то есть как бы по твоему мнению когда дети идут по стопам родителей - например поколения врачей - это их родители закомплексованные и это ненормально когда родители врачи, дети их тоже врачами становятся и т.д. и т.п? Или поколения военных.. примеров масса. Приехали...
Ну давай отвечу чтобы ты успокоился.. Тема была ВолГУ или ВГТУ факультет ЭВТ. Я за ЭВТ ВГТУ - мне больше нравится. Все разговор с тобой окончен. Выпей чаю на лазурном берегу и успокойся.
А что должно меняться-то? У нормального сегодняшнего программиста или даже просто ITшника - и так в повседневной культуре постоянное знакомство с тем что вчера ты не знал или, что чаще, - знал хуже чем нужно. У нас в компании, например - официально выделено 10 процентов рабочего времени на самообразование. ВУЗ никогда таких пробелов не закроет - ему ведь надо сформулировать обобщенную программу. А как обобщить, например, если есть 5 программистов SQL, один из них начинал с C# и так и кодит в том числе и на нем, другой с JS, третий вообще был раньше админом, четвертый - после ВУЗа работал журналистом и тд? При этом на производстве они одновременно работают и с SQL и в своей специализации. И если попробовать описать область знаний которой они интересуются, и которая полезна бизнесу, то получится причудливая картина над которой нужно будет не один год проработать составителям учебных планов. За эти же два года многое уже изменится а ВУЗ не успеет на это откликнутся. Поэтому и преподают "устаревшие программы", которые можно без проблем обобщить до состояния которое будет, как основа, актуальным долго. От которого уже каждый может оттолкнувшись - продолжить свое "обучение".
Сегодня нужно искать увлеченных людей. Я давно не имею никаких связей ни с одним ВУЗом, но раньше дело обстояло так что такие преподы были редкостью. Из категории людей - которые могли свободно и непринужденно общаться на темы, которыми заняты по работе, откликающиеся на любой живой интерес, погруженные в пространство определенности их предмета до поразительного, часто, уровня детализации. Поэтому имхо, сегодня наверное я выбрал бы любой ВУЗ, (раньше был за ВолГУ). Так как в итоге вы все равно для хорошего по качеству образования будете вынуждены добирать "на стороне" и причем это сохранится на всю жизнь, если вы вообще сможете в этой сфере работать. А минимально необходимую базу для этого дадут везде. Возможно призадумался бы про ВГПУ. Там хотя, возможно, и меньше специализации, но базовые знания дадут и там, а из плюсов - гораздо более глубокое знакомство с пространством свобод для человеческой интеллектуальной деятельности, за счет смешанной гуманитарно-технической программы. Если нет твердой, подкрепленной практикой уверенности что ты уже в профессии погряз - я бы выбрал именно ВГПУ. А еще очень важно вовремя втянутся в культуру в которой люди заняты нужной деятельностью. Что в Волгограде непосредственно - часто крайне сложно сделать. Каких-то специальных возможностей тут, имхо, как мне кажется - нет, разве что увлеченность и судьба вас столкнет с нужными людьми.
Да вот это само по себе сложный вопрос. В первом приближении это человек или коллектив занятый реальным делом но при этом ещё и занятый или научпопом (нормальным а не как сейчас на антропогенезе), или позволяющий на плановой основе всем интересующимся так или иначе соприкасаться с деятельностью. На память приходит препод авиамодельного кружка который сам всю жизнь был увлечен моделированием, например. Но на деле тут по идее поле не паханое. У меня частично эту функцию и в детстве и в юности играла возможность прийти на работу к любому родственнику и знакомому. Это, имхо, тоже очень важно.
Валят на айти и на экномику. По остальным - недобор и низкая планка. в том числе в столицах. исключаем, ессн, всякую биоинформатику и прочие крутые штуки Тариф устанавливает МинОбр фактически. Считается по нормативам - сколько стоит подготовить одного студента, исходя из МТО необходимого. Результат - самая низкая планка у гуманитариев, тк им ниче не надо, самая высокая - у специфических технарей, где нужно сложное оборудование и много лаб. ВУЗ может цену больше поставить, а меньше - не может теперь не так... кстати, проходной... 09.03.01 — Информатика и вычислительная техника\ Основная образовательная программа. Факультет ФЭВТ; (бюджет, общие основания) 219 (прием 90 чел) особое право 5 (167 баллов наименьший) вообще по Политеху все тут https://welcome.vstu.ru/acceptance/reyting/
Т.е.: 220 балов не набрал на бюджет, тогда попытаемся сделать из него аналитика, может хоть на это мозгов хватит. Я правильно понял ваш план? ))
Опубликовали ежегодный рейтинг https://raex-rr.com/education/russian_universities/top-100_universities/2023/
Мест куда?Это вопрос к МинОбру. У них есть хитрющая формула, по которой они считают квоты. Но в ней черт ногу сломит/ К тому же они там сейчас правила игры меняют см выше. Если непрофильная специальность - то возможно что-то есть в формулке. гы. Методику смотрели? накручивается на раз-два. Лет 5 назад решили по показателям НИР(доход от прикладных НИР+реализация инт.собственности+выпуск инновационной продукции)+публикации и чет еще отрейтинговать ВУЗы и НИИ, и тем, кто в первой категории, дать денег на оборудование. К всеобщему офигению Политех обогнал и кое-какие Федеральные и Нац-иссл университеты и попал в 1 категорию. А вот эти медийные рейтинги....Там куча показателей зависит от того - сколько людей вы заставите натыкать на компе плюсиков в трехэтажных анкетах. Кстати. Что?! Московский Политех 92й? Они видимо просто забили на этот рейтинг ВУЗы, выделенные желтеньким, видимо рекламу оплатили)))Только про них почтитать можно дополнительно. место не имеет значения
@Черная злобная зверюга, я не понимаю как его составляют такой общий по ВУЗам разных направлений. И не первый год не понимаю как первое место занимает МГУ.
В первой десятке (ориентировочно) во всех рейтингах приблизительно одни и те же ВУЗы. Существует куча программ, по которым мониторинги учитываются. Кто отладил механизм тыканья в кнопки, тот и первый, ну, и плюс вот еще что: в рейтингах учитывается кол-во академиков, кол-во базовых кафедр и куч всякого разного. Для примера - про эти два пункта. Если посмотреть МГУ, то там до фига академиков и член-корров на 0,1-0,5 ставки. Теперь про базовые кафедры - их Московские и прочие ВУЗы понасоздавали во всех НИИ ближайших. Есть кстати даже такое https://м-рейтинг.рф/#rating лайки-перепосты вот методика https://raex-rr.com/education/russian_universities/top-100_universities/2023/methods/ везде, где опросные листы - просто надо поймать кучу людей и заставить натыкать
Это так смешно, без обид только ))) Если такой перспективный и образованный сын у вас - почему бы сразу не уехать в МСК/Питер? ... Хотя, конечно, прихожу к тому - что каждая лягушка свое болото (лягушенка) хвалит. Дай бог конечно удачи. Да Дим, это вообще ****. читаю - диву даюсь. Представляешь че будет если оправданий не ожидает.
"войти в ТОП-5 профи по данным блокам в России по работе с госами" Всмысле - аналитика в госструктурах? Не знаю, но как по мне развивать навыки с госзаказом, ориентируясь на него - абсолютно нереально. Можно присесть там на что-нибудь перспективное. (Я не про то что вы подумали,но это наверное тоже важно) Но это резко снизит степени свободы в выборе занятия. Имхо,начинать надо с коммерческих всяких дел. Для собственного развития. А потом уже с этим может, и к государству идти.
Между ВОЛГУ И ДГТУ младший выбрал Ростовский. Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. Профиль большие данные и машинное обучение. С трудом представляю что это...