Чтобы попасть под амнистию, гараж должен отвечать нескольким требованиям. Постройка, которая стоит отдельно, например, во дворе или в гаражном кооперативе. Не временная, с фундаментом. Может иметь общие стены, крышу с другими гаражами в одном ряду. Построен до 30 декабря 2004 года. После этого в силу вступил новый Градостроительный кодекс и гаражи, как правило, регистрировали. Гараж расположен на государственной или муниципальной земле. Земля для гаража была предоставлена какой-либо организацией, например, кооперативом или бывшим работодателем, либо выделена иным образом. Когда гаражная амнистия вступит в силу в 2021 году, владельцам нужно будет написать заявление в Росреестр и приложить документы, которые подтверждают право на строение и землю под ним. Также заявления очевидно будут принимать в МФЦ «Мои документы», при которых есть окна кадастровой палаты. Сначала хозяин гаража получит участок на правах аренды. Переоформить землю в собственность разрешат тогда, когда будет оформлен сам гараж. Чиновники признают патовую ситуацию, в которую завели Россию современные законы. Если ты хочешь оформить объект - тебе нужны права на землю под ним. А если хочешь оформить землю, то тебе нужен объект. Закон о гаражной амнистии как раз позволит приобрести право на землю и на сам гараж. Закон о гаражной амнистии в России в 2021 году называет бумаги, которые могут подтвердить право собственности. Документ о предоставлении или выделении земельного участка. Схема расположения земельного участка (если участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории. Если вышеуказанных документов нет, то можно приложить: договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям; договор об уплате коммунальных услуг; документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года, в котором вы указаны в качестве правообладателя гаража. Для участия в гаражной амнистии нужен технический план гаража.
@Dimanuga, смотря где гараж. Если в попе мира у обрыва рва, то можно ничего и не делать. Хотя, в наше время лучше иметь хоть какие-то гарантии (право на гараж и землю), т.к. не имея этого снесут, и копейки не выплатят. Да и налог копеечный на них.
У приятеля три гаража в сталинских дворах на металлургов. Один в высоту метров пять. Спрашиваю, нафига? Говорит это пленные немцы-строители для себя построили. Ночевали там в три яруса, в четырех боксах.
Пока на 5 лет по закону действует амнистия в части льготного оформления, скорее всего потом еще продлят. Пока смысла не вижу. Лишний налог. Года через 3-4 будет виднее, какой вектор в сторону гаражей будет определять Государство.
@Евгений0890, не знаю, но думаю копеечный Только у нас все начинается с копеек, а потом перерастает в тысячи рублей. Надо посмотреть что будет со всем этим дальше. Времени полно.
налог с кадастровой стоимости платится. Посмотрите на кадастровой карте (на сайте росреестра) сопоставимые объекты и их кад.стоимость, и все понятно будет.
Имею в собственности гараж уже 6 лет. Есть кадастровый номер, видно в ЛК Налогоплательщик. Есть кадастровая стоимость. А вот налог не платил еще ни разу. На авто стабильно налог появляется в ЛК, на гараж - нет. Жду, что будет в этом году. Вместе со взносами председатель собирает налог на землю. При этом, у тех, у кого и земля под гаражом в собственности, эти деньги не берет.
В этом году снова пришла пора платить взносы в ГСК. Информацию по счётчику за свет я не подаю,в гараже чисто хранятся колеса и прочие предметы. В прошлом году это было 4500 за все. В этом году думаю где-то под 5000 будет,ибо тенденция с каждым годом на увеличение. Возможно в эту стоимость закладываются расходы на те гаражи,которые не платят взносы и какой-то общий свет,я не почему-то дале не интересовался. И вот задумался,а может стоит по амнистии оформить его и землю в собственность и платить чисто налоги? Кто-то уже оформлял по новой схеме?
Почему вы решили что только налоги, как ре объяснили налог это будет+к вашим 5000. Ав когда дачу в собственность оформили, вы обязаны платить взносы от 1000 за сотку
Охраны нет что-ли у Вас? И приватизация гаража не исключает членство в кооперативе. Всё, что изменится, то будете платить кооперативу меньше на сумму налога на землю (или требовать, чтобы Вам уменьшили взносы на эту сумму). Сомневаюсь, что можно выйти из кооператива, не переместив гараж в другое место. Взносы складываются из нескольких статей расходов кооператива, в числе которых зарплата председателя, бухгалтера, охраны, а также общие расходы (каждый член кооператива имеет право узнать, сколько и на что тратятся взносы, а если что-то не нравится, на очередном собрании поднять по этому поводу вопрос на обсуждение, вплоть до предложения сменить председателя). Налогоплательщика (ресурс налоговой службы). В этом году налог на гараж появился (менее 100 руб.), а земля у меня не приватизирована.
получается если гараж стоял среди домов лет 40, то еще столько ж точно простоит и можно не заморачиваться с оформлением, если от перемены слагаемых ничего особо не меняется. Спасибо. Узнаю у председателя на что идут взносы
@s008, а по-моему можно выйти из ГК, но вот как быть с электричеством? В данном случае прямой договор, а его может быть и нереально заключить с энергосбытом. Ну и всякие обязательные платежи, как минимум на охрану, т.к. она общая. А вот уже на ЗП председателя, бухгалтера и т.д, уже вопрос, возможно и не надо, т.к. вы не являетесь членом ГК.
@micron, 1. Электричество. Что-то мне кажется, что оформлять документы и потом тянуть себе до гаража отдельный кабель от подстанции, не принадлежащей кооперативу, будет намного дороже, чем платить несколько (10, 20 +) лет взносы. 2. Отказаться от охраны и от проезда по общим дорогам внутри кооператива вот никак не получится, если только гараж одной стеной не выходит на "улицу", и можно перенести ворота с территории кооператива на противоположную сторону, где кооператив к этой земле никакого отношения не имеет. А если нельзя отказаться от этого, то и от зарплат председателя и прочих лиц, работающих на кооператив, отказаться нельзя. А если отказаться, но ворота оставить на месте, то кооператив может запретить Вам ездить по их дорогам (машина с вертикальным взлетом и посадкой?). Меняется. Если кому-то вздумается снести Ваши гаражи, то имея на руках свидетельство о собственности на землю, можно запросить компенсацию побольше. На Тулака есть три 24-этажных дома, объединенные стилобатом. Сейчас мало кто помнит, но когда-то там был овраг и на этом месте строились гаражи. Люди, которые вложили в них деньги, наверняка думали, что в овраге никто дома строить не будет. Я думаю, что теоретически, учитывая, в какой стране мы живём, это реально, но вот экономически вряд ли целесообразно. Спойлер: не по теме Знаю случай (правда, было это безумно давно), когда на несколько дней люди делали правовой статус участку земли, переводя его из зоны, запрещенной для продажи, в разрешенную, а потом обратно.
А зачем тянуть новую линию? Заключается тупо договор напрямую, минуя ГК, по счетчику. Нельзя запретить проезд к своему имуществу. По примеру домофона в МКД. Когда все скинулись на него, а один не стал. Ключ ему все равно должны предоставить. А вот услуги охраны должны будут оплачиваться отдельно, от них отказаться не получится.
Так я и пишу: Кооператив в договоре с энергетиками указывает лимит эл. энергии, и ему нафиг не уперлись сторонние потребители. Так и здесь пешком никто не запретит подходить к имуществу - доступ закрыт не будет. А раз не платит за пользование автодорогами внутри кооператива, которые кооператив ремонтирует за свой счет, а не за счет фед. бюджета, то и машину пусть оставляет за шлагбаумом. Конечно отдельно - нанимая охранников у ЧОП-а, ведь кооператив имеет право отказать в заключение договора на охрану. Или заключить договор на сумму, равную членским взносам. Другими словами - член кооператива = "по оптовой цене", не член = "по розничной".