Речь пойдет о структурированных компаниях с численностью сотрудников свыше 500, где есть отдельно финансовый, коммерческий, технический и т.д. директора, в чьем подчинени соответствующие службы, состоящие из нескольких отделов (примерно 4-5). Также будем считать в идеале, что все сотрудники не протирают штаны и не сидят в аськах дни напролет в ущерб работе, а именно работают, согласно должностной инструкции и на совесть. Как известно, чем выше должность в компании, тем выше ответственность, тем выше процент стратегических задач и меньше выполнения мелких текущих задач, поручаемых подчиненным. Рабочий день менеджера среднего звена (вроде начальника отдела), а также управленца высшего звена вполне может быть ненормируемым. Ну, а на практике длится с восьми утра до пяти вечера. Рядовые сотрудники отделов зачастую загружены текущей работой. Бывает, что на звонки не успевают отвечать, и засиживаются допоздна, чтобы успеть в срок справиться с текучкой. Бывает, что и «штаны протирают» весь день. Это кому как повезет – день на день не приходится, да и в разных отделах внутри фирмы и в разных фирмах по-разному бывает. Кто занят и чем – видно. Что касается высшего управленческого аппарата, будем считать, что они тоже в кабинетах своих не пасьянс раскладывают, а работают, выполняя возложенные на них должностной инструкцией обязанности. И вот, допустим, у рядового сотрудника возникает необходимость прийти на прием к руководителю высшего звена (к одному из директоров) по личному вопросу – с просьбой о повышении, с деловым предложением и т.п. Графика «приема приема граждан по личным вопросам» как такового у рук-лей коммерческих структур зачастую нет, как в госконторах. И тут (допустим) рядовой сотрудник сталкивается с ситуацией, когда ему секретарь говорит (доложив боссу о просьбе в аудиенции), что босс занят очень (на длительное время и неизвестно пока, когда снова можно повторить попытку), или сам босс любезно сообщает о своей чрезвычайной занятости и просит звонить в другой день. А в другой день (через два дня, неделю, месяц – смотря через сколько появилась смелость вновь повторить попытку напомнить о себе) – примерно та же история – «занят, отъехал, сегодня не будет, просил позвонить завтра во столько, если будет на месте, то скажет, когда позвонить через месяц бла-бла-бла». Не, я конечно понимаю, что устраивать балаган и проходной двор в кабинете у рук-ля неприемлемо, но ведь нормаотные сотрудники нормальной фирмы не будут лезть к рук-лю от нечего делать, без причины просить аудиенцию. И вот, долгожданный «шанс»: он сможет вас принять с 10:04 до 10:22, после у него супер срочное и супер важное совещание. Я конечно, несколько утрирую, но, осмелюсь предположить, подобная ситуация знакома рядовым сотрудникам предприятий. Итак, вопросы. Не спекулирует ли средний и топ-менеджмент своей занятостью из-за элементарного нежелания общаться с подчиненными на потенциально неудобные темы? Почему простой офисный «пахарь» может одновременно отвечать на два телефонных звонка (звонят клиенты и звонит кто-то с другого отдела по делу), да еще и выполнять кучу текущей работы, да еще и поручение шефа сверх должностной инструкции (раз умеешь – сделай уж тогда и это, и люди делают), несколько раз выйти на улицу покурить, а после рабочего дня не гнушаются остаться на пару часиков, чтобы сдать работу в срок, да еще и по совместительству успевают подработать, а вот у топ-менеджера нет времени принять этого пахаря в течение месяца? Есть ли на форуме начальники отделов, вхожие в кабинеты «топов» или самы «топы»или те, кто с ними близко общается? Эти уважаемые дамы и господа и правда так сильно заняты ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ?!
Попробую попорядку, т.е. с конца За редким исключением - да. Потому что слово сказанное «пахарем» клиенту стоит ХХХ, а топом партнеру, конкуренту - Х ХХХ ХХХ, соответственна и цена ошибки. Иногда спекулирует, но есть нарушение субординации идти к более высокому начальнику в обход своего. Хм, что-то крайне редко такое встречал. Как правило "самый большой топ" наоборот любит поработать/посовещаться после работы, когда текучка не отвлекает.
я ни тот и не другой. но могу общаться со своим топом без особых затруднений: почта, мобила, остаться задать вопрос после совещания. хм... наши "топы" могут и в 12 ночи мыло прислать. это неправда или у вас неправильные пчелы. Вообще, вы не представляете себе,сколько в компании "более 500 эмплоиз" проходит всевозможных приказов,распоряжений, служебок. И везде эти самые топы визирующие, согласующие и утверждающие. В связи с этим почты валится немерено. Чтобы все это посмотреть (бегло!), на что-нибудь ответить, поручить и т.д. нужен реально целый день. Ну а на счет поговорить..... Может вы зануда?
Именно. А ситуации когда невозможно найти время поговорить с непосредственным руководством представить практически невозможно. Вообще какая-то трудно представимая ситуация. Секретарь вообще побоку. Какой нафиг секретарь. Разве есть компании, где человек не знает внутренних номеров телефонов? Я по разным вопросам сталкивался с тремя компаниями численностью работников 5000+, и ни разу у меня не было проблемы позвонить ген. диру за исключением вопроса, а что же я ему скажу? Потому, как вы наверное догадываетесь - ни разу и не звонил. Так что секретарь - побоку. Ситуация когда чел говорит мол позже - тоже маловероятна. Первым делом человек поднявший трубку пытается узнать по какому же такому вопросу его оторвали от пасьянса. Соответственно вторым делом - определяет важность запроса, и находится ли эта проблема в его компетенции. Ну и как бы думаю, что чел, зная, что с ним собираются поговорить о повышении врядли будет откладывать разговор в долгий ящик. Ну неделю, две как максимум. Со мной обычно такие разговоры проводились на той неделе, на которой я этот вопрос поднимал. То бишь в течении 2-3 дней. ЗЫ: в некоторых конторах списочной численностью больше 500 чел. до сих пор существуют такие неприглядные явления как аттестация, кадровый резерв, совет молодых специалистов и конкурс на замещение должностей. Про приемные часы действительно ни разу не слышал.
По субординации работяги к боссам на аудиенции не ходят... Редкий гость, напишите заявление об уходе, Вас пригласят..
"И вот, допустим, у рядового сотрудника возникает необходимость прийти на прием к руководителю высшего звена (к одному из директоров) по личному вопросу – с просьбой о повышении, с деловым предложением и т.п. " Или я чего-то не поняла или автор не работал на производстве. Или жутко продуманный. То есть рядовой работник топает к президенту компании с рацпредложением? А своему непосредственному начальнику ничего не расскажет, чтоб тот идею не присвоил? А насчет ненормированного рабочего дня - и работают дольше подчиненных, и приходят раньше. Пока никого нет, не отвлекают - почту разобрать, и т.п. В общем, кто знает, тот понимает
Ну уж к непосредственному боссу точно на прием попадет, и с секретарем топа сможет познакомится, подписывая обходной
да ну нафиг. Мы с Вами еще ни разу на личности не переходили. Я просто думаю, чего ж так сотрудника не хотят принимать? Может, знают, что он жуткий зануда и не принимают... Но ничего личного.
Я считаю что если сотрудник захотел переговорить с боссом то значить дело довольно серьезное, во всяком случае надо смотреть по обстоятельствам. И если босс считает что посмотреть бумажки важнее этого, то это не правильный босс, во всяком случае разобрать важную корреспонденцию и найти время на беседу с сотрудником можно. В моей организации на телефон ген. директора можно попасть только через секретаршу, за исключением замов, гл. бух., нач отд.. Если у вас не так то смените людей занимающихся АТС, я считаю что к боссу не должно быть свободного доступа любых сотрудников.
Боюсь ошибиться в какой именно компании но точно из списка Форчуна, причем оченно наверху, это совсем не так. Там дверь в кабинет любого руководителя в принципе не закрывается. И абсолютно любой сотрудник буде ему надо может зайти. Это я не к тому что так должно быть, а к тому что в каждой компании своя корпоративная культура и не надо всех под одну гребенку.
К гл.инженеру / 1-му заму, открываю дверь ногой (врочем как и мои подопечные ко мне). Попасть к генеральному бывает очень и очень сложно - пишу служ.записку, где внятно излагаю предмет и эдак ненавязчиво предлагаю решение. В большинстве случаев бумажка быстрее и эффективнее.
да тут дело не в спекуляции. Как правильно подмечено темы "неудобные", а начальник по всей видимости Ваш непосредственный. Ведь решая Вашу "неудобную" тему Ваш нач. должен либо 1)взять ответственность на себя либо 2)идти на поклон к своему нач. И 1)и 2) для него плохо, т.к. 1)за неверно принятое решение ему самому нахлобучат, а 2) не факт что у нач. Вашего начальника тоже есть и, всячески откладывал разговор на "потом" и избегал таких разговополномочия, т.к. "неудобный" вопрос как правило всегда связан с деньгами и полномочиями их отстегивать. Вот и получается, что Ваше обращение к шефу приводит к цепочке обращений вплоть до генерального. По крайней мере у меня так было на предыдущей работе, где непосредственный шеф не мог решать денежных вопросов, а только надувал щекров. Обращение через голову было непринято. Сам он был мотивирован на экономию, поэтому чем больше съэкономит ФОТ, тем больше получит сам как "хороший" руководитель.
что-то перемешалось ...(( да тут дело не в спекуляции. Как правильно подмечено темы "неудобные", а начальник по всей видимости Ваш непосредственный. Ведь решая Вашу "неудобную" тему Ваш нач. должен либо 1)взять ответственность на себя либо 2)идти на поклон к своему нач. И 1)и 2) для него плохо, т.к. 1)за неверно принятое решение ему самому нахлобучат, а 2)не факт что у нач. Вашего начальника есть полномочия, т.к. "неудобный" вопрос как правило всегда связан с деньгами и полномочиями их отстегивать. Вот и получается, что Ваше обращение к шефу приводит к цепочке обращений вплоть до генерального. По крайней мере у меня так было на предыдущей работе, где непосредственный шеф не мог решать денежных вопросов, а только надувал щеки и всячески откладывал разговор на "потом" и избегал таких разговоров. Обращение через голову было непринято. Сам он был мотивирован на экономию, поэтому чем больше съэкономит ФОТ, тем больше получит сам как "хороший" руководитель.
Он наверное имел в виду "занятых "менеджеров/не топ/ которые появляются на форуме исключительно в рабочие часы Да! Почитаешь эдак и в очередной раз возрадуешься что на себя работаешь! "Топ-Топ" не просто заняты а офигенно заняты я уж не говорю о биг боссах. Олигархичные же личности /из знакомых по крайней мере/оставляют о себе впечатление будто вообще даже и не спят, что даже пугает.