Катушка зажигания

Discussion in 'Авторемонт' started by Гость форума, Feb 5, 2009.

  1. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27,747
    3,122
    вот пример заводской инструкции по проверке катушки зажигания, киньте в меня камень, если я ее соблюдая, делаю диагноз о неисправности катушки.
     

    Attached Files:

  2. Гость

    Гость Гость


    что такое dwell angle?
     
  3. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27,747
    3,122
    дословно что -то типа живой угол, жизненный угол.. На деле - Угол Замкнутого Состояния Контатов Прерывателя( УЗСКП) , или по простому время накопления энергии в контуре.
    осцилоскоп надо перевести в режим просмотра вторичного напряжения( выше картинку показывал) и обратить внимание на зону от цифры1до цифры 2, это и есть то о чем Фарадей говорил.
     
  4. Гость

    Гость Гость


    От чего он зависит?
     
  5. Гость форума

    Гость форума Активный участник

    6,663
    29
    кстати, мужики, в целях повышения образанности, тут в соседней ветке пишут что на 11 катушка с 3 контактами на входе, а у меня 4 это почему так?
     
  6. Гость

    Гость Гость


    Приборы измерительные. Может тахометр или еще что. Трудно конкретно сказать без схемы
     
  7. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27,747
    3,122
    от состояния цепи, в контакткных системах механический износ вала прерывателя, в бесконтактах состояние транзистора управляющего катушкой,от индуктивности катушки - числа витков стало быть.
    масса модуля на корпус выведена, в Вашем случае подведена дополнительно, и два канала .
    тахометр выводят обычно из БУ двигателем, или паралелятся прямо на пин.
     
  8. Гость

    Гость Гость


    Нет. Он зависит от числа цилиндров. Для четырхцилиндрового двигателя имеет значение 45 градусов. Между тем время на осциллограмме между точками 1 и 2 (dwell period) будет зависеть еще и от частоты вращения колевала (безконтактные системы умеют это время компенисровать, но мы пока забудем об этом). Как эти зменения отражаются на напряжении во вторичной обмотке и почему?
     
  9. Гость

    Гость Гость

    Еще в догонку вопрос. От чего зависит "крутизна" кривой на участке 1-2
     
  10. dk-34

    dk-34 Активный участник

    9,137
    1,741
    Гость форума,
    У Вас модуль зажигания (с коммутаторами), а там 2-я катушка, коммутатор в ЭБУ (на 1.6 л)
     
  11. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27,747
    3,122
    соглачен не полностью, вернее вопрос, почему он для каждого двигателя индивидуален? Для жигулей 52*, для Москвича 43*,для Запорожца 48*
    от индукционного сопротивления катушки.
     
  12. Гость

    Гость Гость


    На самом деле - да, примерно 45. Разница из-за геометрии. Вплоть до размеров пинов в крышке распределителя. Можно просто взять и нарисовать на миллиметровой бумаге если интересно.


    Закрывая глаза на "индукционное сопротивление", все равно не правильно. "Крутизна" определяется постоянной времени первичной цепи.

    Ну а теперь как же это все влияет на конечный разряд?
     
  13. dk-34

    dk-34 Активный участник

    9,137
    1,741
  14. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27,747
    3,122
    да как как, чем короче катушка, тем быстрее она разгоняется, то есть пика конечный разряд будет достигать раньше, меньше зависить от количества оборотов, но его будет хватать, так как энергия накопленная в первичной цепи определяется по формуле (W = I2 L/2).? ток в квадрате берется.
     
  15. Гость

    Гость Гость


    "Короче" - это как? в миллиметрах?
     
  16. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27,747
    3,122
    нет в омах - омическое
     
  17. Гость

    Гость Гость


    ну ок. тогда возвращаемся назад

    Разгоняется - намагничивается, правильно? Как связан пик конечного разряда с намагничеченностью первичной обмотки?
     
  18. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27,747
    3,122
    думаю что прямая зависимость, так как определяется формулой, да и больше чем на пробой искрового промежутка ей быть и не надо, а вот подольше продержаться , да
     

    Attached Files:

    • h24.jpg
      h24.jpg
      File size:
      3.4 KB
      Views:
      397
  19. Гость

    Гость Гость


    Ёпть, ну где ж тут прямая? Давай по порядку: контакты замкнулись (цифра 1 на осцилограмме), время побежало. Сколько времени потребуется превичной обмотке что бы уйти в насыщение? сколько времени на это отводится распределителем?
     
  20. Гость форума

    Гость форума Активный участник

    6,663
    29
    а тем временем машинка, как или предсказывал мастер-вуду о великий димануга завелась сама по себе. Сам в шоке
     
  21. dk-34

    dk-34 Активный участник

    9,137
    1,741
    :d Xolodok и Гость спасибо скажи! Она Абалдела от этих "накопленных намагниченных индукций УЗСК и напрыжения пробоя" :d
     
  22. Гость

    Гость Гость


    Шутки, шутками, а полторы штуки у человека дома остались :d
     
  23. Гость форума

    Гость форума Активный участник

    6,663
    29
    dk-34,
    Они мне или я им??? :))))))) кстати ее Дима электрик завел, аккумулятор в конец я замучил... Но всё равно интересно почему такое произошло и уже не впервые, машина отказывается заводится, а потом как ни в чём не бывало...
     
    Last edited: Feb 10, 2009
  24. dk-34

    dk-34 Активный участник

    9,137
    1,741
    Гость форума,
    не помню по Вашей модели, но на них "ключ" в ЭБУ иногда "выскакивает"...
     
  25. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27,747
    3,122
    примерно две трети пути до пробоя искрового промежутка, может чуть больше - три четвертых., до характерной "полочки".
    побольше - пятнашка на кону была.
    ну я чуствовал , что дело не в катушке - интуиция:d
     
  26. dk-34

    dk-34 Активный участник

    9,137
    1,741
    Короче,Гость форума,
    ту 15-ку, которую хотел отдать за КЗ- делим на троих- я, Xolodok, Гость,:d
    Реквизиты давать?
     
  27. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27,747
    3,122
    а соглась Дима , не часто такие плотные обсуждения на форуме, и вроде без флуда?
     
  28. dk-34

    dk-34 Активный участник

    9,137
    1,741
    практик и теоретик в паре- это сила!:d
     
  29. Гость

    Гость Гость


    нууу, не совсем то....
    Характерное время насыщение есть как раз постоянная времени равная отношению индуктивности к активному сопротивлению T= L/R. См. свою же формулу.

    Чем больше индуктивность, тем дольше насыщение катушки (и энергия соотвественно) и чем меньше активное сопротивление тем больше время насыщения (с меньшей энергией).

    С другой стороны, время между точками 1 и 2 определяется конструкцией двигателя и частотой вращения коленвала и время насыщения должно быть 2/3 или может 3/4 от времени замкнутых контактов.

    Теперь, берем две катушки с одинаковым сопротивлением обмотки, но с идуктивностью разной. чем грозит?
     
  30. Гость форума

    Гость форума Активный участник

    6,663
    29
    Так нашлась же катушка за 4700... :shuffle: теперь главное чтоб она меня не подкалывала больше так... Купить ее хотят... А я на бэху засматриваюсь местную...