@iliych747, правильно! Диагносты все крохоборы, лишь бы денег срубить... ELM-ку купят за 300 рублей и умничают...
Расскажу предысторию. Уезжал в декабре 2022 года в командировку на месяц, оставлял машину на стоянке. Уровень масла на момент отлета был максимальный. По прилету - масло на минимуме, течей нет. Поездил неделю - уровень стал посередине, вторую - стал на максимум.
Форсунки, не могут лить бессимптомно для движения. Соляра в дизелях, где сажевик стоит, попадает в поддон от противодавления его сомого. Те, пилотная порция топлива не сгорает, а перемешивается с отработанных газом и стекает по стенкам цилиндра. Машина, при этом теряет бодрость, но двигается. Предполагаю, что и в вашем случае, происходит похожее.
Проблема осталась, но не в таком объеме. В мануале от Лексус пишут по другому. Там 5W30 до 10 градусов тепла. Соответственно, 0W30 для еще более низкой температуры.
@iliych747, напишите, какой у Вас автомобиль и двигатель. Я сам найду вашу книжку. И покажу. Ей то поверите?
кидайте сюда, глянем. Не надо изобретать велосипед. Смотрим, что рекомендует завод, то и льем. Вопрос тут в другом. То ли вам продадут... вот более нормальная инфа по Вашему мотору- https://motorist.expert/volkswagen/czca.html
@iliych747, есть такая штука в телефоне- камера, еще прога есть, для скана...) В конце книги, рекомендованные жидкости и объемы их. Сделайте скрин... а уж если хотите получить полную и достоверную инфу от производителя, то ищите "Обучающие материалы" или "Программа самообучения"от VAG. Там море информации по многим моторам и узлам. Есть и на русском языке. Вот скрин с подобной книги: https://vagdrive.com/tags/programma-samoobuchenija/page-5
Вы точно не "Bойна и мир" взяли?..) Если это раководство по эксплуатации Вашего автомобиля, то обязательно должно быть. Там, на последних страницах, таблицы разные...
Я же говорю - нет никакой информации о вязкости масла, только его допуски. В сервисной книжке - тоже.
Бред какой-то... Ну, ладно, французы на такое могут пойти, с их логикой... У кого еще такой двигатель, посмотрите свои руководства, пожалуйста...
у меня изначально вопрос возник потому что на офсайтах есть срачи. одни говорят с завода льется 0-30 и его нужно лить. другие говорят что дилер льет 10-40 при замене - значит его и нужно. и где-то есть тред с фотками как на один и тот же ваговский мотор в разные годы, в разных странах, для разных авто, клеят наклейки то с одной вязкостью, то с другой.
У меня Passat B8 из Норвегии, но суть ясна. По маслу только допуски при гибком и фиксированном интервалах: По бензину не лучше. Соответстие EN 228, всё.