В помощь всем, кто стоит перед покупкой велосипеда и затронул вопрос о геометрии рамы, а также всем интересующимся, чтобы не было необходимости долго гуглить и потом собирать инфу в одно целое, я попробовал в одном месте систематизировать доступные сведения . Информация почерпнута с ресурсов www.gtbicycles.com, www2.merida-bikes.com, www.forwardbike.com, www.trekbikes.com, ru.wikipedia.org, www.veloonline.com и систематизирована в таблице для примера и тексте, рисунки взяты с ru.wikipedia.org, www.veloonline.com и немного "подправлены". Итак, по порядку. Высота подседельной трубы велосипеда (измеряется в дюймах для велосипедов КК) - растояние от центра каретки до центра пересечения подседельной трубы с верхней трубой (разные производители измеряют по разному, см. размеры G, H, K на рис.). От размера рамы пропорционально зависят размеры всех остальных состовляющих рамы. Длина верхней трубы - расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря, горизонтальная линия (размер A на рис., также некоторые производители указывают размер B). Длинная верхняя труба дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда. От длины трубы зависит посадка велосипедиста: более вертикальная - прогулочная или более гоизонтальная - гоночная. Колесная база - расстояние между центрами передней и задней осей колёс, горизонтальная линия. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда. Длина задних перьев - расстояние между центрами каретки и оси задней втулки, горизонтальная линия. Более короткие задние перья рамы обеспечивают большее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большюу маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна настоклько, насколько это возможно. Подседельный угол - угол между подседельной трубой и линией, параллельной поверхности качения велосипеда. При малых углах (болшой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад, обеспечивая лучшее сцепление покрышки с грунтом, при более вертикальных углах вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования. Высота каретки - расстояние между центром каретки велосипеда и поверхностью качения велосипеда (дорожный просвет). Увеличение этого параметра уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. Длина выноса - расстояние от центра рулевой колонки до руля, горизонтальная линия. Длина выноса оказывает существенное влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста. Рулевой угол - угол между рулевой колонкой и линией, параллельной поверхности качения велосипеда. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает лучшую маневренность велосипеда. Также зависит от хода вилки. Вылет вилки - расстояние между центром оси переднего колеса и точкой пересечения верьтикали и линиеи, проведенной через рулевую колонку, горизонтальная линия. Это характеристика вилки, а не рамы, но в комбинации с рулевым углом и длиной выноса влияет на маневренность велосипеда. Меньший вылет обеспечивает лучшую маневренность. Как видно из таблицы-примера, рамы одного размера, но разных производителей, могут отличаться достаточно заметно. К сожалению, геометрию рамы Форварда размера 16" найти не удалось, приведенные размеры позволяют показать разницу между размерами рам одного производителя. Из той же таблицы, кстати, видно, почему велосипеды GT считаются "короткими" и потому очень маневренными. И еще. Надеюсь, мои "многабукав" никого не отпугнут от покупки, ведь в велосипеде главное - это то, что катание доставляет удовольствие, а все эти цифры - просто для общего развития, для примерного понимания, что же скрывается за волшебным словом "геометрия".
все равно некоторые рамы у велосипедов сделаны под узкое их назначение шоссейные стремительные и узкие для разрезание воздушного потока. триал. гибридные. ит.д. если позволяли финансы то класно было-бы иметь несколько стальных коней для разного их назначения.
Перевод делается элементарно, надо лишь немного логики. Примерно (почему- см. выше внимательно): 15" SX 16" S 17" M 18" L Можно нарисовать то же самое соответствие и для 15.5", 16.5", 17.5" и 18.5". Повторюсь, все производители меряют по-разному и точных таблиц не найдешь никогда и нигде, ибо это неблагодарное и почти бессмысленое занятие - точно сопоставлять размеры, которые по-разному измеряют. добавлено через 13 минут Борь, к чему бы это все? Тут только про размерчики, про назначение и уж тем паче хуже/лучше - ни слова!