В преддверии зимы хочу задать вопрос тем, кто не прекращает катание на велосипеде и зимой, причем интересует именно езда по городским дорогам, в остальном (особенности езды при низких температурах, по снегу и льду и т.п.) все и так понятно. Как активно посыпают наши дороги всякой дрянью, посыпают ли вообще и как это сказывается на здоровье велосипеда, алюминиевых компонентах? В особенности беспокоют соединения алюминий-сталь, которые и так диффузирут друг с другом, а в условиях агрессивных сред должны вообще навеки сродниться? В крупных городах, типа Олимпа, тьфу Москвы, эта проблема, судя по прочитанному в интернете, стоит довольно актуально. Если уж обувь разъедает...
Моя информация устарела, ей не меньше 10-12 лет, так что писать, как было раньше, не вижу смысла. Тем более, что вел у меня тогда был стальной. Но собираюсь ездить зимой. Будет инфа - напишу.
fb03, можно сказать, что твой вел после зимы будет с большим количеством дырок, но не буду . 4 зимы отъездил на Мериде. Не развалилась. На свое здоровье она тоже,кажется, не жалуется Про диффузию даже не подозревает. Соли у нас сыпят не много. В основном это происходит после сильных снегопадов ли при смене погоды:тепло-холодно. После посыпания соли-на дорогах обычно грязно. Лучше потерпи в этот день:на вел не садись. Да и противно по такой грязи ездить. На следующий день обычно бывает сухо и тогда- катайся сколько влезет. Вообще-то для вела кататься зимой менее полезно, чем летом. Но я считаю не намного. Есть общие правила эксплуатации вела зимой с целью уменьшения до минимума негативного влияния на него. И они просты. Если будешь ездить зимой-расскажу.
Наверное самый острый вопрос по зиме это резина, кто на какой катает ? Интересно, а кто нибудь имеет опыт самостоятельной шиповки покрых ?
да скорее всего так и будет. Говен я особо не боюсь, но и специально стараюсь не лезть. Опять-таки, принимая во внимание наши потрясающие зимы с их обилием снега... я имею. Хотя, сказать точно я или он меня, не могу. Терпения хватило только на одну. Шиповал по общепринятой колхозной методике. В предварительно просверленные шипы вкрутил порядка 180 самых коротких саморезов с прессшайбой. Затем, излишне выступающие острия спиливал на наждаке, почти убив камень. Потратил на это около полутора часов чистого времени. Были бы аццкие клещи с длинными рукоятками-дело было б веселее. Мой вердикт-если совсем напряг с финансами, то можно. Но я больше повторения этого процесса не хочу, хотя наверное придеться не понял, почему?
интересно,а на шоссере зимой реально? если там резину какую позлее поставить, а то неохота из-за зимнего периода покупать еще один вел.
Реально.Если "прокладка" в порядке. Знаю одного человека, который по гололеду на шоссере ездит как летом. Правда, знаю только одного. Нет,вру, двух. Второй-очень уважаемый велотурист. :60 с лишним лет отроду.
ИМХО только тротуар или безлюдные дороги... сколько катался, без падений на льду помоему на разу не обходилось... Лучше всего по снегу, но вкручивать приходиться огого...
Ниже приведенные утверждения основаны только на фактическом материале( т.е.опыте-своем и других). Зимой лучше всего(и легче) ездить: 1.По чистому льду 2.По укатанному почти до льда снегу 3.По чистому асфальту. Дорог с большим трафиком все же лучше избегать: здесь главная проблема не в том, что ты куда то влетишь, а в тебя могут влететь...
Нашёл вот статейку про самошиповку колёс, но по моему это полный бред, легче блоху подковать! http://alekssi.narod.ru/velo_pricks.html добавлено через 4 минуты А это технология использованная Дядей Андреем (fb03) интересно кто из них был первым? http://www.velopiter.ru/pages/aboutvelo/shipovka.htm
Хочешь зашиповать резину на зиму? Nokian 294 и 300 намного лучше. С ними катание в радость при гораздо большей безопасности для организма
стало интересно. можете обосновать? На счет асфальта понятно... а вот снег и лед... У меня сложилось мнение что зимой лучше ездить по неукатанному снегу, т.к. сцепление с покрытием при этом гораздо больше, правда из за этого ехать намного тяжелее чем летом Замой ездил на обычной резине - Kenda Nevegal - наверняка вы такую видели, они достаточно "злая", и сцепление по снегу неплохое.
На хороших шиповках по гладкому льду классно! Легко, сцепление очень хорошее! Как летом по хорошему асфальту.
Вопрос к тем, кто по зиме ездил и на дисковых тормозах, и на V-брейках, и НА ОПЫТЕ может сравнить. Предположения мне неинтересны, мне бы опыт... В Сети пишут, что дисковые тормоза не так обмерзают. Похоже, что так. Но установка дисков - недешевое мероприятие, надо их купить, надо поменять втулки, возникнут проблемы с креплением стоек багажника. Итак, вопрос к опытным: стоит ли игра свеч? Ведь по льду и снегу сильно не тормозят, ибо - чревато. А смысл дисков как раз в силе торможения. Ездить я буду на обычной, нешипованной резине, вроде той, что стоит у Digger'а (в фотогалерее). Ездить буду чаще по городу, чем в пойму, хотя пойма планируется.
Думаю, что зимой трехколесные велосипеды надлежащей комплектации будут иметь явные преимущества: устойчивость, меньшее давление на грунт, меньший тормозной путь. На такой аппарат при наличии фантазии можно даже отопитель поставить. Типа газовой горелки, которая на багажнике нагревает антифриз, поступающий по шлангу под куртку велосипедисту засчет электрического насоса, работающего от втулки-генератора в переднем колесе. Ну или можно сделать звезду слева, как на мопедах и механический привод для насоса. ИМХО, на двух колесах ездить по снегу и льду - напрасный риск. Лучше уж на лыжах покататься.
Смысл дисков в контексте темы не в силе торможении, а в существенно лучшей работоспособности по сравнению с ви-брейками в определенных условиях зимой( почерпнуто из опыта). З.Ы. Сам езжу зимой в 99% случаях на ви-брейках. добавлено через 2 минуты Согласен. Лучше жрать фотку в тепле и на диване, чем коньяк на морозе и под машиной
Так ведь работоспособность тормозов как раз и заключается в создании достаточно большого тормозящего усилия, нет? Вот я и хочу разобраться. Вроде диски по зиме лучше, а люди ездят на ви-брейках. Значит, есть в дисках что-то неочевидное, из-за чего не все хотят ими пользоваться. Хотелось бы понять, что. Чтобы решить для себя, стоит ли с ними заморачиваться.
И неохота заморачиваться Я не понимаю апгрейд ради апгрейда; в стоковой комплектации были ви-брейки и они устраивают. Зачем лишняя возня? Вот фара моя меня ночью однозначно не устраивает - надо что-то делать, хоть и неохота заморачиваться
Вот он правильный ответ на вопрос :"...Вот я и хочу разобраться. Вроде диски по зиме лучше, а люди ездят на ви-брейках".
Я бы тоже не понял, но, по-моему, апгрейда ради апгрейда не бывает. Раз уж человек платит деньги - значит, у него есть на это причина. Другое дело, что причины апгрейда, более чем достаточные для кого-то, другим могут показаться несерьезными. Я же задумался о дисках потому, что по зиме, бывает, тормозная поверхность обода порой покрывается льдом или водой с ледяной крошкой. И мне случалось оставаться без тормозов. Мне не понравилось. Возможно, такое бывает и с дисками - скажем, под переохлажденным дождем, но это бывает куда реже, чем вода или лед на ободах. А колодки на дисковых тормозах жесткие, легче сдерут ледок с диска, чем резиновые колодки - с обода. И еще причина - эмоционального плана. Когда на обода попадает песок или грязь, при торможении возникает звук, который мне очень не нравится. Вел как будто кричит: что же ты делаешь? Мне же больно! На диски, при всех их недостатках, попадает куда меньше песка и грязи.