Я когда зашёл - сразу неприятно резанула лубочность унутреннего убранства. Может быть мне вкус "подпортило" общение с древними храмами, одна София чего стоит, но совсем не понравилось. Как, впрочем, и внешне он совсем не к месту.
Мне в этом храме вообще неприятно находиться. Охранник сверлит взглядом так, как в супермаркете или поликлинике. Спасибо за цитату, это пример того, как меняются взгляды. Сейчас я противник застройки культовыми сооружениями. Их уже больше, чем школ, а школ настолько же меньше. РПЦ превратилась в еретический институт, в инквизицию. То, что раньше мне представлялось духовностью, оказалось пропагандой. Не всё. Но многое. Значит, не светлая у меня голова. Доверчивая и наивная. В церковь люди пошли, спасаясь о мирского зла, которое поперло из бездны после развала СССР. А обрели там не только Христа, но и кучу лапши на уши. Трудно трезво смотреть на то зло, которому знаешь название, в месте, на котором молишься Богу.
Вера она в сердце и голове. А не в храме.... Что бы верить и чтить заветы. Ни храмы, ни всевозможные служители веры не нужны. Но люди несут туда миллиарды. При чем, зачастую, даже не шибко верующие. Так, чисто на всякий случай. Ну и ладно, если это люди по. Деньгах. Но ведь и бабушки всякие, последние копейки относят. А там. Берут и даже не морщатся.... Тьфу....
сказал безбожник с умным видом евхаристию где совершать хотя бы? ) ну, хочет бабушка копейку Богу дать, это не твое дело а собирают деньги по разным причинам ты вот троллем подрабатываешь, хоть и технарь, такая жизнь не только ЕДРО дает, но и сами должны добывать, чтобы рабами начальства оставаться
Богу деньги нужны? Дичь какая-то. Патриарх на майбахе, а повернутые в лохмотьях последнее отдают. Бог не в церкви. бог в нас.
Существует то, что не может в данный момент, объяснить наука... Это и называют богом различные религии, я называю это Природой... В ней вся сила, несмотря на наши науки, деньги, власть и пр.... комуняки то тут причем?...
У меня свои боги Не богу а попу на новую машину Да. Ты прав. Но тогда всякие секты зачем запрещать? Это право людей куда деньги тратить. Пирамиды финансовые... Это право людей. И т.д. Зачем? Ты веришь в бога. Ты можешь общаться с ним в молитве и дома перед иконкой? Зачем тебе все лишние ритуалы и какой-то дом из камня? (Храм)
Собор очень хорошо вписался в архитектуру города, парк тоже нравится вокруг него. Внутри, наверное, пару раз был, никакого дискомфорта не было.
Церковь - это собрание верующих во Христе. Несанкционированное массовое мероприятие. И ему нужен хотя бы козырек над головой, чтобы повесить под ним завесу и смешать за ней хлеб и вино. Ну, затем, что они удачно конкурируют с сектой, которой служишь ты - глубинному государству лохотронщиков и прочих бандитов. Затем, что Христос заповедал совершать евхаристию. Намедни мельком глянула в телевизор, там говорят, что бог один на всех, ему молятся только все по-разному. В новостях сказали. Патриархам майбахи дарят. А копейки собирают простые священники на покушать и детей накормить.
От Луки святое благовествование 21 1 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела. 5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. Спойлер: далее 7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти? 8 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. 9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. 10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. 12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13будет же это вам для свидетельсва. 14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. 16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18но и волос с головы вашей не пропадет, — 19 терпением вашим спасайте души ваши. 20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. 23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. 25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. 28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. 29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. 31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. 32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. 37 Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. 38И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его. Вот как интересно в Евангелии: глава начинается с двух лепт, которые вдова пожертвовала церкви, и заканчивается Апокалипсисом и словами о том, как при нем жить.
Ну то есть, если ты хлеба с винцом не покушаешь, то и не соединишься с богом во христе? Так? Иначе говоря. Если живешь, в условной глуши, отшельником. Ведешь праведный образ жизни, но храмов не посещаешь, то не видать тебе бога и рая? Еще раз. Для веры и общения с богом каменные стены не нужны. Равно как и посредники в виде попов.
дополнение: в странах Европы толерантность обернулась настоящей угрозой для христианской культуры. «Сначала были единичные случаи, потом они стали всё чаще и чаще. Когда местные жители перестали ходить в храмы, те просто пустовали. А потом их массово начали передавать мусульманским общинам, превращая церкви в мечети», — говорит один из исследователей европейской истории.
и происходят интересные вещи, одинаковые по своей сути, в странах, которые официально как минимум "не дружат".
Есть одна притча. В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху: — Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось. Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой. Сказано — сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста. Крестьянин как громом был сражен этим открытием. — Да, — сокрушенно признал он, — теперь я вижу — это был не Бог! Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог — это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом… Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу. Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал: — У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву.