Мужики, назрел вопрос. В общем, переехал в Питер год назад, машина оставалась здесь, эксплуатировалась матерью. В силу того что она человек очень занятой-за год она только заливала бензин, никакого обслуживания не производилось. Как итог-на одном масле машина проехала 15 тысяч (полусинтетика), но как-то раз она решила долить масла, долила хорошо, выше отметки максимума. Это я все к чему. Приехал я недавно и решил заняться машиной, т.к гоню ее в Питер. Поехал, поменял масло, заодно решил проверить движок. Померили компрессию-во всех горшках по 12, разброса нет вообще. Я было обрадовался, но открутив патрубок воздухана обнаружилось масло, не сказать что много, но и не просто конденсат. На что мне мастер (мой знакомый) сразу же сказал что пора менять кольца. Я было согласился, договорился что подъеду как появятся деньги. И тут я решил погуглить. Выяснилось, что масло в патрубке могло оказаться как раз потому что в двигателе оно было в свое время перелито, а тут еще я когда приехал-немного кочегарил машину до 4000-4500 оборотов. Вытер насухо патрубок, поездил неделю, сейчас залез опять в патрубок- масло опять немного скопилось, но оно черное, как то которое было до замены. Плюс в движке опять при замене мастер его немного перелил, и находится оно в районе отметки максимума щупа. О жоре масла сказать ничего не могу, тк год я не видел машины, но вроде бы со слов матери ест масло меньше литра на 10000км. И вот теперь сижу и думаю, стоит ли отдавать деньги за работу и вообще лезть в движок, или масло в патрубке это следствие перелива масла, и возможно подзабилась вентиляция картера. Машина ваз 2111, двигатель 1.6 16 клапанов, пробег 180 000 км, за все время в двигатель не лазили вообще кроме замены прокладки головки блока. Едет машина нормально, не дымит, масло почти не ест, компрессия везде 12, ровная. Нужно решить сейчас,потому как в конце месяца я на ней уеду в Питер-а там этот ремонт обойдется намного дороже. Прошу совета
Umberto, вентиляцию картера можно почистить, на таком пробеге может быть и подзабита. А лазить в движок глубже в такой ситуации - только портить.
Как связаны маслосьемные колпачки с наличием масла в воздухане? Если компрессия хорошая, то в двугатель лучше не лазить.
упс правильно заметил - если воздушный фильтр забит грязью мотор будет сосать масло из вентиляции картера.
Такого не бывает, что кольца имеют выработку, а стенки цилиндров нет. Что значит далека от максимальной?
ilyin3, если двигатель кушает масло, то и компрессия будет хорошая. Достаточно прогореть клапану и компрессия будет низкая, авто будет плохо на холодную заводиться. Колпачки со временем дубеют и пропускают масло.
Сомнительное высказывание, в глубь вопроса вдаваться не буду, но так, намёк, есть кольца без верхнего хромированного лично менял на 2108 (был первый капремонт), жрала масло литрами, вскрытие показало, что горшки в норме, кольца те, которые были, имели зазор в замке от 2-до 3 мм, установка новых колец спасла её. До сих пор (3-тий год) гоняет, масла не жрёт, компрессия в норме . Не делайте скороспешных выводов.
У ТС проблема в масле в воздухане, а не в пожирании масла. И что-то какая-то странная у вас логика. При выработке поршновой двигатель будет дымить (сизый масляный дым) и компрессия будет низкой (а не хорошей). Если навернулись маслосьемные колпачки или разбило седла клапанов, то двигатель будет дымить. но компрессия останется нормально. Если вы пишете о кушании масла, то двигатель будет все равно дымить, какой бы причины не было. Законы физики не обмнешь. Куда деваться масли? Только в камеру сгорания. Отсюда и сизый масляный дым. Может еще через трещины в блоке или головы уходить в тосол, но это уже другая история. Может вы имеете ввиду, что через задубевшие маслосьемные колпачки через направляющие клапанов масло попадает в воздухан? Тогда вы явно говорите, не о четырехтактном двигателе внутреннего сгорания
при условии (фигового) угарности масла, либо подтёках, либо малыми дозами поджирается - на что в последнем случае укажет детальный осмотр свечи
Масло не может нигде сгорать. Это вам не дизель. Если нет сизого дыма, то масложон не масложор, а слегка завышенный расход масла. Кудаже по вашему всетаки девается масло? Есть вариант при лопнувшем блоке или голове в охлаждающую жидкость, но это тоже быстро диагностируется. Либо как было сказано выше на землю
Масложор 1 литр на 1000 км означает 1 мл на 1 км пути. Много сизого дыма при этом вы вряд ли увидите.
А ведь вы правы. Цитата: Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.
да,вот такую например http://tuning-lada-2109.ru/masloulovitel-svoimi-rukami/ ну и для начала уровень масла привести в норму...Может и поможет-бюджет 100 рэ и час времени
Не знаю что помогло но на моём тазу очень сильно засирался воздухан маслом из картера. Разом заменил распредвал, рокера, маслосьёмные колпачки и залил свежего масла на 1 сантиметр (по щупу) выше максимума. Двигло урчит довольно, на воздухане только пыль)))
читал, что на тазы кольца там как-то по быстрому "подкидывают" , х.з что за технология такая быстрой замены
вкладыши можно по-быстрому подкинуть. а кольца врядли. компрессия в 12 атм на вазовском 16 клапанном двигателе сама по себе признак определенного износа, т.к. на здоровом движке со степенью сжатия 10.5 она должна быть на менее 13.5 атм. опять же, на мой взгляд, лезть не стоит в движок при 12 атм и отсутствующем повышенном расходе масла. насчёт того,что обязательно точить блок при замене колец.... надо сначала промерить цилиндры. может оказаться так, что износ и будет, но такой, что точить смысла нет...
забить на все и не париться. Масло не ест, не дымит, сжатие ровное. И главное не переливать масло. Можно масло чуть погуще.