйл. Чтение - да, чтение мозг тоже разворачивает. А еще писанина. Я сейчас студентов заставляю писать....они уже почти возмущаться перестали-сами понимают-4(!!!) года в ВУЗе и за это время-хорошо, если один реферат написан самостоятельно -читая, пересказывая, а не Ctrl+C, Ctrl+V. Не читают, не пишут. ПыСы Кстати, разного рода издевательства над грамматикой и пр, широко используемые в асе и смс грамотным народом ("сёня, атлична, ничо, тады, сюды, как пойдетЬ" и прочее), очень отичаются от того, как делают ошибки в смс. Например, я могу написать в смс "попозжЕЕ", но никогда не напишу "по позже"....А вот кто вообще в плохой грамматикой-не отличают(на удивление мое) "тады", "ходЮт тут"от "в теченИИ часа" или "ни чего нет", "пойдем к КатИ"
В советское время (када было нормальное оброзование ещё, не то что ща) ездил на олимпиады по математике и физике от школы, но русский так и не потянул, троечка. Хотя казалось чего проще заучи все эти жи ши оловянный деревянный и будь отличником, не получилось. Так что если вижу умников рассуждающих о грамотности речи, типа элементарно, это не так, я старался.
когда учился, знал наизусть все правила орфографии и пунктуации, но ничего не помогало. Писал и пишу с ошибками, за что стыдно бывает невыносимо. ( По работе, иногда, приходится вести официальную деловую переписку, выручает ворд с его проверками…. А вот переписка по электронной почте это катастрофа! Причем когда читаешь, чтобы освежить память, длинную переписку со своим участием, сам же моментально выхватываешь взглядом в тексте все косяки в своих же сообщениях…. (
Почему грамматические ошибки вызывают раздражение у читающего? Грубо говоря, образованные люди помнят образ каждого слова и чем чаще мы встречаем в тексте то или иное слово, тем точнее его образ в нашей голове. Для примера, всё, что написано, вы читаете довольно быстро, но стоит написать слова, которые вы ещё не встречали, скорость вашего внутреннего голоса резко снизится — абомы скирте ждеря торматыш кульма. Поэтому, если человек пишет неграмотно, значит, он мало читал. И, следовательно, он не может быть хорошо и разносторонне осведомлен в каком-либо вопросе. Но большинство, конечно, может возрзрить, что кокрас тыке всё это брет и вместо того что бы выпендриватся тут, сам бы лутше четал книги. Ну, вы поняли.
Не запоминаю я образ слова, он мне ни к чему. При чтении мозги мгновенно выхватывают значение слова и его смысл, и читается дальше. Я могу двести раз прочитать в статье "индустриализация", и двести раз понять о чём статья. Но когда придётся его написать, я не вспомню где и, сколько лл
... вот что у нас НА районе.... , машина НА полном приводе.... КАК по мне...., .... хорошо КАК для недорого устройства ....
Память по жизни-не айс. Правила никогда не учил. Просто читал книги. Сначала художественные, потом технические.)
Грамматические и орфографические ошибки различаются специалистами по языкознанию. Для простых "смертных" они являются одинаковыми - это ошибки в словах, в буквах. Этим они отличаются от пунктуационных ошибок - ошибок при написании знаков препинания. Грамматические ошибки - это ошибки, в основном, в управлении словами в словосочетаниях и предложениях. От слова "грамматика" - раздела языкознания, который изучает строй языка - построение осмысленных речевых конструкций. Например, грамматической ошибкой будет написание неправильного склонения слова: "поехать в госте", вместо "поехать в гости". Или: "родить мышу", вместо "родить мышь". То есть мы видим, что это ошибки при написании окончаний, но есть и другие случаи (например, написание "ться" и "тся" в глаголах). Орфографические ошибки - это ошибки правильного написания слова. Например, написать "сабака", вместо "собака". Или: "парашут", вместо "парашют". Есть орфографические ошибки, которые нарушают установленный образец написания слова, который ничем не проверяется (эти слова надо просто знать), а есть орфографические ошибки, которые нарушают какое-то правило. Орфография - это свод правил единообразной передачи слов и грамматических форм речи на письме.
плоды реформы системы образования от Фурсенко А.А. " В 2007 году на ежегодном молодежном форуме на Селигере Андрей Фурсенко высказал такую точку зрения: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». " первоисточник Досье: Фурсенко Андрей Александрович - Общество - Аргументы и Факты @WindMan, цель достигнута !
редко испытытываю трудности с написанием. "Родить мышУ"- это когда самку, ежели самца, то "Родить мышА". Еще есть такое понятие, как контекст. Например если домашний питомец самец, то он мыш, крыс, кош, собакий.