А завтра то как хорошо будет :-) Интересно, снег успеет полностью растаять и высознуть до очередных морозов? Правда от гололеда был один плюс: машин очень мало на дороге. Из Советского в Красноармейский ездить мило-дело было :-)
Хе-хе, они все еще самоутверждаются? Все же понятно: в определенных экстремальных условиях шиповка однозначно - руллёз, но большинству обычных водителей достаточно хорошей липучки.... добавлено через 6 минут Ты спроси его, на какой именно липучке он 15 лет ездил. добавлено через 9 минут Ну и что? Я точно так же делаю на нешипованной зимней резине
Липучка Yokohama Iceguard 20. Второй сезон. С морозом, гололедом и прочими недавними катаклизмами справилась хорошо. Не скользила, не юзила, лед не шлифовала. По снегу гребет как трактор, сам удивляюсь. добавлено через 1 минуту Аналогично.
С такими навыками в букс и на шипах уйдешь... добавлено через 7 минут Велкам ту Новоросс. Там горок покруче этой и в несколько раз длиннее - валом. И что такое вообще "зимняя резина" - знают немногие... добавлено через 9 минут ESP для этого есть... добавлено через 14 минут Балин... Satanas уже тут сколько распинался и про преодоление Урала, и про многотысячекилометровые пробеги с ДВ зимой на липучке... Я пару-тройку раз зимой катался на липучке на переднеприводном тяжелом минивене в Ново и обратно (безо всяких ESP!), по каше и по льду, по всякому... Без проблем... добавлено через 20 минут Судя по твоему рассказу, на шипах тронуться там для тебя тоже была не тривиальная задача добавлено через 29 минут Лемминги и ВАЗы выбирают, и чо?
WadikBOSC, меня в результатах радует кол-во проголосовавших, народ все же думает о зимней резине последнее время, жаль зима неожиданно всегда приходит
Да. Только по моим наблюдениям именно "шипованные" в большинстве своем не переобуваются до самых дней жестянщика - шипы берегут . И в эти дни, еще не переобутые, бьются сами нещадно и других бьют. А липучку надевают заранее, гололеда не дожидаясь.
О чем? 60/40 - нормальное соотношение. Объясняется просто. Сколько в продаже дешевой шиповки? Вагон. А дешевой липучки нету. Вот и все "результаты". Именно. И ездят спокойно до тепла. Сколько раз уже было, что в конце февраля "вдруг" ночью подморозит, а народ уже разулся, побыстрее сняв надоевшие за зиму гвозди.
Bill Butcher, а по моим наблюдениям в шипы переобуваются когда устанавливается среднесуточная -5..-7. Даже на чистом асфальте.
Ездил как то на 2112 друга на липучке. Фирму не помню, но резина дорогая была, около 15000 отдал за резину с обычными штамповками. ИМХО, не очень понравилось. Мне на шипах как то поспокойнее, зато у него тишина. А так, и правда, главное, чтоб резина была по сезону. Как у нас парень один на форуме выразился, зимнюю резину покупают всё, но некоторые в комплекте с бампером и фарами.
Достаточно посмотреть на очереди в шиномонтажках. Пока асфальт чистый - никого. Как только снег ночью выпадет - народ ломится переобуваться. Этот год не исключение. Я предпочитаю заранее перекинуть колеса и мне все равно, что под колесами - асфальт, снег, грязь, лед, каша или все вместе.
Эти несколько дней зимы того стоят. А на асфальте (да и вообще зимой) поспокойней просто ездить надо, чем летом.
252, в этом религия и состоит некоторые несколько дней поспокойней ездят на липучке, но всю зиму, а другие гоняют несколько дней, а потом поспокойней
Новороссийск? Давайте еще про дорогу на Мурманск поговорим, или на Венгрию через западную Украину Как было так и рассказал. Все же заехал сам без помощи со стороны ага на фольксе 1982 года
Далеко не все. а самом деле в шипы большая часть обувается позже, уже со снегом. Лет 15 уже одеваю зимку 1 ноября и снимаю 1-го апреля. Не прогадал ни наразу. Вы на EPS еще на льду положитесь. Это небольшая помощь, а не панацея, как и АБС.
Что значит "положитесь"? У меня на этой машине она есть, и я реально жалею, что на машине жены ее нет. Ей что, увидев участок со смешанным покрытием (снег-лед, лед-асфальт) - сворачивать куда-то? Нет, поедет, а точнее - поползет. ESP делает подобные мероприятия в разы безопаснее. Это факт. Надеюсь, в современных прульках ESP уже массово стоит, т.к. по ассортименту до 2005 г. это было экзотикой на праворуких (возможно, и на леворуких, я этим вопросом не интересовался просто).
Mini Me, зачем сворачивать. Часто слышу просто у меня есть ESP - мне пофиг все. Да и про трассу речь вел, где скорости выше.
Вы же знаете, что летняя резина дубеет уже при +5? Как все эти шиповоды ездят при минусе на летней резине - не понятно. Липучку ставлю в ноябре, снимаю - в марте, когда тепло устаканится, и спокоен. И не теряю выходные в очередях на шиномонтаже.
Может быть и проще. Но это уже другая тема. Мне когда зимнюю резину ставили, заодно два самореза вынули, дырки залатали, отбалансировали - периодически не помешает. В домашних условиях этим заниматься несколько хлопотно. Хотя и плюсы обладания несколькими комплектами шин очевидны.
Почему в домашних? Отвез колесо и все. Ведь при смене колес все равно, если и один саморез есть, колесо чуть приспустит и это заметишь. Балансировку тоже заметишь. И исправлять все равно на монтажку поедешь. А плюсов много: резину не рвешь время не тратишь (от очередей избавлен ) да и переобуться и отбалансироваться сейчас не копейки стоит.
Ну собственно можно сделать вывод, что хорошая липучка по своим свойствам примерно соответсвует дешевой шиповке. Пока не изобрели шипучку, смысла переплачивать не вижу - оставляю выбор за шиповкой.
фигня, куча моих знакомых и соседей переобулась, когда уже было поздно, так сказать... А до этого говорили, что "да рано ещё... у меня же шипы...". У меня сосед из двора выехать не смог, когда снег помело в первый день... А я с начала ноября ездить стал на липучке, когда летняя уже реально дубеть начала.
Дождь умиротворяет. Поэтому именно в дождь, как впрочем и в снег, лучше оставаться спокойным, ехать ровно, смотреть по сторонам и соблюдать скоростной режим.