Это констатация факта... Относительно вопросов...Кому принадлежат известные слова о том, что "постмодернисткий роман - генератор интерпретаций"? Его цель - не дать сформулированные ответы в виде тезисов и теоретичесих выкладок, а стимулировать читателя к поиску, к размышлениям, к критике и сомнениям в верности авторской позиции...А Пелевин все-таки хороший постмодернист...
Эх, все-таки не поленилась, нашла где-то на закромах харда свой рефератик. Вот что у меня там написано по этому поводу (в продолжение темы): "Для прозы Пелевина характерно отсутствие обращения автора к читателю через произведение в каком бы то ни было традиционном виде, посредством содержания или художественной формы. Автор ничего не «хочет сказать», и все смыслы, которые читатель находит, он вычитывает из текста самостоятельно. Многочисленные эксперименты со стилями, контекстами, художественной формой служат у Пелевина организацией этой особой формы писательского мастерства, контролирующей взаимоотношения автора с читателем вплоть до полного их упразднения. " Воть.: Sinful Angel добавил [date]1095720061[/date]: Кстати, Nidorana... Скромна, однако...:D
Разве? По моему более чем скромному мнению, автор "хочет сказать" нечто определенное...Его взгляд на каждый вопрос из всего широкого диапазона - не только теория, сухая выкладка, очередной разрозненный кусочек...Это часть общего, деталька большой мозаики-паззла, которая легко складывается...Автор раскладывает для нас эту мозаику, делясь с нами своей идеологией, своим мировоззрением, своим целостным видением мира...Другое дело в том, что он не навязывает свою точку зрения никому...Ни пафосных обращений, ни воздействия на нежную психику читателя, ни стремления в чем-то убедить нас у Пелевина нет...Нам предоставлена свобода.
Вот что осталось непонятным после прочтения "Чапаева и Пустоты" для меня лично - так это популярность Пелевина. Попробовал пнуть пару своих знакомых как раз по этому вопросу: стержневая идея, - и не услышал ничего определенного. Свои впечатления описывать не хочу - скажу только, что от переживаний эстетического толка отошел лишь через несколько дней после прочтения . Но вопрос так и остался. Пользуясь случаем, задаю его здесь: кто-нибудь может сказать, о чем это произведение? Просто интересно.
Nevermind Помните, как герой "Чапаева и Пустоты", Петр Пустота, признался врачу: "Моя история с самого раннего детства - рассказ о том, как я бегу от людей"? Сам его побег есть вариация на тему освобождения от мира страдания. Он бежит от окружающего его мира во Внутреннюю Монголию, к нирване, через Урал - Условную Реку Абсолютной Любви. Достичь нирваны можно лишь через отказ от иллюзорного "Я" и веры в реальность мира. Герою открывается, что различные типы реальности, будь ли то серебряный век или жизнь в психиатрической лечебнице, - всего лишь декорации, быстро меняющиеся перед его глазами. "Все, что мы видим, находится лишь в нашем сознании...Поэтому сказать, что наше сознание находится где-то, нельзя. Мы находимся нигде просто потому, что нет такого места, про которое можно было сказать, что мы в нем находимся. Вот поэтому мы нигде". И вообще - "человек всю жизнь как бы дремлет - просыпается он лишь со смертью, но если не осознает, что он та или иная форма, которую принял в данный момент, субстанция..., -то будет просыпаться в очередной сон или кошмар. Проснуться окончательно - для этого надо осознать, что ни в тебе, ни вокруг вообще ничего нет. Пустота". После просветления восприятие мира становится другим. "Ваше поведение естественным образом меняется. Ваш ум пребывает в покое. Он не мечется туда-сюда. Вы перестаете падать и перестаете ранить свой ум. Вы освобождаетесь от боли. Вы возвышаетесь над всеми мирскими концепциями, и тогда те вещи, которыми увлечены другие люди, становятся для вас просто детскими играми". Но основной стержневой идеей, пожалуй, я бы назвала идею существования мира в силу субъективного восприятия. Мир, по Пелевину, лишен самобытного существования со стороны объекта. Простите за сумбурность...Сделала все, что в моих силах...Может быть, даже немного больше...:Р
Леди явно рубит фишку. Респект. Смею уверить, далеко не только . Кстати, вопрос: как считаешь, какое влияние оказывает то, что "те вещи, которыми увлечены другие люди, становятся для вас просто детскими играми" на жизнь? И если это - детские игры, что ими, по-твоему, не является? P.S. Сугубо на мой взгляд: "над" - не совсем верное слово. Корректнее: "вне". ----- К сожалению, я все никак не возьмусь за Шопенгауэра . А таки что, сильно похоже?
Nevermind Если я отвечу, это будет офф-топ... Можешь создать отдельную тему. Приму участие в обсуждении... Существенное замечание...Если отталкиваться от того, что я писала, получается, что "над" и "под" - слишком относительные понятия..."Вне" будет вернее. otello Спасибо. Почитаю обязательно.
[off]Следите за обновлениями . Если Роберт решит выделить из темы про смысл жизни мои измышлизмы о мистике в отдельный дискусс, можно будет продолжить там[/off] Угу. При этом, находясь "над", ты все равно играешь в те же игры и на тех же (качественно, а не количественно) условиях. Помнишь, у того же Пелевина в "Желтой стреле": можно было вылезти на крышу, можно - смотреть в окно, а можно - просто сойти с поезда.
Выбор есть всегда и у всех, только вот просто сойти с поезда не получится. Это как выход на новый энергетический уровень (в этом мне нравится идея Баха) требует огромных затрат энергии. Все это Игра (...можно отрицать все, ...Игру нельзя), Пелевин играет, подталкивает на выводы, которые понимаешь умом, но редко, может быть даже никогда не применяешь в жизни - жалко рвать нити, связи. Потом П смеется над этими выводами. @ Синфул Ангел, уважаемая, эта приведенная в реферате мысль вами была сформулирована? Если да зашлите на ящик Пелевина, обрадуется мужик .
Не впечатлило. Напомнило Чернышевского и сны Веры Павловны. Коньюнктурно. Хотя отдельные фрагменты вполне остроумны. Но в целом - ни о чем.
Это экзистенциализм чистейшей воды. В красивой и поэтичной форме. Практически во всех работах. Кроме того, популяризация тысячелетних идей Агни-йоги, что мир вокруг нас иллюзия - "майя", причем иллюзия, которую создает каждый для себя. Примерно на ту-же тему - "Желтая стрела" но с более "буддийским" трактованием. Кроме того, Пелевин незаурядный и тонкий знаток этого вопроса, человек знающий и понимающий многие малоизвестные аспекты. Чего стоит только история о бароне Унгерне - где ВП смог найти эти материалы - загадка... Jazzer добавил [date]1103721513[/date]: Борис - это да! Внушает!... =========== Ура! Нашел: "Священная книга оборотня" - http://liberty.fatal.ru/Viktor.Pelevin.2004.rtf.rar Пароль на архив с книгой: ru-board Но книгу с пластинкой всё-таки куплю...
В москве в центральном доме книги видел новое от Пелевина. Приятное оформление, приличная бумага. Цена соответсвенная. Где-то около 140-170 рублей, точно не помню... На обложке нарисован какой-то человечек, вроде девочки, по оформлению и не скажешь, что Пелевин, больше на какой-то любовный роман похоже:
Во, классная темка вышла, только наткнулся... и где продолжение, где ответ на вопрос, Nidorana, или не случилось? Порадовал рассказ "Запись о поиске ветра", а кроме ДПП ничего не читал.
"Вопрос: Есть какое-то место, где вы бы чувствовали себя дома? Ответ: Да, это мой ум. Но там постоянно пожар, семь тысяч лет" http://pelevin.nov.ru/interview/o-levd/1.html
Послушала пластинку, прилагаемую к книге..... ндя..... Музыка вполне симпатичная, но что-то пока не догоняю: зачем её было выпускать вместе с кгнигой?
а я до сих пор помню фразу написанную кажется на тачанке "сила ночи, сила дня - одинакова х**ня!"... это было сильно!
В одном только я не согласен с Пелевиным – мир это не пустота, мир это болото, куда пробегающий мимо гений бросил камень, и на расходящихся кругах мы и покачиваемся, все возможные клопы-водомерки, обсуждая силу и амплитуду этих волн.