1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Альтернативные источники энергии

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем michael2000, 10.11.10.

  1. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    Я в целом не совсем понимаю, как можно один из способов генерации рассматривать в отрыве от отрасли в целом, но ок:
    Если мы берем условную Швецию, где потребление сильно зависит от времени суток, то там солнечные батареи могут сгладить дневные пики. А ночью солнца нет и потребления тоже нет.
    В нашей же стране в силу ее протяженности с запада на восток, пики размазаны. Когда в Москве самый жор, в Петропавловске-Камчатском - полночь. Благодаря ЕЭС возможен переток энергии. Потребность в альтернативной энергетике сильно снижается (хотя есть случаи, когда она полезна).

    С фига ли? Возобновляемая энергетика дешевле? Она будет дешевле? Прямо вот сильно-сильно дешевле?
    Есть предпосылки?
    Да ладно уже... Меняется повестка, священную Грету менты замели сегодня

    upload_2023-1-19_0-25-36.png

    Мода на экологию, политика - это все безусловно имеет место. Но бабло, как правило, побеждает зло.

    У нас есть возможность дешевой и практичной генерации - жечь нефть и газ, которых овердохера.
    У нас есть крутой экспириенс в атомной энергетике

    И есть мода на электрические машины.))
    Вот когда танки поедут электрические - вот тогда я поверю в наступление электрического рая и конец углеводородной эры
     
    027 нравится это.
  2. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Это да. Классно ведь сочетается с электричками.
     
  3. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.850
    4.439
    Интересно, какие потери на перетоке из Москвы в Петропавловск -Камчатский? ;) Понятно же, что бред написал, но красивый :)
    Ещё раз призываю смотреть не в текущем моменте, а в динамике и в перспективе. Даже мы не остаёмся навсегда младенцами неразумными, и никто не приходит и не говорит - на что он нужен, этот комк плоти неразумный, выкиньте его...
    Нет. Замели за беспорядки, а не за позицию в принципе.
    Да да, условно говоря, сейчас можно под прикрытием существующей генерации спокойно заниматься электричками и зеленью. Но ты, аки все правители наши ранее, говоришь - да и так всё зашибись, зачем нам всё это нужно, на наш век хватит...
    Позиция страуса. Которого потом имеют все те, кто таки занимался и вкладывался, удивляясь и посмеиваясь на торчащую в небеса гузку.
     
  4. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    Краткий ликбез.
    Передача электроэнергии на тысячи километров

    Не обязательно перекидывать энергию между крайними точками. Даже балансировка между соседними часовыми поясами уже многое дает.

    А что в динамике и перспективе?
    Я пока вижу, что выгодность альтернативной энергетики для потребителя повсеместно повышается не снижением ее себестоимости, а либо субсидиями за ее использование, либо новыми налогами на традиционную генерацию.

    Все это лишние издержки для экономики (субсидии же не из воздуха берутся).

    Как думаешь, если сейчас цену на газ и бензин снизить в два раза, это стимулирует экономику или нет?
    Вот мы на маленьком заводике платим за газ 800 тыс в месяц (своя котельная). Если бы платили 400 - не бог весть какая, но все же экономия.
    А пока нам скорее предложат поставить ветряки или платить по 1200 за высеры CO2.

    Ну даже не знаю, как еще объяснить то...

    В данный момент заниматься электричками в России, это придумывание новой модели костылей вместо способа лечения перелома ноги за три дня.
    Да, с новой моделью можно передвигаться быстрее и легче, но один черт геморрой будет длиться месяц.

    И ты и @Zebra21 упорно подменяете понятие развития новых технологий развития энергетики (в том числе и альтернативной) частным случаем использования неподходящих, хоть и новейших технологий.

    В этой же парадигме можно укорять негров в Африке за то, что они на экваторе не занимаются развитием технологии отопления домов радиаторами.
    Да, наверняка не будут лидерами НИОКР в этом направлении, зато, возможно, кто-нибудь додумается до условного кирпича с околонулевой теплопроводностью, который позволит вместо батареи из десяти секций оставить две там где холодно, и снизить необходимую мощность кондиционеров в 10 раз там где жарко.
     
  5. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.037
    5.162
    Да даже если 4 литра. Это
    Терзают мутные сомнения. Ибо, законы физики, еще ни кто не отменял :).
    Чисто в теории. Допустим, ну сделают легкую и компактную батарею. Допустим, весом в 50Кг и емкостью 1000kWh (как и из чего сделают, не важно)
    Так вот, что бы ее быстро зарядить (со скоростью сопоставимой с заправкой бака бензина), потребуются сумасшедшие ТОКИ (опять же предполагаем, что она может выдержать такие токи зарядки). Там, проводники в "зправочном" кабеле и внутри авто, придется делать из золота, да еще и азотом охлаждать на всякий случай :).

    Это слишком фантастично, что бы когда-то воплотилась в массовый продукт и вытеснило ДВС.
    Скорей уж, надо ждать разработки неких топливных элементов (на базе геля с водородом или чего-то еще). Что бы заехал на "заправку", быстренько поменял этот элемент, или залил гель или еще чего и поехал дальше. Вот тогда и произойдет массовый исход ДВС с дорог. Но не раньше.
    Сейчас же, если, условно, заменить в мире, все ДВС авто на электрические. Но даже всех мощностей генерации на плате, если их переправить на зарядку только авто. - не хватит. Надо будет раз в 5-10 больше....
    Так, что, заряжаемые Li акб, это главный стопор в развитии массовости электричек.

    В этом смысле, у нас, на данном этапе, гораздо эффективнее делать гибриды, ГДЕ ДВС будет выступать лишь в виде генератора энергии.
    Тут и работа ДВС на постоянных оборотах, в оптимальном режиме. И низкий расход топлива. И более простое обслуживание.

    А так то, по большому счету, не смотря на все достижения человечества, мы живем в "стимпанке" :)
    И вся наша глобальная энергетика, в основном, основана на паровых/гидро двигателях :)
    ГЭС - поток воды крутит турбину.
    ТЭС - разогретая углем, газом или чем-то еще вода, в состоянии пара, крутит турбины.
    Супертехнологичные АЭС - кипятят воду и крутят турбины паром :)
    И даже, надежда будущего человечества! Термоядерный синтез - все так же (если не ошибаюсь), будет кипятить воду, и пар будет вращать турбины :)
     
  6. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    Ну и еще несколько слов. Так уж получилось, что мы начиная заниматься зарядками, довольно глубоко перелопатили нормативную базу, меры поддержки, тенденции и прочее. Наиболее свежий документ в России по этой теме: проект стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года
    Там есть в том числе и прогнозы развития.
    И если среди легковых к 2035 год доля может вырасти аж до четверти парка:
    upload_2023-1-19_13-23-29.png

    то среди коммерческих, грузовых, автобусов картина иная
    upload_2023-1-19_13-24-18.png

    тут делается упор на газ и это правильно.
    По итогам же, на долю углеводородного топлива в 2035 году будет приходиться 80-85% от общего числа авто (прогноз, конечно. Но прогноз Минпроторга вызывает больше доверия, чем прогноз условного Волгоградского форума.

    Только не слышно никакого хайпа вокруг этих 85%
    Собака лает, а караван идет. :)
     
  7. sema

    sema Активный участник

    16.138
    1.777
    У нас с обычным автопромом не все хорошо, а ты в технологии хочешь. Тем более в мире гибридов то особо и не было и сейчас от них уже ушли в сторону электричек.
    Кто-то ̶p̶i̶z̶d̶i̶t̶ врёт. Не бывает такого.
     
  8. The Chief

    The Chief Активный участник

    11.698
    946
    Пока из существующего — метанольные топливные ячейки. Но никогда не будет, ибо ядовито (будто бензин не ядовит).
     
  9. 99999

    99999 Активный участник

    7.181
    1.345
    В разрезе чего?
     
  10. sema

    sema Активный участник

    16.138
    1.777
    В разрезе полного электроснабжения и зарядки автомобиля солнечными панелями на крыше.
     
  11. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    Я бы сказал, что и PHEV неплохая идея. Во всяком случае намного более практичная, чем чисто EV.
    В случае частного дома с гаражом и частых коротких поездок, вполне может быть единственным авто в семье.
    Но что там с ценой я не знаю.... Выгода тоже под вопросом.
     
  12. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.037
    5.162
    Ну, значит, пока не придумают чего-то, что нужно просто заливать или просто менять, типа стандартной батарейки АА :), массовости электрокаров не будет.
    Нет ни мощностей генерации, достаточных для зарядки авто, ни способов быстро и ОГРОМНЫМ током зарядить АКБ (даже, если такой будет).

    Можно возразить, дома в гараже ставить на зарядку ночью.... Но для этого должен быть частный дом и гараж. А у нас, большинство живут в многоэтажках :)

    @Владимир, расскажи, что там с током современных зарядок? Какой выдают, максимум. И до кого-го уровня, в теории, можно его поднять.
     
  13. sema

    sema Активный участник

    16.138
    1.777
    А почему весь мир от этой идеи отходит? Опять "заговор зеленых"?
     
  14. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.850
    4.439
    Однако кпд солнечных батарей с 70-х годов выросла с 5 до 20%, а стоимость упала с 80$ до 0.7за ватт. Действительно никакого снижения себестоимости...
     
  15. The Chief

    The Chief Активный участник

    11.698
    946
    Малый запас хода на батареях. В PHEV они намного меньше, чем в чистых электричках.

    Вообще говоря — да. Гибриды не спонсируются так, как электрички, хотя PHEV имеет режим электрохода без ДВС. Перестанут деньги из тумбочки брать, так сразу гибрид выгоднее станет. В т.ч. по стоимости владения.

    EV практичнее. ДВС поддерживает ход, ЭД обеспечивает разгонные режимы и экономию топлива.

    Кстати, новые Приусы 2023 имеют оба варианта исполнения.
     
  16. 99999

    99999 Активный участник

    7.181
    1.345
    А где я писал про ПОЛНОЕ автономное электроснабжение?
     
  17. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.850
    4.439
    Ну и классики немного:

    "Идея персонального коммуникатора в каждом кармане – это "несбыточная мечта, которой движет жадность" – Эндрю Гроув, сооснователь Intel

    "Я изъездил эту страну вдоль и поперек, общался с умнейшими людьми и я могу вам ручаться в том, что обработка данных является лишь причудой, мода на которую продержится не более года", – редактор издательства Prentice Hall, 1957 г.
     
  18. The Chief

    The Chief Активный участник

    11.698
    946
    Водородные ячейки. Особенно прекрасен водород при +40°С за бортом.

    Прямая конверсия возможна (МГД в плазменном шнуре безнейтронной реакции), но безнейтронный реактор требует других температур зажигания и возможностей удержания.
     
  19. AlexeyNik

    AlexeyNik Активный участник

    9.149
    3.948


    Вот реальный опыт эксплуатации за 7 лет.
    Электрички заряжать, ага.

    На электростанцию пиковой мощностью (в идеальных условиях)2 кВт. потрачено 319 т.р.
    Годовая генерация 3 000 кВт.
    Занавес.
     
    027, Dozer, Владимир и 2 другим нравится это.
  20. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    быстрые до 250А на трех фазах. Медленные - до 32А

    Да при чем тут генерация. Хранить где и как?

    Вот только хотел про это же написать. На самом деле не знал, но сразу предположил, что это так и есть.
    Эксплуатировать не бензине как обычный гибрид сразу станет выгоднее, а конструкция сложнее и дороже.
    Без субсидии все это никому не нужно.
     
    Pashtet нравится это.
  21. sema

    sema Активный участник

    16.138
    1.777
    @99999, тут
     
  22. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    Есть такая притча о дельфинах. В двух словах:

    Все знают, что дельфины - няшки, спасают тонущих людей, толкают их носами к берегу. Есть множество свидетельств из первых уст, от тех, кого спасли.
    Но никто не задумывается, что тех, кого дельфины для разнообразия толкают от берега может быть в 10 раз больше. Просто они уже никогда ничего никому не расскажут.

    Собственно, есть какая-то статистика о сбывшихся прогнозах о развитии техники и о несбывшихся? об их соотношении?

    ссылка по теме: 10 крупнейших провалов технологических стартапов в истории

    ну и?
     
    027 нравится это.
  23. sema

    sema Активный участник

    16.138
    1.777
    @The Chief, ну и где эти прекрасные гибриды на дорогах? приусы и пара лексусов - единицы из сотен, если не меньше.
     
  24. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.037
    5.162
    640к хватит всем и т.д. Много можно реальных и нереальных цитат вспомнить и найти...
    Но какое отношение это имеет к теме?

    Одно дело, сомневаться в развитии той или иной области. Другое дело, иметь дело с банальными физическими ограничениями.
    Например, я не вижу каких-то теоретических проблем, в создании емкой, батареи.
    Но есть ограничения, в ее быстрой зарядке. Ибо нужен будет огромный ток, который расплавит все проводники :).
    В этом то вся и проблема. Даже, если будет дешевый, легкий АКБ, способный проехать 500км, даже при минус 20 цельсия. То зарядить его на полную за 5 минут - вот это уже фантастика.
     
  25. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    в США?

    Как человечество расстанется с бензином
     
  26. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.142
    4.797
    Мне непонятно почему не производят легковые авто по схеме 2или4 моторколеса и дизель с генератором и аккумом.... на карьерных самосвалах рабочая схема а на легковых не?
     
  27. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    Ну конечно, солнечные батареи и ветряки. что за вопрос ))))

    А серьезно - никто из сторонников зеленой энергетики не упоминает, что для подключение быстрой зарядки потребует наличия традиционной генерации где-то рядом.

    Похоже, скоро дискуссия до экологии дойдет. И до глобального потепления.
    Да - дорого, да - неудобно, да - боль и унижение ради будущего.
    Но зато ЕЖИКИ! и ЕЛОЧКИ!!
    Никакого карбонового следа!
    Остановим глобальное потепление!
     
  28. The Chief

    The Chief Активный участник

    11.698
    946
    Неудобно в эксплуатации, дорого в обслуживании. И вообще дорого.

    Так это PHEV и получается. Только не моторколёса, а один электродвижок.

    Кроме России ещё есть многое на свете, друг Горацио.
     
  29. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.142
    4.797
    @The Chief, вроде бы мотор колесо простая конструкция и необслуживаемая.....
     
  30. The Chief

    The Chief Активный участник

    11.698
    946
    Только плохо охлаждается и пипец дорогая, ибо их надо 2 или 4 штуки. Ну хотя бы тогда мотор-ось.
     
    027 нравится это.