Кто не читал - читайте и офигевайте (кто имеет гаражи). В июле прошлого года Государственной думой РФ были приняты поправки к 212-му федеральному закону. Он гласит, что субъекты Российской Федерации отныне будут сами определять арендную ставку земель не попадающие под баланс государства. Волгоградские власти недавно высказали свою позицию. Отныне аренда будет вычисляться из кадастровой стоимости участка. Нововведения коснутся прежде всего дачных участков и гаражных кооперативов, что означает резкое подорожание земли этих объектов. Значит ли это, что отныне за гаражами будут «охотиться» перекупщики и инвесторы, покажет время. Если с дачными участками, на которых в скором времени можно будет прописываться, ситуация более или менее понятна, то будущее гаражных кооперативов туманно. Что будет с ГСК, сегодня попыталась разобраться редакция V1.ru. Надо сказать, что гаражные кооперативы уже не раз становились объектом жарких дискуссий народных избранников и городских чиновников. Одни считают, что их необходимо «истребить» или перенести на окраины города, чтобы не «мозолить» глаза и не осквернять внешний облик Волгограда. Другие вполне справедливо замечают, что хозяевами гаражей очень часто являются малообеспеченные люди и отбирать у них имущество было бы по меньшей мере несправедливо. Третьи предполагают, что земли ГСК скорее всего будут скуплены инвесторами, что повлечет за собой медленное «вымирание» кооперативов. Следовательно и предпринимать ничего не надо. Однако однозначного решения нет. Никто не знает, что произойдет с гаражными боксами в ближайшие 10-15 лет. Судьба их также непонятна, как и то, что с ними делать сегодня. В комитете по архитектуре и градостроительству довольно неоднозначно относятся к идее сноса гаражей, подчеркивая, что радикальных идей никто не предлагает, заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Александр Моложавенко смог вспомнить лишь единственный кооператив, судьба которого решена однозначно: «Особых желаний сносить гаражи ни у кого нет. За исключением гаражного кооператива, расположенного неподалеку от улицы Хиросима. В будущем по его территории должна проходить дорога, которая будет соединять «Семь ветров» и вторую продольную магистраль. В генплане зона нынешнего гаражного кооператива указана как общественно-деловая». Александр Павлович как раз из тех людей, кто занимает либерально-выжидательную позицию. Он считает, что день, когда цена земли под гаражными боксами взлетит раз в десять, уже не за горами. «Я считаю, что гаражи будут постепенно «умирать». Земли скорее всего будут массово скупать инвесторы. Иначе все кооперативы грозят принять наиболее уродливую форму. Уже сегодня в некоторых гаражах процветают цеха, различные производства, устроены склады и автомастерские. Основная причина таких преображений – низкая цена земли. Этим моментом в последнее время заинтересовалась государственная дума. Скорее всего, цена на землю гаражей взлетит на порядок. Вот здесь и могут появиться инвесторы, которые начнут скупать наиболее привлекательные участки, пока не так дорого». Чиновник даже уверен в том, что потенциальных инвесторов не остановит отсутствие необходимых инженерных коммуникаций. «Кто-то может возразить, мол, здесь нет необходимых коммуникаций, и будет безусловно прав. Но я уверен, что совокупность затрат на покупку «гаражной» земли и строительство коммуникаций, для инвестора окажется выгодной. Готовые площадки стоят дороже, да их и нет практически. Поэтому заинтересованные будут. Другое дело, что наша городская дума должна готовить все необходимые нормативы и документы для того. чтобы подготовить необходимую почву для дальнейшей деятельности», – считает Александр Моложавенко. Начальник государственного строительного надзора Волгоградской области Михаил Норкин считает, что тот день, когда большинство гаражных кооперативов будут снесены, не за горами. Городу давно не хватает строительных площадок, поэтому не исключено, что взгляд городских властей в скором времени падет на ГСК. «Рано или поздно мы придем к тому, что все ныне существующие кооперативы будут снесены. Через десять или двадцать лет, но это произойдет. Почему? ГСК – это нерациональное использование земли. А земли в городе уже не осталось. Если сегодня произвести инвентаризацию этих самых кооперативов, то я не удивлюсь, если из всех существующих гаражей на деле заняты будут лишь 50%. Я думаю, что даже с примерными цифрами я не сильно ошибся. В основном люди используют гаражи как сарай, складируют там никому не нужный хлам. Так, на черный денек. Если в Волгограде порядка 150 тысяч гаражей, то лишь 60 тысяч используются для размещения автомобилей. С этим надо что то делать», – считает Михаил Норкин. Тем не менее начальник строительного надзора не склонен считать, что гаражные земли будут застраиваться многоэтажными домами. По его мнению, этим землям будет найдено более разумное применение. Отсутствие гаражей можно заменить более компактными и удобными строениями. «На месте существующих ГСК не будут строиться многоквартирные дома. Дело в том, что большинство гаражей расположены вблизи железнодорожных полотен или оврагов. Сами понимаете, строить там нельзя. К тому же для того чтобы возводить на этом месте что-либо, нужны коммуникации, а их нет. Решить эту проблему можно иначе – путем строительства многоуровневых стоянок. То есть каждый горожанин должен в будущем быть обеспечен парковкой. С учетом того, что машиноместа должны сдаваться. Иначе мы создадим вакханалию, наподобие той, что сегодня творится у нас с гаражными кооперативами», – подчеркнул господин Норкин. Среди ярых противников сноса ГСК, выступает и генеральный директор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. По его мнению, снос гаражей не внесет существенного вклада в решение проблемы с недостатком земель под строительство, зато может вызвать ряд дополнительных трудностей. «Если мэрия начнет реализовывать эту идею, то пусть будет готова к протестам и перекрытиям улиц. Как правило, такие гаражи принадлежат пенсионерам и людям не очень обеспеченным. А они свое имущество так просто не отдадут», – считает Андрей Куприков. По его словам, это очень деликатная и болезненная тема, и ней нужно отнестись очень осторожно и с пониманием. Один из известнейших архитекторов-реставраторов Волгограда, Сергей Сена отмечает, что гаражи в сознании простого обывателя засели довольно крепко, и избавиться от них будет трудно: «Практически ни в одной цивилизованной стране мира, не считая бывших стран, вышедших из СССР, нет такого количества гаражей боксового типа, как в России. А Волгоград в ней, наверное, один из лидеров. Ещё несколько лет назад, до «взрыва» автомобилизации, связанной с доступными кредитами на покупку автомобилей, автомобилей в Волгограде было меньше, чем гаражей! Это обусловлено несколькими факторами: в гараже стоит машина-развалюха; гаражи стали овощехранилищами и базой хранения домашних «закруток», гараж – склад ненужных вещей и мебели, гараж – «клубное» место, куда мужья убегают от жён, гараж – мастерская умельцев. Эти факторы повлияли на пространственную организацию волгоградского гаража. В них помимо смотровых ям практически всегда имеется овощехранилище. Я видел даже пятиуровневый гараж! Помимо «очевидных» трёх уровней там было ещё два: сауна и комната отдыха. Иногда у гаражей есть и второй этаж на крыше. Это может быть комната «для медитаций», пардон, «для отдыха» или голубятня». Тем не менее архитектор уверен, что по мере развития города, гаражи будут постепенно вычеркиваться из внешнего облика города. «Если Волгоград будет развиваться в цивилизационном направлении, то, конечно, сегодняшние ГСК постепенно отомрут. Им на смену придут многоуровневые гаражи, парковки или площадки с навесами. Последние очень развиты в снежной Скандинавии, где каждое машиноместо оборудовано электророзеткой для подключения обогрева салона и двигателя на ночь. Овощехранилища убрать труднее. К ним волгоградцы, помнящие голодные времена, привыкли на генетическом уровне. Безусловно, должны остаться гаражи для инвалидов по месту их жительства, но при стеснённых условиях это будут, скорее всего, гаражи-автоматы «кассетного» типа или, так называемые, «патер ностеры», в которых, как чётки, автомобили перемещаются на площадках по вытянутой вверх кольцевой конструкции. Нажатие кнопки, и вот ваш автомобиль спускается к вам. Вдоль железных дорог ГСК могут и остаться, но их нужно облагораживать. По поводу сноса. Конечно, начинать нужно с вопиющих примеров бездарного или даже преступного размещения гаражных кооперативов. Например, на месте кладбищ, как в Ворошиловском районе, на памятниках археологии, например Спартановка – склоны Мечётки, в особо охраняемых природных территориях, а также в сложившейся овражно-балочной системе, где гаражные массивы умудрились нарушить гидрогеологический режим. Нужно сносить ГСК, которые много лет назад «временно» были размещены в коридорах будущих улиц и дорог, например, связь улицы Хиросимы и 7-ми Ветров. По существу, предстоит гигантская по затратам работа по рекультивации территорий, занятых прежде боксовыми ГСК, и по компенсации (когда это юридически обосновано) снесённого – их владельцам». Тем не менее Сергей Сена не берется делать выводы, что на самом деле может появится на месте гаражей. Как отмечает сам специалист, на их месте может появиться все что угодно, только в соответствии с генеральным планом города. Будущее гаражных кооперативов
Стоянок обычных не хватает, масса машин по дворам ютится, а этим умникам гаражи на бросовых землях помешали. И какое собачье дело до того, что я храню в гараже - автомобиль или хлам милый моему сердцу - за это деньги уплачены.
IvUs, Я всей душой тебя понимаю, но те, кто это пытается замутить явно нет. В Москве уже давно с ГСК не церемонятся -сносят и строят нужные им объекты. И суды на стороне городских властей.
Такая чушь что в Волгограде места под строительство нет, да блин у нас ещё один такой город поместится на нашей территории.
Интересная идея вынести гаражи за пределы города... и пустить рейсовые автобусы от дома до гаража.:frustrate Понравилось также про "цеха" на участке 3 х 6 м. ИМХО, застройщики начинают борзеть.
ну что сказать. офигел. гараж как раз на Хиросиме зато под окном уже неорганизованая стоянка (офигительный пустырь на Невской от Эльдорадо до "кукурузы").
Предлагаю господам архитекторам озаботится переносом промзоны с правого берега волги куда-нибудь подальше, а гаражи оставить в покое.
"По поводу сноса. Конечно, начинать нужно с вопиющих примеров бездарного или даже преступного размещения гаражных кооперативов. Например, на месте кладбищ, как в Ворошиловском районе" эт где такое?
Возможно, имелосьь ввиду это: http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=48.706617,44.444869&spn=0.003866,0.008755&t=k&z=17 добавлено через 4 минуты Только непонятно, это действительно такая крайне необходимая вещь - отнять гаражи у живых людей, снести их и разместить там несколько сотен могил? Или боксы сразу в VIP-склепы переоборудовать?
VHE, ПОГК "Сигнал" кстати землю они еще не оформили, кооператив на этапе строительства, так что там наверное все просто, а вот людей жалко
Так продам срочно три гаража на хиросима от 2ой продольной 2ти метров. 2 железных и один капитальный с подвалом!