Моторы китай менее 5 бывают с объемом 50 кубиков и 74,6. 50 это "аналоги" ямахи 2, 74,6 - "аналоги" тохи 2.5-3.5. Например ханкай 3.5 (?)- это 2 ямаха, а ханкай 4 - это тоха 3.5. Есть еще единственный "аналог" ямахи 3 - сипро 3. Если ходить вдвоем, то в 5-ке смысла не очень много, будет 10-16 км/ч, на 2 туловищ взрослых. Тогда по цене-весу-скорости целесообразно 3.5 (2.5) - 10 вдвоем будет, а по стоячей воде может и больше. Разумеется японца (тоха, меркури, NM - это одно и то же) предпочтительнее, даже сильно б/у. Эти моты не популярны у гонщиков и браков, использовались обычно мало и в хорошем рабочем состоянии. Среди китайцев наиболее годные HDX, hidea (74,6). Мне чудится, что малосилки (до 9.9 л/с) лучше брать 2 тактники (дешевле, проще в ремонте (если чё) и обслуживании, легче), особенно китайцев. У меня есть мерк 2.5 слегка доработан, на ямаховском винте от 5-ки идет вполне достойно.
Уж извините, но я не владел, советовать не вправе. Но у знакомого хайди 3.5 вроде проблем не было уже года 4. И еще раз... смотрите объем двугуна. Советую 74.6 кубиков... Кстати на авито есть хайди 5-ка за 22 тыр 2 тактник.... За эти деньги стоит посмотреть-потестить. и тоха 3.5 за 25.5... Я за япа.
Приглядел себе на аквафлоте вот что: Неглинка-290м HD 3,5 FHS Два человека общей массой 110 кг и ребенок 20 кг. Береславское водохранилище. Примерно чего ждать от данного комплекта?)
Это примерно сколько в км/ч? 5? 8? Лодки может и 270 см хватит? Просто Неглинка-270м стоит на 1000 дороже, а вес тот-же.
В 2.70 будет совсем тесно,в таком размере и при таком двигателе скорость будет 10-12 кмч. Я бы брал лодку длиннее. Посидите в магазине в лодках и все поймете.
Я бы взял восьмёрку ветерок за этот бюджет и не парился. Всё то что китайское предлагали меньше 15 и 20 руб будет реально шляпа ,против течения и груженую лодку с 2-3 людьми они не вытянут. 4 года эксплуатировал камыш 3200 с 12 ветерком чуть модернизированным... по волг. Дону .впечатления самые положительные регулярно гонял на нём вокруг острова голодного от тулака идо красноарм. Счас перешел на ямаху...но это др. Ценовой диапозон. А ещё ветерки очень лёгкие мне это было очень актуально, так как я в основном таскал его сам без помощника
Вы заехайте в аквафлот мастерскую, посмотрите своими глазами, что в ремонте, задайте пару вопросов мастеру. Картина станет ясной, что носят в ремонт. Именно в ремонт. Потому, что ремонт подразумевает замену запасных частей, а это всё не дёшево. Это я о китайских моторах. У знакомых рыбачков были китайцы. Все восторженные рассказы о том, что я мол три года катаюсь и горя не знаю возможно и правда (как калинажигули). Однако Все мои колеги по сумашествию, взявшие себе китайские движки, прошли через ремонт и замену каких то деталей. 1. Антон зачем то взорвал хангкай 5 л.с., выгребал сколько то км против течки Волги до базы- сменили по гарантии ему на мерк (с доплатой) 2. Второй товарищ на Ахтубе ушёл ниже по течению на сиа про 2,5 л.с. (вроде, не помню точно), заглох, выгребал 3 км против течки до базы, оказался прогорел клапан, поменяли клапан по гарантии. 3. Третий товарищ на Ватермане 8 л.с заглох на Дону. Выгребал с Трёхостровской до Качалино. Сменил в сервисе потом всю электрику на японскую от ямахи что ле..., не суть. Помню отдал 8 т.р. за катушки зажигания и ещё что то. До этого ездил так же на ватермане 4, потому взял помощнее и подешевле, но "почтикакяпонский". 4. Вовка, великий охотник, то же поменял в своей технике китайской вездеходной что то китайское на японское. Потому, что ехать она в какой то момент прекратила. У меня больше нет примеров привести для наглядности. Нравится лотерея? Острые ощущения неизвестности? Ожидание неизбежного? Пару лет назад приехал в Ленинск утром, слиповал лодку на Ахтубе. Коллега рыбак дёргал ветерок за верёвку всё это время. Я уже вытаскивал лодку на прицеп часика в 2 дня, а он всё дергал за хвост свой ветерок. Может он для этого и приехал на берег речки, хз.
Ну и я могу кучу историй Рассказать как я в каршевитом многих товарищей на веревочке возил В том числе и на кастрюлях с Yamaha сороковками и на пвх с китайскими моторами я тебе так скажу если за техникой не ухаживать или хотя бы не обслуживать... то всё ломается . Самое большее когда я ветерок заводил не с первого раза , Это после зимней стоянки , а точнее лежанки на боку раза с третьего, максимум 4 он заводился а при еженедельной эксплуатации в летний сезон заводился он с верёвки максимум со второго раза. Это при том что мне было лень покупать на него стартер. А если сейчас будем сравнивать стоимость запчастей Я думаю он даже китайцев раза в два побьёт.... расскажи ты где-нибудь видел НОВЫй гребной Винт за 800руб??? Правда у меня ветерок немножко потюненый был там была вся электрика заменена от каких-то китайских мопедов, искра была дай боже. И ещё что-то мне там фрезеровали дополнительно в блоке Ну и в помпу модрнезир. крыльчатка установил
Сломаться может железка, свечи-масло раз в год. Я не каких тюнингов в Ямахе не делал, винт не покупал не за 800, не за 5000. Мотор с 13 г. Я не говорил, что китай плохо или хорошо. Я написАл именно то, что хочется **** и танцев с лодочным мотором, купи китайца или ветерок. И с большей степенью вероятности такие мероприятия предстоят. Ссорян. Хидея напичкана какими то пластидами и гексогенами. Вот. Я знаю одного с лодочной станции с красного, он 10 лет ездиет на ямахе не меняя не масло не свечей со сточенным винтом. Это его дело. Другого знаю, он лет 6 так же не меняет не чего в моторе, правда порой один котёл вырубается уже, скорее всего из за свечки. Это уже менталитет в связи с тем, что мотор один *** заведётся и дотащит куда нужно. Полно кстати роликов на ютубе о китайских моторах именно в мастерских. Там даётся полный расклад о нутряках и мнение экспертов, а брать или нет такое- дело каждого. Но я не сильно много вижу по городу китайских машин, хотя они и дешевле японских.
@нимесный, Что то твой пост больше напоминает не конструктивную критику а тупо обсер ветерка... спору нет их глупо сравнивать они технологически разным эпохам принадлежат. Но 4 года при довольно интенсивной эксплуатации 12 ветерка у меня с ним не было никаких проблем .Правда один раз у меня винты на крышке бензонасоса *****...а ушел я тогда км на 15 от стоянки.. так я тупо леской притянул эту крышку завёлся и до плыл до места. Мог ли я это процедуру сделать к примеру на Yamaha который у меня сейчас там пришлось бы на вёслах все 15 км маслать. Такой ремонтопригодности в полевых условиях ещё поискать надо. Изначально был вопрос купить сравнительно #мощный# мотор при ограниченном бюджете -ветерок 8 можно купить в хорошем состоянии в пределах 10- 15 тыр. Назови мне аналоги которые хотя бы 5 лошадей на винте будут выдавать у китайцев за эти деньги? Думаю их нет. Понятно что если бюджет хотя бы 25-30 ,то есть смысл уже Другой мотор смотреть... но когда денег нет, а счастья хочется ветер это наше всё. А вообще Этот извечный спор аля нива&уаз vs иномарка....нет тут правых
Я что вижу о том пою. Бывает на воде и на ветерках рассекают, редко, крайне редко(может потому, что у народа денег полно). Китайцы корновирусные, да, этих дофуа как на воде так и в сервисе. Только с магазина без танцев с бубном япошки ходят, китайцы и ветерки то же, но меньше. Это моё мнение.
Понимаешь Я думаю вот в чём причина .до 2014 года ветерки и им подобные сссровские моторы эксплуатировали либо очень небогатые люди, либо энтузиасты. так как как вполне можно было по силам купить б/у 10 л/с в пределах 40-50 т, а иногда и за 30 ку попадались неплохие брендовые плм. помню до повышения доллара в 13 г. А киьай и того дешевле. у меня сосед по гаражу купил хидею новую в пределах 18000, не помню сколько она была лошадок что-то около 8 наверное, а за счёт того что оборотов у неё было побольше чем ветерка кое-где Даже со мной могла тягаться. Судьба у мотора была весёлая он по синьке начал пируэты крутить и перевернулся на лодке утопил мотор... потом по-моему его даже как-то достал но так он и стоит у него в гараже. так как ему жена пизделей вкатила и водой он завязал . Я пару раз видел ветерки в хорошем состоянии Но в основном они были в области Это был или Ленинск или Ахтубинск..
Если интересно, я взял Tohatsu 2 т. 5 л.с. Оказывается друг продавал его на авито, а я и не в курсе был. Мотор 2007 года, в одних руках, откатали сезон, очень довольны! Единственное ЧП было, это под палящем солнце разлезся шов баллона на лодке. Аквафлот выручил.
@Dimanuga, В том то и дело что на воде она бы не рванула. Дело было на суше, лодка стояла на боку у дома под прямыми солнечными лучами. С тех пор прячу её в тень или стравливаю давление. Дно жёсткое с килем, отсека 3.
@Dimanuga, У знакомого Seapro, с пробегом часов 5, нулевый 2,4 по моему. Скажу честно лодка 2,7 с тяжелым пассажиром(мной) по Дону неплохо плавает. ЖПС не мерил, против течения субъективно легкий бег трусцой. По течению понятно намного веселей. Заводится даже после простоя с пары тычек, в работе нареканий нет. Хотел бы мощнее-Да Рад покупке(он мне в полцены обошелся) - Да. Всяко не на веслах. Единственно минус управление скоростью не на румпеле, а ползунком на моторе. Но это у многих недорогих моторов.
почти угадал за 10, да и то условных, сменял на не нужный мне инструмент. Вообще достаточно не плохо 2.4 тащит лодку, не подумайте. Если вышивать(слева на право руль) то вода с легкостью через борта льется, а у моей лодки объемистые баллоны 42е. Как первый мотор для новичка сойдет. На 20км, конечно, не годится, а речку переплыть, пару км по руслу - в легкую, на стоячей вообще шикарно. Опять же дешевле только весла.
Можно ли масло для бензопил 2т в лодочный мотор заливать? Точнее, есть ли обоснование, что нельзя?)))
Нельзя. У бензопилы мотор "горячий"-воздушного охлаждения,плм-"холодный", поэтому требует своего масла,бензопильное будет коксоваться в виду недостаточной рабочей температуры. Смертельного ничего нет,но рачительный хозяин не будет заливать в дорогостоящий агрегат,масло,для него не предназначенное.