Привычка выжимать сцепление перед торможением...

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем __easy__, 11.05.07.

  1. chica034

    chica034 Участник

    287
    3
    :walk: по-разному всегда выжимаю сцепление.
    единственное все никак не разберусь, безспоследственно ли держать сцепление выжатым на светофоре???
     
  2. muxeu

    muxeu Участник

    330
    0
    Предположу, что зимняя шипованная резина была только на передней оси. Задняя на летней. А привод передний. При этом даже не обязательно колёса блокировать. Достаточно переключится когда двигатель до холостых обороты скинул.
     
  3. swg

    swg Активный участник

    1.834
    526
    Чревато преждевременным выходом из строя выжимного подшипника, а работа по его замене стОит столько, что лучше заодно поменять всё сцепление в сборе (чтобы туда в ближайшем будущем больше не лазить). Итого, сцепление в сборе + работа. Недешево. Лучше отучаться ;)
     
  4. JampeR

    JampeR Активный участник

    11.074
    556
    swg,
    Тут где то уже писали, что выжимные подшипники от такого ломашись только на машинах 60-70-х годов, а сейчас эти подшипники стали делать совсем по другой технологии, и при всем желании убить его не получится

    Сам переодически держу сцепление выжатым и включенную первую передачу, ну когда надо быстрее тронуться или в пробке чтобы туда-сюда передачи не тыкать

    добавлено через 2 минуты
    Подобная экономия на резине не рекомендуется ни при каких раскладах, и обычно подобное скряжничество ни к чему хорошему не приводит. Так что такие варианты лучше даже не расматривать, как и езду на лысой летней резине. Все это для камикадзе.
     
  5. swg

    swg Активный участник

    1.834
    526
    Моё понимание этого вопроса таково: подшипник изнашивается от того, что крутится. Чем меньше он крутится - тем дольше проживёт. А чтобы он меньше крутился - надо меньше держать сцепление выжатым. ;)
    Другой вопрос - что если, например, подшипник выдерживает 30тысяч часов, а это 3,5 года непрерывной работы, и если машина новая, то каюк наступит нескоро :d Но у 2го, 3го владальца он наступит-таки раньше, чем мог бы :(
    но chica034 не указала ни модель, ни возраст машины, и общий смысл остается тем же: чем меньше держим сцепление - тем дольше проживет подшипник ;)
     
  6. Andolini

    Andolini Читатель

    7.602
    0
    Сцепление необходимо выжимать только в тех случаях,когда двигатель пытается заглохнуть.Это при торможении :avto:

    добавлено через 10 минут
    К чему эти перегазовки :confused: Это же не грузовик:gigi:
     
  7. JampeR

    JampeR Активный участник

    11.074
    556
    swg,
    Чисто теоретически вы конечно правы :)
    Но на практике сцепление в сборе вряд ли переживет отдельно взятый подшипник. В нем полно других изнашивающихся механизмов... Да и при желании убить сцепление можно за пару часов, или даже быстрее, пробуксировав на тросике что-нить тяжелое.
     
  8. ALEZar

    ALEZar Активный участник

    639
    0
    ничего плохого в том, чтобы научиться выжимать сцепление только в конце торможения нет... часть энергии погасить двигателем - большая часть колодками, есть и другой плюс - в случае чего, можно резко нажать на газ... если например не успеваешь остановиться, бывает вариант. резко прибавив газу уйти на другую полосу возможно даже встречную, если речь идет о светофоре а на встречке никого нет.
    однако если у вас например была скорость 60 и вы ехали на 4 передаче... сколько погасит двигатель - и какой разгон можно осуществить даже полностью надовив на газ на скорости в 20-30км в час... если у вас конечно не мощный автомобиль(если такой мощный, обычно он еще и со всеми электрическими наворотоами и как правило очень способными тормозами и тут говорить об этом глупо)... соответственно нужно подвстыкать пониженные передачи... а при экстренном торможении, когда машина теряет в секунду по 20км в час - это какую пониженную надо втыкать?? вторую?? продавливать синхронизаторы?? в любом случае, для того, чтобы все это происходили в критической ситуации на автомате, нужно делать это постоянно, а делая так постоянно можно навернуть синхронизаторы в коробке... а ремонт коробки будет стоит как ремонт в случае небольшой аварии... поэтому если у вас иномарка с abc+ebd(распределение тормозных усилий - не повзоляющее развернуть автомобиль) - лучше даже и не учиться этому... почти ничего не выиграете в случае экстренного торможения, а вот привычка продавливать синхронизаторы - обязательно больно ударит по карману. А вот, если у вас русский ТАЗ... этим лучше не злоупотреблять...
     
  9. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    27.379
    2.090
    Не знаю насчет выжатого, но у меня знакомый все время ногу на сцеплении держит, а не на площадке для нее и меняет сцепление стабильно каждые десять тысяч км, а по другому говорит не умеет ездить, машина ваз2110.

    Сам раньше всегда к сфетовору на нейтралке подъезжал и с горки также скатывался, а сейчас уже привык на передаче катиться, всё таки бензин экономится:)
     
  10. JampeR

    JampeR Активный участник

    11.074
    556
    Да, при держании ножки на сцеплении оно всегда слегка нажато. А это плохо.
     
  11. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    От чего же он экономится? Или как при электрической рекуперации кинетическая энергия в бензин превращается и в назад в бак вливается?
    Кроме экономии колодок и дисков ничего не получишь.
     
  12. Михайло

    Михайло Активный участник

    3.308
    0
    оттого что датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления и подача топлива полностью прекращается.

    На машинах с бортовым компом, отражающим мгновенный расход топлива, это хорошо видно. При торможении двигателем расход 0.0 л/км.
     
  13. JampeR

    JampeR Активный участник

    11.074
    556
    Если мне не изменяет память, на холостом расход около 1л в час, йа прав?
     
  14. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    27.379
    2.090
    У Вас нет БК в машине? Так вот по нему при катании на нейтралке показывает 3-4л, а при катании на передаче 0л/ч.

    Наверное от машины зависит и объема движка, у меня 0,7-0,8л/ч
     
  15. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Михайло,
    Dimanuga,
    Проэксперементируйте: при движении с включенной передачей выключите зажигание (точно полное пркращение подачи топлива) и отпишитесь об ощущениях.
    А БК вам и не то ещё напишет.
     
  16. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    27.379
    2.090
    У меня БК нет, просто заметил снижение расхода после смены стиля езды накатом;)
     
  17. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Машина за час на х.х. расходует около литра бензина. Теперь посмотри, сколько же времени ты едешь накатом. Даже если бы топливо экономилось, то ты этого просто не заметил.
     
  18. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    27.379
    2.090
    Вл@д,
    Ну когда катишся на нейтралке, то обороты выше, чем на стандартных холостых. Да и странно, что ты споришь по этому вопросу. Это давно известный факт, что катиться, скатываться и подкатываться надо на передаче.

    вот цитата например:
     
  19. Михайло

    Михайло Активный участник

    3.308
    0
    именно поэтому тянет поспорить. Типа все заблуждались, а я им глаза открыл :wow:
     
    Последнее редактирование: 10.02.08
  20. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Только с точки зрения безопасности на авто не оснащённых АБС.
    Да что ты на этот компьютер пеняешь? Почему штатные компьютеры в современных иномарках показывают остаток пробега 0, а машина едет ещё километров 50? Или почему средний расход по компьютеру один, а если рассчитать от заправки по количеству пройденных километров другой? И таких примеров масса.
     
  21. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    27.379
    2.090
    Это относится к неоткалиброванным БК, при должной настройке они показывает то, что надо.

    Почему это?
     
  22. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Что-то я не припомню на своей машине возможности калибровки. Все параметры забиты в него производителем. Это что же получается: купил не дешёвую импортную машину, с заранее известным объёмом топливного бака и буду как в ТАЗе мерными бачками вливать в него бензин и калибровать? Иностранцы такое на заводе делают.
    Потому, что зимой на скользком покрытии при торможении двигателем совместно с гидравликой, на ведущей оси присутствует момент от двигателя, который препятствует блокировке колёс юзом, если только педальку тормоза в пол не утопить. Нет юза - лучше управляемость. С АБС и без этого колёса не заблокируются.
    Так же во всех случаях полезно спускаться с затяжного спуска на передаче по принципу: на какой передаче влазишь на эту подъём, на такой же и скатываешься. Тут безопасность проявляется в отсутствии перегрева тормозов, с последующим снижением их эффективности или их отказом.
    Кстати об экономии при движении накатом по ровному участку с включенной передачей без торможения: в такой момент двигатель пытается сбросить обороты до оборотов х.х., т.е. имеем быстрое замедление. А при движении накатом на нейтрали тормозной момент от двигателя отсутствует и выбег машины будет ограничен только силой внешнего сопротивления качению. В итоге, на включенной передаче машина проедет n-ое расстояние, скорость довольно резко упадёт и надо опять жечь бензин для её набора, а при выбеге на нейтрали машина проедет гораздо большее расстояние без ярко выраженного замедления. Всё это отностися к свободной дороге без пробок.
     
    Последнее редактирование: 10.02.08
  23. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    27.379
    2.090
    Не правильно выразился, мой пример был про доп. установленный комп:)

    Это все теория, не имеющая ничего общего с реалиями...
     
  24. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    А мой пример был про штатные компьютеры в иномарках.
    Вот тебе бабушка и Юрьев день! Найди ровный участок, разгонись и проедь один раз так, другой раз так и обрати внимание в каком случае ты будешь больше на газульку жать. Это не теория, а практика.
    Если ночью на пустой дороге из Максимки при скорости 80 км/ч после стеллы включить нейтраль, то машина спокойно докатывается до перкрёстка с ул. Айзизбекова (после Лукойловкой АЗС) со скоростью 50 км/ч. Сколько придётся давить на гашетку при езде там же, но на передаче?
    Кстати, так часто делают водители автобусов для экономии соляры.
     
  25. JampeR

    JampeR Активный участник

    11.074
    556
    Да, кстати все разговоры о сжигании топлива на нетралке и экономии при влюченной передаче обычно забывают, что на нетралке машина катится раза в 2 дальше, чем при влюченной передаче...
     
  26. AlTk

    AlTk Читатель

    10.685
    1
    вот только сейчас смотрел канал драйв, так там проводили эксперимент - экстренно тормозили (машина с АБС!!!) на автоматической коробке передач в штатном режиме и с переводом коробки в положение нейтраль перед началом торможения.
    в случае нейтрали тормозной путь оказывался короче на несколько метров. так что дополнительная польза нейтрали опять же в том, что тормозной путь оказывается существенно короче.
     
  27. MEF

    MEF Активный участник

    1.283
    0

    Это если катиться по ровному участку дороги. А если под уклон нужно скатиться или до красного светофора докатиться, то расстояние будет ограничено не выбегом, а тем, докуда надо докатиться. А неужели кто-то едя по ровной трассе выключает передачу и катится на нейтралке для экономии?
     
  28. Brodyaga

    Brodyaga Активный участник

    1.301
    296
    Уважаемые коллеги!!!
    Всех Вас объединяет желание лучше и безопаснее управлять автомобилем.У многих уже есть определенные навыки и опыт....но прежде чем изобретать колесо..... и порою навязывать крайне ошибочные,субъективные примеры и "свой опыт"....,советую почитать очень ценную книжечку "Управление автомобилем в критических ситуациях" Э.С.Цыганкова,а непонятные моменты обсудить на форуме!!!!

    Встретимся на дорогах

    http://www.opel-club.ru/bookonline/cigankov_upavl_avto.htm
     
  29. sm

    sm Активный участник

    8.115
    16
    Давно известный факт: катиться на нейтрали, скатываться на передаче на которой бы забирался (согласен с Вл@д), а подкатываться - на прямой или понижая убрав ногу с газа (ЭПХХ в действии, называется). Надо различать цели и задачи.



    Вл@д, с твоим то опытом верить показаниям ТРК?? Или ты мерную посуду используешь?:)



    Есть такой метод экономии. И некоторые его используют. Другим, правда, мешают своим рваным скоростным режимом..


    С АВС с автоматом - может быть, однако, далеко не всегда верю ящику. Без АВС и автомата - однозначно - интенсивно тормозить не выключая передачи.
     
  30. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    27.379
    2.090
    Странно, а меня инструктор в автошколе(мастер спорта по автогспорту и инструктор по экстремальному вождению) учил с горки спускаться на передаче выше, чем ехал бы по прямой.

    И по теме: