NeonKIR, есть термин"неизбежные на море случайности",всего не предусмотришь и ломается не то,на что думал в первую очередь...
двигатель устал генерировать стружку - подсыпь стружки сам. А то вся интрига пропала. И следи за массой подсыпанной стружки и массой стружки в фильтре. Вдруг в фильтре будет стругана меньше, чем насыпал.
старик Крупский, сполуслова понял..я тоже подакуевший, как то мля не вяжется, весь мотор нормальный, чистый, и без следов вмешательства, а три коренных в хламе А вал ещё в Прецезионе не проверял, естественно, что на этих шейках полоски-царапки.
Xolodok, Надо бы и пастель проверить...Да вот только чем?Какое то избирательное голодание...Вообщем обратить внимание на масл. каналы.
Xolodok, помнится давно,сфрезеровывались торцы бугелей и пастель растачивалась под номинальный размер(ЗИЛ,ГАЗ),либо под ремонтные вкладыши(КАМАЗ).Калибр есть хорошо,а если нет...представляю сколько стоит полированная железяка диаметром 80мм и длиной 1000....
раздача масла откуда и как, смотреть пристально. в в кв пазухи могут быть засраны присадками, золой,вал проверять на гнутость., постель на ровность.... хреново что нижние крышки не одной сецией,было бы проще ---------- Сообщение добавлено 05.01.2017 22:44 ---------- заводской точности все одно не достичь. там тысячные цветовым кодом вкладыша и несколькими группами на колене и постели ловятся. так у нас никто не расточит.ибо чтобы померить набор калибров нужен, а это ценник такоко мотора нового у дилера минимум
robert, Коленвальные пазухи влияют только на шатунные вкладыши.А точность тысячных там не нужна,потому как должен быть обеспечен зазор 0.04-0.06.А допуск без ремонта 0.15.
угу , тогда вопрос, зачем на автофабриках при производстве моторов маркируют группами от3 до 5 групп постели, коренные шейки вала, и исходя из того какая группа Вам попала в сочетании шейки и гнезда подшипника подбирается по цвету один из трех цветовых маркировок номинальных вкладышей? Или Вы об этом не знаете? ---------- Сообщение добавлено 06.01.2017 15:54 ---------- Вот для примера требования спецификации по размерам шей Всегда на аттестации задаю вопрос какой инструмент выбирать будем чтобы выполнить эти требования.? Видимо поэтому моторы собранные с соблюдением таких требований легко ходят по 600-700 ккм, и потом еще после замены вкладышей. в отличии от тех что отремонтировали специалисты которые говорят точность тысячных там не нужна... Именно по этому утверждаю как только шлифанули колено под ремонт в РФ, жизни больше150000-200000 км мотора не жди и это в лучшем случае. ---------- Сообщение добавлено 06.01.2017 16:09 ---------- старик Крупский,А вот про группы номинального размера по блоку и колену. https://yadi.sk/i/D-taneUN37KnLq
robert, Уважаемый,Вы немного путаете,я вам говорил про зазор между валом и вкладышем...Если Вы сделаете указанный зазор в 0.005мм,то вал так склинит,что хрен его провернешь..Масляная пленка тоже имеет свою толщину. Смажте торцы микрометра маслом и узнаете минимальную толщину слоя масла.
Я Вам не говорил что зазор должен быть пять тысячных. Вы немного путаете измерение размера и его точность.Но давайте замнем для ясности. Спецификацию на колено я Вам выложил , пожалуйста ответьте чем будете мерить колено после обработки, что бы выполнить требования по геометрии коренных шеек? ну например Также не увидел ответа зачем несколько групп в данном случае три , вкладышей номинального размера. ибо все они легко попадают в указанный Вами диаппазон .04-.06 мм
robert, Видимо на том,заводе,где их делают,используется техпроцесс предусматривающий не браковку деталей,а подгонку с использованием ,допустим Plastigauge,для достижения необходимого зазора.Может концевыми мерами пользуются или лазерными инструментами.
старик Крупский, На фабрике где делают моторы после изготовления промеряют колено и постели с точностью до тысячных и маркируют в группы. исходя из группы постели и шейки берут вкладыш . их по заказу завода делают также трех разных толщин. В итоге колено лежит практически абсолютно ровно и зазор во всех парах одинаковый, а не в одной 0,41+-0,01мм, а в другой 0,59+-0,01 мм. Что вполне ложится в Ваш допуск. про выбор инструмента не сказали ничего... Какой инструмент выберете чтобы измерить вот этот размер спецификации? ---------- Сообщение добавлено 07.01.2017 10:16 ---------- Разница между шейками в 0,009мм и вал идет в мульду с браком.