Пробовала так покататься- неудобно нифига. В лес вас с вашим торможением без сцепления. У народа поспрашивала- говорят хрень какая-то, зависит от стиля вождения. Притормаживать можно и без сцепления, но тормозить- увольте. Надо будет резко и экстренно- вспомню о вас! А иначе я как ***** ваще ехала, ноги как-то рассогласовано работали)))
Чуть не попал в аварию 2 года назад зимой. Подъезжал к перекрестку, притормаживал, и не отпуская тормоза переключился на пониженную. В мгновение когда выжал сцепление (а передачи я переключаю очень шустро) машину развернуло и вынесло на середину перекрестка. Вывод дамы и господа прост: не хватает денег на автомат, а жить хочется, не тормозите с выжатым сцеплением, особенно зимой.
Я тоже так делала. Когда пришла в автошколу имея опыт вождения на АКПП, инструктор стал дрессировать ездить выжимая, а то и практически не убирая ногу со сцепления. Боялся видимо он меня, блАндинку с АКПП . Учил он меня летом, не думая о том, как мне в такой манере зимой ездить. Отвыкаю.
Zazell, а зачем переходить с АКПП на механику?))) Про АКПП я тоже волшебные вещи кста слышала, что нужно тормозить левой ногой. Типо так драгоценные секунды, связанные с переносом ноги не теряешь...
ЧТо-то я не понял ситуевины с тем как я останавливаюсь, т.е. сцепление-нетралка-тормоз правильно это/не правильно? Чем мне это может грозить? добавлено через 2 минуты И так понимаю метод сцепление+тормоз-остановка-нетралка-отпустил сцепление неправильный и грозит неприятностями?
JampeR, оба твоих способа - одно и тоже. Ты тормозишь с, по сути, выключенной передачей. Это-то и опасно. Нужно так: тормоз-когда практически остановился жмешь сцепление - нейтралка-остановился. Чем это может грозить? Ну, например, вот: Была у меня ВАЗ 9-ка. Ехал зимой в левом ряду по 2-й продольной на шипованной резине, шел снег, ехал небыстро. Справа шел автобус. При подъезде к перекрестку выжал сцепление и немного притормозил (чего на переднеприводных вообще делать нельзя), начало разворачивать и выкинуло в правую стророну - прямо под автобус. Хорошо скорость была малой и водитель автобуса меня увидел - как смог затормозил, но шибануло хорошо.
Тут уже проскакивала мысль о том, что если придётся томозить "в пол" и по привычке сцеление будет не выжато, то при отсутствии АБС колёса пойдут юзом заглушив при этом двигатель, с вытекающими отсюда последствиями, такими как отказ ваккумного усилителя тормозов, ГУРа (при его наличии). Логичный вывод: при отсутствии АБС летом на сухом асфатьте пофигу как тормозить, а зимой желательно при обычном торможении использовать двигатель. При наличии АБС (особенно последнего поколения) нажатие на педаль сцепления при торможении не играет никакой роли. ПыСы: Кто сомневается, что АБС в этом деле не помощник, на спор зимой одной стороной на льду, второй на чистом асфальте тормозну "в пол" с выжатым сцеплением. Если меня развернёт или машина уйдёт с траектории, с меня магарыч, если нет - с вас.
Надо затормозить - жму тормоз. Когда обороты падают до 1500-1700 (пофиг на какой скорости) - выжимаю сцепу и на нейтраль.
JampeR,Ну да, так всегда. )) Смысл в том, что если на колесах нет момента от двигателя (сцепление выжато), они сорвутся и заблокируются гораздо раньше. А дальше по все твоему сценарию. Это при экстренном торможении. При обычном, я вообще не вижу смысла выжимать сцепление. Упали обороты - воткнул другую передачу. Здесь еще такой момент. У автомобиль три вида управления: ускорение, торможение, руление. Отключая коробку - лишаемся 1/3. Езда накатом - зло. Кста, отключившийся вакуумник не означает потерю тормозов. Про ГУР не знаю.
К своему предыдущему посту могу ещё добавить что зимой лучше переключиться на пониженную, а затем уже на ней жать тормоз - чтобы была меньше скорость при оборотах около 1500, когда уже жмёшь сцепу.
В гугле на эту тему сайты сыпятся, как из рога изобилия. Из любопытства почитал, дык ни одна зараза не пишет, что выжатое сцепление хоть в какой-то ситуации лучше. В основном рекомендуют то, чему и меня в свое время учили: сцепление выжать только в самом конце, чисто чтоб движок не заглох. Ну и дополнительно всякое эстетство вроде порогового торможения, да еще порой и с последовательным переключением передач вниз. Но это уже все ж для экстренных случаев. Сам от проблемы избавлен, ибо АКПП. А забавно, кстати, сайты поглядеть. Буквально за пару минут наткнулся на очень дельный, как мне показалось, совет: при повороте налево на перекрестке не выкручивать руль заранее, т.е. пока встречных пропускаешь. Ибо с выкрученным рулем, если в **** в$%ут, вылетишь на встречную.
Настоятельно рекомендую почитать Юлекса: http://www.eulex.msk.ru/main.htm Часть 2 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЖДЕНИЯ. Чувак крайне грамотный, фигню не напишет.
Да, я тоже такое слышал. Причем доказывал человек, который никогда с АКПП не ездил. В итоге я его посадил за руль и просто поросил попробовать поставить обе ноги на педали - посадка получилась в полоборота так как обе педали стоят под правую ногу. Калеса не обязательно заблокируются в этом случае. Что бы достичь максимального торможения без АБС и не заглушить двигатель нужно жать в "пол" прерывисто. Нет не пофигу. На заднеприводных уж точно - смотри устройство моста.
На АКПП левую ногу с собой вообще можно не брать. Она отдыхает строго на подножке и в процессе управления тс не участвует.
Вопрос: когда машина начинает тормозить двигателем? Ответ: сначала машина тормозит бампером, потом фарами с решеткой радиатора, затем самим радиатором и только потомо двигателем.
Гы! По ссылке в конце написано Это же бред какой-то - левой ногой я привык жать сцепление с нормальным усилием и до конца, а правой - тихонечко дозировать газ и тормоз. Один раз попробовал нажать тормоз левой в пробке - сразу заблокировал колёса, просто мгновенно с 15-20 кмч на 0. И при этом по ссылке предлагается на "столь скользких покрытиях" тормозить левой. Так этоже самый первый путь к блокировке! Я чего-то не понял?
Абсолютно правильно пишут,не сомневайтесь,все дело в опыте и навыках вождения.Еще Вы все забываете о перегазовках при переключении на пониженные передачи,особенно на скользкой дороге,и затем торможении,но ни в коем случае не выжимая сцепления.... добавлено через 14 минут Господа!!! Все абсолютно правильно и это не бред,а сущая правда!!! Но дается сие не сразу,а после определенных тренировок и доведения этого способа торможения практически до автоматизма....если научитесь не пожалеете!!! По теме: Забудте о движении на нейтральной передаче даже летом и о торможении с выжатым сцеплением.Перед выполнением поворота необходимо переключиться на ту передачу на которой вы сможете его безопасно выполнить,переключаться во время поворота не безопасно.При движении на трассе при скорости не входите в поворот на наивысшей передаче,лучше всего сделайте перегазовку и перейдите на пониженную и пройдите поворот в принципе на той же скорости,но сбольшими оборотами двигателя,обеспечивающими достаточный запас мощности и крутящего момента,который позволит удержать выбранную траекторию и не позволит автомобилю уйти на встречную полосу,а еще хуже покинуть проезжую часть.....
kort, ну да, последний раз вчера был... PS проверил - не писал только в понедельник. Подозрительное волнение...