Приветствую уважаемые форумчане и коллеги. У меня назрел такой вот вопрос. Прошу вашей помощи, подсказки. Интересует ваше мнение по данному вопросу. Итак. У меня есть FX Nikon D700, Nikkor 50mm 1.8d, Nikkor 24-120mm 3.5-5.6g. В основном, ими снимаю репортаж (широкий угол), но картинка и светосила с 24-120 естественно несравнима с картинкой получаемой с линзы на открытой дырке и вспышку приходится использовать, а светосила и боке на 50mm нравятся, да только угол не репортажный. Вот подумываю как бы с универсальных ширик-зумов перейти на фиксы. И вот вместо 24-120mm, прикупить фикс 24mm или 28mm (что более вероятно) с диафрагмой 2.8. Теле у меня есть (85mm), есть и супер-теле 70-300mm. Встает вопрос 1: если я покупаю 24mm или 28mm, то нужены ли мне будут 50mm 1.8d? Вопрос 2: что будет лучше для репортажа, 24 или 28mm? Как они по характеристикам, сильно ли разняться? По цене не особо (разница 3000р.), а вот например ХА и скорость фокусировки, кто пользовался? Вопрос 3: как сильно будет видна разница в светосиле между 1.8 и 2.8? Прошу Вас поделиться своим мнением, опытом использования широкоугольных фиксов в репортажах (например свадьбы ). Может кто использует только фиксы на свадьбах например . Спасибо!
2 камеры - 2 фикса. По мне, так самый удобный вариант. пробовал так снимать репортажку на свадьбе - понравилось. Если же одна камера, то лучше зум. ИМХО
У меня три камеры. Прошлый и позапрошлые года снимал на две кропнутых, мучался при последующей разборке фотографий, но радовался комфорту одновременной работы с двумя линзами. Сейчас у меня появился FX аппарат, и снимать на кроп и на ФФ, ой как не удобно. На последних двух сьемках решил поэксперементировать: один день снимал на ФФ, а в другой на кроп и на ФФ. Так вот, понял окончательно, что пока у меня не появится второй ФФ, снимать двумя камерами с разными матрицами не буду. Быстро менять объективы я приноровился, осталось прикупить кофр для обьективов. Дело не в удобстве использования двух обьективов одновременно, а в самой картинке. На 24-120 я в основном использую 24-30mm, больше мне не нужно, а вот результат разочаровывает, ни светосилы, ни мягкости (без вспышки крайне тяжело снимать).
Вопрос 1: да, разные картинки, разные задачи, разные светосилы. Да и в процессе сам поймешь цепляешь этот объектив на тушку или редко используешь вопрос 2: пользую кэнон, ничего не подскажу вопрос 3: очень нормально так заметна!!!! снимал на 17-50/2.8 на 50мм - жопа, одел 50/1.4 (ф1.8-2.0) - уже жить можно )
снимаю на 700-ку с 3 фиксами: 24мм 2.8, 50мм 1.4, 105мм 2. ширик и полтос нужны несомненно (зря ты считаешь, что 50мм не репортажный - несколько раз снимал на него почти целый день). единственное, я бы тебе посоветовал полтос сменить на 1.4.
Спасибо Emin, спасибо Денис. Я конечно не считаю, что 50мм не репортажный, он мне очень даже нравится. А поменять на 1.4 и Антон Друмов советовал. Наверное все-таки надо, картинка у них разная. Сравнивал одновременно в оба глаза эти два полтинника на D700'ках, вообще разная картинка, на 1.4 более воздушная, чтоли. Денис, а ты еще используешь 18-200? Как думаешь смогули я обойтись без 24-120мм? Или же все-таки оставить для других более простых вещей?
24/2.8 удобнее по углу, чем 28/2.8 на любом формате. И сама линза лучше. ------------- С уважением Евгений
На никоне вроде же есть 24 и 28 на f/1.8 ??? причём по ценам не так как топовые??? Чёт я не понимаю (
Есть у Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, но это топовое стекло 70000р. стоит. И всё, Другого нет к сожелению.
Нет, эти с 2,8. Ну или 1,4, но только пока 24 мм и по заоблачой цене. Nikon сейчас обновляет фиксы (теперь они с движками и дыркой 1,4). Пока вышли только 24, 35, 50, 85 мм и бюджетный полтос 50\1,8. Ну не заменит же широкоугольник нормальный объектив? А что касаемо именно 50\1,8 - линза весьма на любителя. У меня есть такой, но предпочитаю пользоваться мануальным 50\1,4. Все зависит от репортажа: 28 мм могут оказаться тесными, а 24 - несколько кривыми. Если уж широкий угол, то, пожалуй все-таки 24 мм. 20 мм - будет местами слишком криво. 28 - меньше угол, но искажений меньше. У меня есть 28\2,8 (опять же мануальный) - практически не гнет линии. Стоп с копейками... Иногда, это имеет значение. Лучший зум - рюкзак с фиксами. Был у нас в городе, еще в пленочные времена, один фотохудожник. Имел точно такой же набор фокусных. Только полтинник у него без дела валялся. Работал только 24 и 105. Причем, снимал практически только репортаж\жанр.