На радиорынке продают клей для восстановления дорожек на платах. Контактол кажется называется. добавлено через 2 минуты Чтобы было аккуратно, обклей вокруг нити малярным скотчем, чтобы зазор был в 1мм и замазывай этим клеем, как замажешь отдирай сразу скотч, чтобы не приклеился.
Гость, В радиомагазинах (в частности НОВЫЙ ВЗГЛЯД) продается специальный токопроводящий лак именно для восстановления нитей накала на заднем стекле
Помню, мучился я с этим клеем... Не работала половина нитей на Кадете. Родные нити тонкие, определить место разрыва сложно (тыкать в нить тестером безтолку, т.к они параллельны и замыкается через соседние). Вобщем проморочившись несколько дней, и восстановив 1 или 2 нити, это дело бросил. Затем поменял машину, и все заработало! Удачи!
Pasha, Он говорил про клей, а я про лак... Хотя по сути согласен, одно и тоже... Хотя нет, не всегда. Лак, вроде бы расчитан на работу с большим током и повышенной температурой (как раз обогрев), а вот клей нет. Islander555, Есть способ определения где примерно обрыв. Садимся в машину, переключаем воздухозаборник с улицы на внутрисалонную циркуляцию, включаем печку, едем. Как только заднее стекло запотеет включаем обогрев и смотрим. Там где нормально - будут полосы отогреваться, а там где обрыв нет. Далее уже прошариваем те нити, которые не греют с лупой
http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=19476 добавлено через 33 секунды там расписано несколько вариантов ремонта, выбирай на вкус
Pasha, Даже по ссылке написано: - омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется. - омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
Блин, это и ежу понятно. Определить, какие нити не работают - не проблема. А вот найти обрыв на нити - уже не так просто. Можете пошагово объяснить, как их звонить? Они же все параллельны! Чота похоже на шаманство. ваточка, пропитанная водой - это такой мегапроводник, который замкнет разорванную нить и общее сопротивление упадет??? Что-то сомневаюсь я... Да и к тому же на моей памяти нити обогрева покрыты сверху каким-то непроводящим лаком, его счищать надо, а уж потом как-то колдовать над контактом. Короче, геморно это. Интересно, у кого-нить был положительный опыт сего шаманства?
если вода соленая - то я еще согласен. Она замыкает цепь одной нити, и сопротивление немного уменьшается. Но очень немного... Да если еще разрыв произошел под лаком - то шансов вообще нет.
Обычная контролька, теплый бокс, ремонтник не с похмелья(а то стекло потеет ), клеи токопроводящие объявили... Зачищать обязательно, сохнуть 12 часов. Правда если тонировка, то жоППа. Да и выглядит после ремонт не истетично... Если отеч. машинка- лучше стекло поменять...
А можно поподробнее, как обычной контролькой можно найти точку обрыва? Она же через соседние нити гореть будет! Или по накалу лампочки?
Цепляем один конец на + обогрева и тыкаем через 5-10 см по нити в сторону минуса. Иголочкой. Как загориться- значит ранее обрыв, смотрим визуально.
у меня было пара нитей оборвана на девятке. Запаял простой жилкой от многожильного медного провода. Сперва надо очистить дорожку от краски. Потом паять. Но паять надо мгновенно, ткнуть паяльником на 0.5 сек и убрать, иначе токопроводящее покрытие испаряется (или окисляется). Потом все работало хорошо, правда медный провод не греется и в месте пайки будет холодный участочек равный длине медной жилки. Просто эти участки отпотевают немного позже. А вот знакомому на гольфе восстанавливали в сервисе каким-то составом. В итоге заклееный участок имел большее сопротивление и естественно грелся сильнее, чем вся дорожка. В итоге зимой, после поездки, хлопнули задней дверью и у стекло рассыпалось.
По схеме гореть будет везде, кроме точки B - там обрыв с двух сторон, такое встречается редко. И что нам это даст?
соображалку включаем... лампа гореть будет во всех точках, кроме В. Хм... Давно такие картинки не рисовал...
dk-34, Islander555, об этом и говорил. так что контролькой проверить нити реально тока в одном случае, если обрыв будет с двух сторон. а такое, на мой взгляд, действительно случается КРАЙНЕ редко
Я и включил. И картинку я нарисовал чуть рашьше, но точно такую же. А вот теперь скажите мне, непонятоивому, какой смысл звонить контролькой эту схему???? 99% обрыв в одном месте. Лампа горит везде. C Новым годом!