Привет всем двухколесным . Сложилась ситуация, что сынишка, которому еще и 4 лет нет уже во всю гоняет на 18-20" колесах (точно, размер не скажу, рулеткой не мерял...). причем довольно быстро. Когда с ним гуляю, конечно слежу как могу. И затормозит где надо. если машина - к обочине во дворе прижмется.... Но чую, ему уже немного скучновато. Мало простора, что ли... А как-то дальше его отпустить не могу. Слишком малой он еще. Бежать пешком за ним - нет желания и возможности. . По сему, решено прикупить велик, что бы с ним за компанию кататься. Соответственно нужен совет по подбору велика. Требования не большие. А может и наоборот, большие.... 1) Рост 187 (Я так понимаю, рама 21" нужна.....) 2) Вес 115 - 3) Редкие поездки по вечерам с сынишкой. Собственно, какого-то крутого велика - не нужно. Вполне пойдет, как тут говорят, ашан-байк . Смущает лишь одно - мой вес-то потянет на небольшие расстояния? Или, может какие модельки подсоветуете. До 10. Чем меньше, тем лучше. В идеале бы за 6000-7000. Или в этом диапазоне - какой увидел, тот и бери. Одинаковое качество ? ---------- Сообщение добавлено 30.05.2014 08:33 ---------- Например вот тут, что можно взять? http://вело34.рф ---------- Сообщение добавлено 30.05.2014 09:10 ---------- Нашел вот такой за 6700. пойдет? http://www.stingerbike.ru/catalog2014/33928/1476025/?sphrase_id=632714
Если вес - 60 кг, то может и подойдет, а если 115, то ашанбайк с его идиотской рамой может превратиться в два уницикла. Ашанбайк в вашем случае не подходит. Купите лучше уж тогда Б/У горный велосипед-хардтеил с двойными ободами и ходом вилки не менее 80, а лучше 100 мм. Резину туда лучше поставить 2.3" (под ваш вес), ну и сиденье удобное. Поставьте также звонок или клаксон для распугивания прохожих (вы же будете по паркам и тротуарам ездить). Если на горный денег нет, то купите тогда лучше тот же "стелс" но советского типа с рамой из двух треугольников без всяких амортизаторов (тысячи за 3-4 или сколько он там стоит). Лучше 26", чтобы можно было поставить двойные обода и резину от горного. Опять же двойные обода поставить и резину самую жирную, которую можно впихнуть в вилку (сняв при этом крылья и прочую ерунду). Он по крайней мере не сломается пополам. Неплохой идеей еще будет по LPD-рациям переговариваться. Сын будет в восторге, а вы получите возможность дистанционного управления, если он далеко отъедет. ---------- Сообщение добавлено 30.05.2014 09:29 ---------- Если выберете вариант "советского" типа, то лучше там сразу заднюю звездочку поставить побольше, чтобы передача была пониже. При этом придется и цепь заменить, но это себя быстро оправдает, ведь кататься вы будете медленно, а в горку так гораздо проще заезжать.
LightSide, Спасибо, буду думать... Т.е. на многоскоростной с амортизаторами лучше не смотреть в этом ценовом диапазоне? Брать односкоростную классику? ---------- Сообщение добавлено 30.05.2014 09:34 ---------- А почему, тот что по ссылке сломается? Там, вроде, то же два треугольника....
Извините, не посмотрел. Ну этот конечно не сломается на две части, но обода, например, у него все-равно одинарные, что при вашем весе не есть гуд - колеса станут квадратными. Можно, конечно, попробовать его купить, но кататься нужно очень осторожно - тщательно объезжать все ямки, переносить через бордюры и т.д. Классический ашанбайк с двумя амортизаторами точно брать нельзя. В вашем случае для сопровождения сына на небольшой скорости на небольшие расстояния по пешеходным дорожкам можно, наверно, обойтись и односкоростным с пониженной передачей, но лучше, если есть возможность, все же взять хороший, чем портить себе удовольствие от жизни на этих телегах без амортизаторов.
Ну это уже годится для ваших задач (особенно если более жирную резину поставить), вернее на грани допуска, хотя со стелсом я бы рекомендовал исключительно бережное обращение. Читал в отзывах, что у него через несколько часов катания заскрипел подшипник в рулевой колонке. Короче говоря, купить можно, но может потребовать определенного технического обслуживания в самое ближайшее после покупки время.
Pashtet, у 600-го навигатора 18 скоростей (6 задних звезд), это говорит о том, что задняя втулка там под трещетку. А у них частенько бывают проблемы с осями (гнутся, ломаются) даже под людьми с меньшим весом. И в целом они менее надежны. Это конструктивная особенность такая. Нормальные втулки - под кассету (от 7 звезд сзади). Советую взять б/у хардтейл нормального производителя) Либо, если все-таки стелс, то смотреть модели повыше - у них есть велосипеды с более-менее нормальной навеской.
Все . Учел все советы Цельная рама из 2 тоеугольников. Двойные обода. 7 Звездочек на задней втулке Купил racer hover 26-113. Попробовад сесть. Ни че ьак, не сломался...вечером попробую покатушки.
Бывают кассеты на 7 ск под шлицевую втулку, но они практически не распространены. Обычно - от 8 ск. В Вашем случае, если верить этому описанию, это именно трещотка Shimano MF-TZ21, а значит втулка резьбовая, а не шлицевая.
Может бфть....но вещь не особо дорогая. 380 Рублей трещетка.... думаю, даже если раз в сезое менять - нормально.....
Проблема не в самой трещотке: Это уже будет связано с разборкой всей втулки, а то и с заменой ее. Ну, да что я Вас тут пугаю?! Катайтесь, а там посмотрим, может ничего страшного и не произойдет. Если что - поможем.
Если дропауты сзади "косые", то гайки и вправду будут надежнее. В том смысле, что втулка не будет елозить по дропаутам. Эксцентрик не дает нужного усилия фиксации, и ось в процессе езды может сместиться.
Pashtet, да всё будет норм, не парься. Да, втулки с резьбовой трещёткой имеют описанный баг с гнущимися осями, но это не так, что бы прям вот прям у всех и сразу.
Как определить тип трещетки? Merida Matts 20 MD А то вес 100 кг, и чет активно по кочкам педалировать начал. Бояться или забить?
Прохожий, вот краткая инфа: http://velorama.ru/glossary/freewheel.phtml Но разницу видно хорошо невооружённым взглядом и без разборки узла. Ну и как выше писали, сейчас в общем случае, если в заднем блоке звёзд их 6-7 и при этом малая звезда на 14 зубов, то это резьбовая трещётка. Если звёзд от 8 и более-кассета, у которой малая звезда может быть 13,12 и зачастую 11 зубьев. Неудачную ссылку дал, лучше так: http://velowiki.org/wiki/Кассета http://velowiki.org/wiki/Трещотка
Судя по описанию, если модель 2013 года, то все-таки кассета 8 ск. Ну да, ну да... "Для увеличения ресурса трещотки следует своевременно заменять цепь, раз в несколько месяцев обновлять жидкое машинное масло в подшипниках втулки." А мы-то, дураки, туда литол пихаем...
Кстати, насчёт Литола. Я раньше его рекомендовал обычно, как вполне годную известную консистентную смазку. Теперь беру свои слова обратно. Зимой его использовать нельзя, даже при лёгком минусе втулки набитые им вращались с трудом. Так что надо переходить на "синие (или зелёные?) сопли", которые так-же, судя по отзывам и гораздо дольше не смываются водой.
ВОООО блин!!!! Читаю и диву даюсь. Изношенные цепи, звездочки. Правило трех цепей и т.д. и т.п. Для меня велик. с детства - сел и поехал. По мойму, только камеры менял пару раз ---------- Сообщение добавлено 02.06.2014 15:03 ---------- Вопрос по теме. Сейчас стоит заморачиваться на счет смаизки и т.д.? или лето откатаемся, а на зиму смазать? Кстати, чем и как проще смазать втулки?
это точно )) и по Волге гоняли в разлив, и по лужам и по грязи, и годами ничего не ломалось и не обслуживалось. Прошли те времена ))
Настоятельно рекомендую разобрать все и смазать, что только можно. Часто слышал, что подобные велы просто забывают смазать.
И шо там смазывать? Точнее сказать, что бы снять трещетку - нужен какой-то хитрый инструмент?... или можно просто масла машинного покапать...
Машинным маслом у велика смазывается только цепь. Подшипники смазываются консистентной (густой) смазкой типа солидола или литола. Чтобы снять трещотку, нужен специальный шлицевой съемник и большой разводной ключ. Но я бы не рекомендовал Вам самостоятельно заниматься смазкой втулок - можете сделать только хуже.
По звуку можно определить нужно ли смазывать или вообще подшипник нужно менять. Если ничего не щелкает и не скрипит, то ничего не надо делать со втулкой, тем более разбирать ее. В период обкатки придется регулировать тормоза и переключатели передач. Цепь, в вашем случае, скорее всего, будет достаточно чистить и смазывать раз в год. Необходимость чистки цепи определяется по звуку при езде и по внешнему осмотру на предмет грязи.
Переднюю и заднюю втулки колеса, рулевую колонку, каретку если она разъемная и никакого масла в них, как сказали выше литол или графитовую. На цепь можно и моторное, но лучше ТАД17. ---------- Сообщение добавлено 02.06.2014 22:05 ---------- По нашей пылюке лучше через каждые 100 км