Вот сегодня отлично время провели. Даже пробка на Криту не смогла его испортить. Чистая теплая водица на острове. Заводь рядом для детей самое то. По сравнению с отдыхом на пляже городском, любом - небо и земля. Ни толчеи, ни грязи. Ни суеты.
Всеже попробую на следующий год выклеить из стеклоткани корпус для катамарана-нерегистрата. Попрочней, погрузоподемнее и пошустрей. Кстати,удивительно, но меня летом Волгоград всегда угнетал вот этой своей чертой, когда на улице ни души - только ветер мусор какой нибудь кружит. И вот на реке, как оказалось при менее поверхностном знакомстве, летом есть жизнь. А ещё - и я впервые с этим встретился в европейской части России, люди незнакомые здороваться. А я уже и забыл, как это.
Этап номер 2 - нужна теперь труба для мачты. Хочу в сентябре попробовать под парусом походить. Хотелось бы тот же ад31т1. 50х3х6000. В конторе где брал прошлую партию ребята только по 3 метра возят. В принципе есть возможность переходную втулку запрессовать,но вроде как и смысла нет. Если можно сразу купить всю трубу. Уже закинул удочки туда, сюда. Но хотелось бы уточнить - может у кого в наличии есть?
Важное дополнение - на позапрошлой неделеипару дней довольно далеко ходил "носом вперед" и множество крайнее важной информации. Людям опытным наверное будет не ново, но таким новичкам как я - точно будет крайне важно, так как связано и с безопасностью тоже. В общем по порядку - почему я решил при сборке повернуть конструкцию кормой вперед? Потому что носом вперед - катамаран задирается при подгрузке задней части даже весом однолго человека с двигателем и топливом (145 кг в моем случае). Итого - я повернул конструкцию кормой вперед и все было идеально. Все ровно стоит, что удивительно - даже с нагрузкой нескольких людей, возможно потому что все сидели в той части конструкции которая самая водоизмещающая. Все хорошо ходит даже по крупной волне от катеров - побольше полуметра порой. Задняя часть салюта направленая вперед - режет волну в основном (она узкая), а потом волна плавно подхватывает водоизмещающий передок (плывем кормой вперед). Все здорово, но брызги характерные на палубу. И я подумал что нужно вернуть корму на место, а палубу сместить максимально вперед (больше чем делал в начале). Сделал - это помогло (центровка не нарушилась), и даже, почемуто, возросла скорость. Переставлял раму я на острове. На обратном пути начался ветер небольшой, мелкая волна небольшая. Привыкнув уже к полному отсутствию проблем с волной я отправился на базу и внезапно начал в кормовой части ловить на наветренной стороне, второй по ходу ветра байдары, высокие волны. Да так что пришлось остановится и литров 30 отчерпнуть. Подумал, что это все изза "шторма", я на следующий день продолжил испытания. Погода была тихая, ушел километров на 10 вниз по течению. Далее поднялся небольшой ветер, меня опять стало существенно захлестывать, хотя воды не набирал. И тут на обратном пути мимо прошли 4 катера). Я по привычке даже против полны не поворачивал, так как всегда проходил без проблем. Но тут - повезло что был возле берега. так как к нему я подошел уже с кормой погрузившейся под воду. И в общем - какие тут выводы можно сделать? Конструкция с ассиметричными поплавками (байдарами ) имеет много нюансов. При сборке НУЖНО ставить двигатель на самую водоизмещающую часть конструкции и делать ее задней частбью ката. К чему это приводит? Задняя часть салюта маловодоизмещающая, и узкая - она хорошо врезается даже в высокие волны. А далее волна плавно поднимает весь кат и уходит. При попытке сделать наоборот, получается что волна подбрасывает слегонца переднюю часть, а подгруженную заднюю уже не приподнимает, и так как она подгружена - то волна захлестывает существенно ее. Так делать категорически нельзя, так как нескольких волн конечно не хватит чтобы полностью залить байдару, но дело в том что столько и не надо - когда в заднюю часть набивается литров 40, она подгружается (с учетом двигателя и даже если я сяду по центру) до состояния близкого к поступлению воды самотеком. И это очень опасная штука (на практике, и особенно для таких неопытных с разными конструкциями лодок - как я, которые не понимаают что разница между движением кормой назад и вперед для таких обводов - космическая). Возможно при равномерной нагрузке передка, будет пободрее, но в любом случае придется закрывать чем то задние проемы. Итого, получается что только носом назад, + фальшборт для уверенности и отсутствия брызг на палубу на высоких скоростях. Читал разные истории насчет катов таких конструкций, со случаем на черном море например. И в общем на основе опыта, могу сказать такую вещь - выходить в море на катамаране с низкими бортами и с негерметичными поплавками ассимитричной формы не знаю как это все работает с разными видами волн - почти гарантированное самоубийство. Думаю что даже электронасос может не помочь. Ну и еще, важно отметить что формы обводов, центровка, особенно на таких легких конструкцимях - это очень много значения имеет. Разница такая что с одной конструкцией можно не замечать волн каких то, а с другими - вдруг получить заряд бодрости и 40 литров воды за сеанс). Вероянее всего нужно будет отказываться от байдар, но уже не в этом году, и делать жесткие симметричные поплавки из ППУ + стеклоткань. Причем у меня есть подозрение что и это не сделает конструкцию максимально удобной и безопасной, так как вес до 200... но - попробую). Сезон закончил сегодня. Хотел до конца сентября, но нужно кое куда ехать и вероятно уже не успею ничего нового по приезду. В планах более длинные поплавки по обводам близким к салюту, не пустые, с носовой режущей частью. Ну и парус. Не знаю в каком порядке пойдет. Вообще хочется немного набить руку на парусах, чтобы в будущем пересесть на яхту. Возможно.