После завершения карьеры в таксиста) с 2019 года перестал переобуваться в зимнею "обувь". В городских условиях для себя не вижу в этом смысла. За всю зиму может быть конечно несколько дней, когда лучше не ездить на летней, но если ради этого переобуваться, то только в "липучку". Шипы для тех кому приходится ездить по сугробам.
Как раз чтобы проверить работу тормозов с АБС - если на льду машину разворачивает и сносит то надо присмотреться. Я постоянно при случае проверяю на своей таблетке. Очень хороший метод.
зимой в 90е, машин штук 10 на двор было, а теперь 210. Еще на стоянке рядом столько же. В моем дворе. На светофоре 2-3 машины останавливались, теперь пара десятков. Дорога, по которой в школу ходил, всю зиму "коржили" (цеплялись за автобус и скользили на ногах), машин было штук 5 в час. Теперь пробка вечером минут 10 стоишь. Раньше, если про себя пишите, вам на 30 лет меньше было, а теперь "старпер" Раньше зимой только профи выезжали, теперь от насосавших девачек с мамкиными пацанчиками, до совсем дремучих дедов. Че сравнивать? Всегда умиляло такое сравнение. Дорожная обстановка стала в разы сложнее и динамичнее. А стоимость машин даже самых дешевых больше квартир. Все эти нешиповки, липучки, всесезонки не ради вашей безопастности рекламируются и продвигаются, а чтобы вы меньше асфальт портили. Ну в европах еще экологию приплетают. Сказал бы мне пофиг на чем вы там ездите, но прилетало уже в зад, от таких "мастеров и гонщиков". Сравните с трафиком в понедельник утром.
На последнем фото прикольно, пешеходы стоят, а их никто не пропускает ))) А по теме выскажусь, я за то, что на машине менее 2-х тонн веса шипы, далее по усмотрению.
чисто мое мнение, да и вроде как по физике чем тяжелее предмет тем он быстрее остановится, следовательно тяжелая машина быстрее остановится. Ездил 10 лет на патроле на волтаировской резине "типа" всесезонке, не задумывался, тормозит и трогается без проблем и в гололед и в снег и в грязь, пересел на гранту только шипы и не более трех сезонов, лучше два, на комплект, т.к не едет и не тормозит на третий сезон совсем, вот сейчас не поменял решил докатать, так как только снег или гололед, так сразу режим "старпера", хорошо что еще зима выдалась малоснежная и малодождливая.
откуда у вас во главе с @sema этот овёс в головах? @ToXa, почему фуры чаще не шипуют , чем шипуют? потому что грузом этот шип выдавит , и он прилетит в легковушку , как пуля от ПМ..
шина нагреется, и перестанет держать шип. чем сильнее она нагружена, тем сильнее нагревается, а так как имеет относительно большую толщину, то и дольше остывает. и дочитывайте до конца, что @The Chief, выложил..
@The Chief, думаю не все так однозначно. с одной стороны, когда все в пределах допустимого, чем тяжелее нагрузить машину, тем хуже она едет - быстрее останавливаемся, и вроде бы выходит что так и есть: с другой стороны, когда это грузовик, и масса увеличивается вдвое, а то и втрое, тормоза начинают, например, греться, особенно если это не первое торможение, работать линейно не будут тут говорят, например, что производители грузовиков тоже так считают Тормозной путь и масса автомобиля с точки зрения физики, формулы что у вас по ссылке приведены, работают если у машины будут заблокированы колеса и в процессе торможения свойства поверхностей трения изменяться (нагреваться) не будут. а они будут. не ради спора, просто интересно стало
прикольно, бывает позабыл, оказывается сила трения и коэф трения разные вещи ))) но опять же повторюсь это мое мнение было, да хоть и не правильное..., но и опять же коэф трения колеса без нагрузки и колеса с нагрузкой будет отличаться. так я про это и не говорил, наоборот сказал что после 2-х тонн веса, пофигу на чем ))) Хотя да, забыл добавить про полный привод еще )))
@gerodoth, народ читает только то , что уму постижимо.. но если не для спора, то давай исходит из терминов. забиваем " тормозной путь " , и читаем хоть ту же вики .. расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. так вот это срабатывание, первым делом от массы и зависит.
вообще, аргумент, конечно, странный.. особенно для шины, эксплуатируемой зимой. контактирующей с дорогой. если бы это было так, шипованный шины были бы запрещены законодательно. именно по безопасности. а их выпускают. именитые бренды. какая-то гаражная мифология. "шип, выдавливаемый грузом"
@Zuka58, а причём зима и нагрев шины? В случае с шоссе, трение шину разогреет так же как и летом, Ключевую роль масса будет играть. Про запрет каких шин говоришь, грузовых? Ну а массово, ты их видел?, У нас стоял DAF, уехал.. Зрелище конечно не для слабонервных, вывороченные шипы и их места посадочные.
достаточно для того, чтоб не удержать шип.. ключевое масса и время пробега по сухому шоссе, предполагаю, что общий фон погодных условий, не позволит развить большую скорость.
зимой, по льду, шипы работают , да по сухому асфальту ни зимой ни летом.. вышел на трассу, и большую часть рейса греешь шину об асфальт, и к ледяной корке, где он нужен , он уже расшатанный, а то и вылетел.
Фигня все это, сферический конь в вакууме. Галимая теория. На практике едешь на дачу 5 человек, плюс груза 100кг. Ну очень тяжко тормозит машина. Едешь один, все с сидушек улетает вперед. Это при условии, что тормозная система бесконечно мощная, от тепловоза на жигулях. Перегреются ваши тормоза за пару секунд и поплывете как на волнах. Сила трения колодки и диска упадет почти до нуля. (металл станет почти жидким.) Просто эффективности не хватит, проскальзывать начнет не в паре шина-асфальт, а в тормозах. То-то даже в правилах написано, что при затяжных спусках (в горах) рекомендуется тормозить двигателем. И еще момент, если тормоза у тебя зверские и заблокируют колеса, то сила трения сильно упадет, тормозной путь опять вырастет. Из физики Сила трения покоя(без проскальзывания) > силы трения скольжения. А так же: Машина с абс на сухом, чистом асфальте затормозит быстрее, но если будет чуток гравия или песочка, много пыли улетит раза в 2 дальше. Если будет снег или грязь (комки) уже наоборот юзом будет лучше торможение, потому как колесо нагребет небольшой уступ себе. Есть еще аквапланирование, и тогда чем тяжелее машина, тем быстрее остановится, легкая будет просто плыть. А еще и соотношение массы к пятну контакта, рисунок и материал трущихся поверхностей. Нуюнсов куча. Былоб так просто, все заводы клепали бы покрышки с елочкой из "резины" и не парились. Ан нет, экспериментируют до сих пор.
Опять твои фантазии? Время срабатывания зависит от конструкции торможной системы. Масса тут при чем? Странно что на практике так же. Если бы тормозной путь зависел от масс на каждом светофоре фуры бы догоняли легковушки. Называется давление в шине.
вот при этом: так понимаешь @_m_a_d_m_a_n_, откуда дети бешеной ***зды на дорогах берутся? в сочетании с рекламными роликами систем экстренного торможения, покрывает туманом неокрепшие ( или закостенелые ) умы. и ремни безопасности то людей не режут, и грузовики легковушек не догоняют на каждом светофоре, можно свободно под него залезть, а желательно с права, и он увидит и оттормозится.
@The Chief, ну а сам то хоть читал, то что выложил? ладно, упрощу вопрос - на картинку смотрел, которая в статье первая расположена?
Вчера понял, что следующая резина будет шипастая. На машине то вобщем норм было, но когда пешком шёл... кое-где даже вприсядку приходилось преодолевать скользко-ветренные участки.
@Вольффф, а с собакой не пробовал, по таким дорогам прогуливаться? Ну так, чтоб кило на 30, как минимум, на поводке...