Эх помню 90е и начало 2000. Железо развивается огромными шагами А том числе и звуковые карты... Что то улучшается. Что то добавляется.... Но сейчас, уже давным давно (лет 10 точно). Те же встройки вышли на такой уровень. Что для дома за глаза. Я вообще не понимаю, зачем дома отдельная звкуковуха. И тем более за 10к. Если колонки хорошие. То туда, скорее всего, звук по цифре пойдет. А если дешёвые. То разницы со встройкоц не будет. Наушники тоже, зачастую беспроводные. А если провод, то снова, для дешёвых встройки хватит. Для дорогих, проще отдельный ЦАП с усилителем... Всякие там 3д эффекты звуковые, давно на процессоре уже считаются. DSP, как таковой, уже нафиг аппаратный не нужен.
У меня мониторные 8" с усилителем класса АВ (в каждой). Нынче по ~35-40 за штучку сто́ят. Никакой цифры там нет в помине. Фуфло эти беспроводные. Тут дискретный ушной усилитель с 1 Ом выходного сопротивления (читаем про коэффициент демпфирования и правило 1/8). И уши у меня — планары, похожим тоже примерно ~40 сейчас цена. А это и есть фактически ЦАП с дискретным ушным усилителем (переключается в панели line-out / headphone). Причём правильным усилителем, а не очередным китайским гамном на TDA. Для разве что того, кто ничего лучше пластмассовых гениусов не слышал.
Как начальная карта хорошая. Если кто-то никогда не слышал, возьмите. На встройку точно не захотите возвращаться. Транзисторный наушниковый усилитель очень хорош. Сабра что 9016, что 9018 по мне так слабые, но при этом Sennheiser Orpheus HE-1 не мешает быть основанным на 9018-тых... Но естественно у вас должны быть нормальные наушники, типа AKG 612 или Sennheiser 560. Спокойно слышится разница между mp3, flac и hi-res источниками. Если вы откроете ютуб и скажите, что звучит также как на встройке, то будете скорее правы. 128кбит мп3 звучат везде одинаково. Подобные карты, как 4К ТВ, им нужен соответствующий источник.
Я, например, слышу не вооруженным ухом колоссальную разницу между встройкой бюджетной платы на 1155 сокете и Creative audigy SE, даже на дешманских колонках.
не в эту тему, ну раз уж тут споры, спрошу и я что не так. Купил 4к телек 60 дюймов. Накачал несколько киношек по 100 - 140 Гб. Вроде все из раздела 4к. Начинаю смотреть. И блин, не вижу разницы между 4к и fullhd специально скачал эти же фильмы в 1920х1080. Не вижу разницу ... Что не так ?
@Deceiver, главный вопрос, это с какого расстояния и какого года фильм. Недавно вот смотрели Крестного Отца в блюрей 4к переиздании, там шум от плёнки никуда не делся и большого смысла в таких тяжелых рипах нет.
@Microlab, какое отношение шум плёнки имеет к детализации, я бы хотел услышать. «Сначала намечались торжества, потом аресты… потом решили совместить». Чем тут выпендриваться-то? Обычной звуковой картой среднего уровня? Я ненавижу Авито. По всем объявлениям одни кидалы звонят.
@The Chief, детализации за ним не заметно. Если бы я скачал качественный не рип на 100 в 4к, а на 20 в 1080р, то разницы бы не ощутил, в данном случае, поскольку шумы никуда не пропадают с увеличением разрешения.
Скорее всего, дело в исходниках или в кривых руках того, кто делал рескан под 4к. Ты ж понимаешь, сам всем этим занимаешься. Есть фильмы, которые и в 1080р выглядят неотличимо от 720р именно по разрешению, подразумевая, что лимит не в битрейте. Ващет в этом зерне самый смак и в fhd, и в 4к. И да, зерно крупное, и fhd для его передачи вполне достаточно, 4к излишне, как по мне. Тут дело уже в битрейте, ибо для вкусного зерна он должен быть бешеным. Логично, что в старых релизах детализация ограничивается размером зерна. Это и для плёночной фотографии справедливо, можно хорошо посмотреть примеры в статике. Нужно отключить возможность звонков, только сообщения. По опыту скажу - это отличный фильтр от идиотов.
@Microlab, достаточно сравнить «Храброе сердце» в fullHD и в 4К Dolby Vision, чтобы ощутить кардинальную разницу.
качал и Крестного отца и современные, может пока не повезло увидеть. Ладно, будем смотреть. Спасибо всем
С чего это? Если при этом таращиться в десктоп на офисном стуле - возможно. Но можно взять любой, совершенно любой ноут (даже древний нетбук), прицепить к нему любую проф.звуковуху и приличные наушники - вуаля, можно комфортно засесть с этим где угодно. Ну или по балансу пустить на адекватную акустику. Но честно, я разочаровался в прослушивании музыки через колонки в квартирных условиях, не звучит это нифига в неподготовленном помещении. Если слушать что-то более-менее сложное и интеллектуальное, а не всякое "бум-тыц-ыыы-ааа", конечно. Понял я это, сравнивая приличный хайфай дома с чем-то невообразимо всратым (разношерстные бытовые колонки с автомагнитолы на компуторном БП), но в большом гаражном боксе (двойной, потолки 3.5м). Так вот, в гараже звучит вкуснее. Размер помещения.
@The Chief, ну да, так потому и выше упоминал, что зависит от того, что смотреть и где. Важно не скатываться в дебри, схожие с аудиофильскими. Есть исходник и больше, чем он из себя представляет, из него не выжать, хоть смотри в 8к на OLED панели и качай специальные версии под такое дело. @WildDrive, всё так и есть. Каждой задаче своё решение. Есть смысл качать современное кино, там будет разница, т.к. они заточены под новейшие технологии и, во многом, продают телевизоры со всякими наворотами. А старое кино снято по другим принципам и в совершенно другое время, поэтому можно действительно не увидеть разницы между 1080р и 4к в том же Крёстном отце, т.к. с определенного момента начинается детализация огрехов плёнки и прочих особенностей производства.
А как же аудиоподготовка помещения? В квартире-то ещё куда ни шло. Шторы, мягкая мебель, у кого-то ковёр на полу и так далее. Гараж же - бетон и твёрдые поверхности.
Совершенно верно. Люди покупают аппаратуру, акустику и при этом слушают свою комнату. Есть фильмы, которые в 1080 выглядят как 4К. И ещё это зависит от ТВ, как он умеет делать апскейл и плавность. Скачайте Люси и Гемини. Снято изначально на цифру, второе даже в 60фпс (или в 48). Не увидеть разницу невозможно. 4К надо внимательно выбирать. Есть 4К посредственные. Есть 4К из 1080 на тяп-ляп. Есть 4К, которые вообще никогда официально не выходили... Также и с аудио-записями. Особо умиляют ежегодные переиздания альбомов какой-нибудь ABBA в 24бита 192кгц, когда в родной записи больше 16бит 44кгц просто нет, потому что 50 лет назад другой не могло быть. Но делают. Дорисовывают спектр. При прослушивании музыки выяснилось, что гараж звучит лучше комнаты. Представляем вашему вниманию главных победителей сезона 2024–2025 в области акустических систем: 1 место - Гараж...
Не знаю, что должна быть за комната, чтобы гараж с голыми стенами звучал лучше. Это для любителей эффекта "эхо".
Focal Alpha 80 - сойдёт? Я всё это обмерял с помощью REW и измерительного мика несколько дней к ряду, двигая мониторы на стойках. Ну стало получше, да. Но всё равно я слышу комнату, а не музыку. Естественная реверберация помещения может быть разная. Есть приятная и предсказуемая, которая делает микс плотнее и ровнее, а есть жесть с ранними отражениями (добавляющими харш и муть верхней середине), узлами и стоячими волнами (вычитая и суммируя полосы по низу). У меня "гараж хомяка" - всё по периметру (и не только) заставлено стеллажами и коробками со всяким барахлом и хламом, что отлично гасит и рассеивает ранние отражения.
Класс D… На мониторах ближнего поля? Комнату? Ну-ну. Вот уж точно — ловите аудиофила! Харш вам алюминиевый твиттер ваших фокалов добавляет. Металлические пищалки — зло.
Что то на богатом. Я там кучу ненужного барахла продал. Тут даже ходовое не продашь, не говоря уже о "б/у звуковой карте среднего уровня"
Ващет там по два АВ (на каждую полосу, биампинг). Это профессиональные мониторы, как бы. Брались для работы, а не для "просто послушать". Focal Alpha 80 Monitors Спойлер: цитата: Power is supplied via Class-A/B amplification: 100 watts for the woofer and 40 watts for tweeter. Посмотрел, в новую линейку (evo) они действительно D засунули, ну и срам. И дизайн такой себе. Хорошо, что успел купить нормальные. 8" это уже чуть больше, чем ближнее поле. Комнату и на более слабой акустике слышно вполне себе. Твиттер там, кстати, очень удачный. Не только моё мнение. А что у вас за мониторы, если не секрет, конечно?
Странно, я вроде про D нашёл. Ну тогда вопросов нет. Блин, вот откуда!… Не секрет, много раз писал уже. M-Audio BX8 D3. Ваш же ценовой диапазон. Брал из-за очень линейной АЧХ, вообще никакого желания крутить никакие эквалайзеры. Мне для послушать, но я придирчивый.