Маршрутный микроавтобус следует со скоростью 50 км/ч его догоняет легковой авто с правым рулем и идет на обгон со скоростью 60 км/ч,завершая обгон резко перестраивается в ряд перед автобусом и тормозит........водитель автобуса пытается уйти вправо и тоже тормозит,но избежать столкновения не успевает.Повреждения у обоих авто чисто косметические. На дороге в это время других ТС нет.Темное время суток.Ясно Дорога-асфаль,сухо. Водитель легкового авто объясняет свои действия,тем,что на дороге неровности (на самом деле на поверхности имеется ямка размером 30х15х6 см) ГАИ пытается обвинить водителя автобуса,вменяя ему п9.10 ПДД не соблюдение дистанции. К доводам стороны водителя автобуса,считающей что виновник ДТП вод.легкового авто,нарушивший п.8.1, п.10.5., п.1.5 ПДД. Какие будут мнения,обсудим.
Brodyaga, водителю автобуса не надо вилять вправо, а надо бить легковушку в бочину. тогда будет понятно, кто ехал прямо, а кто перестраивался. да и по пдд надо тормозить не меняя полосы... добавлено через 1 минуту а вообще я не понимаю - а в чем подстава-то? что за корысть получить автобусом под зад?
Vladish, Какой "Бред..." - реальное ДТП 07.12.09 .Повторяю, ино обгоняет,подрезает и тормозит.Причем тут водитель микроавтобуса???
тогдабы удар был не чисто взад, ивиноват был бы он, потомучто на калхозном жаргоне "подрезать" - это резкий маневр на уже занятую кем-то полосу, вынуждая его притормозить во избежание дтп
Скорость опережения 10 км/ч. Для того, чтобы объехать автобус и перестроиться обратно нужно (длина автобуса + длина иномарки + интервал), пусть 10 метров. Это три секунды + еще надо затормозить. Водитель автобуса что делал эти три секуды? Давил на газ "куда прешь, не пущу!?" Или притормаживал, пропуская обгоняющий автомобиль и доводя дистанцию до безопасной? Если действительно, подрезали, то будет удар в бок и у гаишников вопросов не будет. Если удар чисто взад - то тоже вопросов нет, но уже в противоположном смысле.
Спросите водителя ино, что сделал "несчасный и обиженный" водитель микроавтобуса(читай - маршрутки) метров за 100 до места аварии. Не удивлюсь, если увидев очередные 10 рублей метнулся из левого ряда к обочине не включив поворотник. А?
кстати ДА давеча меня решил один с 62го маршрута "поучить", встав передо мной в третьем ряду на светофоре перед пл. Ленина и дальше передвигаясь со скоростью 40 км\ч после того как я (после того как он на центральным рынке выворачиваясь перед моим носом на 2,5 полосы) не давал ему прыгать по ТРЁМ рядам для опережения как меня так и других его собратьев.... и этому, ээээээ, сложно его назвать водителем, совсем не вдомёк было, что передвигаясь со скоростью 40 км\ч я добился от него того, чего желал - снижения его скорости... и я гордо следовал за ним, наслаждаясь тем, что хоть один прыткий умерил свой гонор....
Правый руль не при чем и никакой статистики здесь не приводилось. Микроавтобус двигался по своей полосе,никаких остановок не делал. На дороге в это время других ТС не было и никто не мешел водителю легкового авто безопасно завершить обгон. Почему никто не оценивает технические возможности при торможении указанных ТС))) Замедление япошки гораздо быстрее,чем автобуса. Пока же удалось убедить Гайцев назначить адм.расследование и првести автотехническую экспертизу,дабы не сотресать воздух субъективными мнениями.
По-моему бесполезняк что-то выяснять, въехал в попу - считай виновен. Про подставу тоже не очень понятно в чем ее смысл? Под микроавтобусы у нас не подставляются)))
вот именно ЭТО и должен оценивать водитель автобуса - что ЕГО басик не такой шустрый как легковушка и не сможет также заторомозить.. Реальная ситуация - водила "гармошки", маршрут 2а при повороте на Елецкой хвостом долбанул машину друга моего в крыло.. ментам водила автобуса объяснял, что виновата легковушка, типа того у автобуса же написано взади "занос 1м".. типа все должны бояться и объезжать а мент же ответил - "эта надпись для тебя и ты должен ПОНИМАТЬ что не "окой" управляешь"... на то и категория отдельная
чтобы въехать в зад обгоняющему-нужно сильно зазеваться, и плохие тормоза здесь ни при чем, разница в скоростях указанная выше (50 и 60 км.ч) уже достаточная фора (лишние 6-8м) к дистанции
Всем спасибо,Тема закрыта. РС: сегодня получено заключение автотехнической экспертизы.Виновник ДТП водитель легкового автомобиля.Вот так то ,господа!!!
куда он его пускать не хотел?! Ясно же сказано: И потом, откуда водитель автобуса мог знать, что легковушка после обгона ?! с чего это вдруг? Он ехал по своим делам, никого не трогал...
hasslich, забей, я тоже пытался услышать мотивацию наездов на водителя автобуса, безуспешно. Так что мне, например, тоже ни хрена не понятно в чём его вина.