Ваш выбор: липучка или шиповка ?

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем inko, 14.12.09.

Выбор зимней резины. Шипы или Липучка?

  1. Шипы

    127 голосов
    53,6%
  2. Липучка

    95 голосов
    40,1%
  3. Затрудняюсь ответить

    15 голосов
    6,3%
  1. muxoc

    muxoc Активный участник

    568
    0

    Например:
    http://www.tyresplus.ru/zimnie-shini/gislaved/nord-frost-5/
    ну очень похожа на:
    http://www.tyresplus.ru/zimnie-shini/gislaved/soft-frost-3/
    разница в названии и освещении покрышки на фото. Если с первой убрать блики и шипы - подозрительно напоминает вторую :)
     
  2. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Да? Ну давай встретимся и на спор посчитаем количество ламелей моей шиповки с любой твоей липучкой. :)
    Я такого не говорил. Я говорил, что большинство, но не вся. Нокиан и Мишлен шипуются сразу на заводе-изготовителе.
    Разговор шёл про другое. Про то, что некоторые одинаковые модели продают и с шипами и с дырками под них, но без шипов. Но а про Хакку я уже чуть выше написал.
     
  3. Doll@r

    Doll@r Активный участник

    2.161
    2
    muxoc,
    130 ехал сегодня вечером по 3ке, на шипах и ниче нормально так...
     
  4. DVR

    DVR Активный участник

    21.876
    331
    А не должна? :) :) Напоминает - но рисунок разный, хотя бы канавку посередине посмотри...
     
  5. muxoc

    muxoc Активный участник

    568
    0

    вот, погоди, прочахнет, ты по чистому асфальту накати, а потом тормозни так от души, как-будто шустрая бабка тебе под капот прыгнула и посмотри что будет, зацени, так сказать, тормозной путь. Только чтоб рядом никого не было...

    добавлено через 2 минуты

    Пёс его знает... Сомнительно как-то. Если с Нокиан понятно более-менее (раз дорого - значит клева :d ), то со средним ценовым диапазоном наипалово какое-то. Как мне каацца.
     
  6. Satanas

    Satanas Активный участник

    21.958
    3.057
    Ну наконец-то! Наконец-то!!!
    Доистпытывался!
    Сдал с горочки задом в Латошинке, думал чистый асфальт, а он подо льдом. Расчищен, но вода свое дело сделала.
    Понял это когда нажал на тормоз, стрекотнула и встала, весело. На выезде бугор от колеии с дороги, тут лед.

    Буксим и не едем. Да еще и назад тихоноко точками съезжает.
    Внизу ровная площадка, можно сдать, но я-то не сдаюсь!
    с 4-й попытки вылез.
    На нужный участок гррка, там каша и укатанный снег, тут без проблем.
    Когда поехал домой залез при разъезде там же в Латошинке в целину.
    С места вперед целину не осолил, чуть сдал назад, хотя задом по своим следам мог выйти, и вперед, пробил, с буксом, ползя на днище все же выполз в основную колею.

    Вот только не надо в ответ петь, что на шипах в эту горочку ледную я спокойно бы вышел.

    Ставил сегодня машину в гаража поперек колеи, надо было развернуться, да еще задом при этом в сугроб нетронутый. Без напряга крутнулся.
     
  7. muxoc

    muxoc Активный участник

    568
    0

    Вот оно! и мне вот интересно как "липучка" превращается в шиповку...

    А Гудричи кто-нибудь использует? Как у них с "зимой"?
     
  8. Satanas

    Satanas Активный участник

    21.958
    3.057
    muxoc, липучка НИКАК не превращается в шиповку.
    Есть ШИПУЕМЫЕ, есть НЕШИПУЕМЫЕ (или как еще говорят НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ОШИПОВКИ). Нешипуемые это и есть так называемая липучка.

    Выше говорилось о шипованных и нешипованных зимних шинах.

    Если никто не видел Гиславеда без шипов, то в Германии он мне попадался. Дыры под шипы есть, шипов нет, так же и другие шины были.


    На липучке нет отверстий под шипы, и ошиповать их никак нельзя.

    Кстати Йокагама шипованная чье производство? Просто на Японском рынке нет шипованной резины. Если она и Японская, то для европы. А скорей Турция.
     
  9. Zero ice

    Zero ice Активный участник

    1.026
    0
    Ахха, у меня мишлен-альпин 3, глубокий, мокрый, промороженный снег - отлично, собссно и на альпин 1 лет 8 назад тоже ок, поэтому щас на альпин и езжу до сих пор. Кста, в мск на ней же мотался сезон - ок.
    Нууу, зря так. У меня знакомый на свой пикап купил NEXXEN, "злую" внедорожную, дык у неё дырки есть под шипы, тока ессно он её не шипует, т.к. будет ваще корова на льду :crazy:
    Ахха, имелась ввиду наверное блокировка дифференциала :)

    добавлено через 6 минут
    Вижу внедорожные All-season гудричи на трёх джипах во дворах, пока целые машины :gigi:
    Точно, правда сто лет назад видел произведение Ярославского завода, липучка с дырками под шипы. Разглядывал её долго, мои выводы - если зашиповать эту липучку, то ламели и так нарезаны чешуёй, а с шипами станут стенки ооочень тонкие, и шипы вылетят нафик с полсезона, и ламели в лахматы :)
     
    Последнее редактирование: 29.12.09
  10. Doll@r

    Doll@r Активный участник

    2.161
    2
    muxoc,
    И по чистому асфальту тоже 130 - 140 на шипах гонял, ниче нормально говорю еще раз разгонялся когда шел первым и впереди никого небыло.
    А тормозить в пол смысла не вижу, ибо голову имею, да и не факт что на липучке ты с такой скорости тормознеш и никуда тачку не уведет.

    Satanas,
    Помоему шипованная Йока это Филлипины, завтра гляну на колеса)
     
  11. Gоdfаther

    Gоdfаther Активный участник

    545
    0

    Это только догадки, у меня шипуемая шина, я её покупал без шипов, но с дырками под шипы и могу в любое время зашиповать, но мне это не надо для меня это обсолютно лишнее. И ничего в лахматы не превратилось. И с шипами на нейже ездзят и ничего не вылетает.
     
  12. lemmus

    lemmus Активный участник

    5.575
    2
    Gоdfаther, а зачем покупать шипуемую без шипов? Просто никогда этого не понимал. Чет фигово представляю такую картину: вдарили морозы, на дорогах гололед и владелец нешипованой покупает шипы и весь вечер шипует :-)
    Просто вокруг углубления для шипа довольно большое пространство, которое не нарезано ламелями - специально, что б обеспечить прочную посадку шипа.В то же время и шипа там нет. Т.е. часть шины толком не используется... По снегу едет за счет развитого шлубокого протектора, а вот по льду цепляется ей особо цепляться нечем
     
  13. Mini Me

    Mini Me Активный участник

    7.533
    1
    Состав резины у шиповки (что с шипами, что без) другой. Рисунок - другой. Если выбор стоял бы так: шиповка с шипами или она же, но без шипов, - я бы однозначно выбрал с шипами.
    Интересно, а почему в Европе, в Японии и пр. цивилизованных странах шипованная резина запрещена?
    ИМХО, любители шиповки в городе (экстремалов, гарцующих 140 по зимней трассе типа ДВР можно еще понять) - недалекие неэрудированные упрямые эгоисты.
     
  14. lemmus

    lemmus Активный участник

    5.575
    2
    Производитель делает шипуемую шину и нешипуемую. Первая может быть ошипована и неошипована. То, что продавец выдает шипуемую без шипов как "липучку", только на совести продавца. Просто слово "липучка" модное, лохам проще втюхивать.

    Ошипованая естественно дороже неошипованной. Кто ж вам шипы ставить бесплатно будет? А вот липучка как раз обычно дороже шипованой. Даже в эконом сегменте.
    Липучка не липнет за счет резины. Она цепляется за дорогу за счет часто нарезаных ламелей. При движении они изгибаются и становятся к дорожному покрытию кромкой.

    К проходимости по снегу шипы мало имеют отношения. Гораздо важнее рисунок протектора. На 10 у меня был корейский Nexen. И в тестах и в отзывах в инете писали, что едет по снегу отвратительно. И так оно и есть. Подтверждаю. Сейчас стоит Vredestein Snowtrac 2. По снегу гребут замечательно! Обе шины - липучки.

    Ну какая же это липучка? Это ШИПУЕМАЯ шина, но НЕ ошипованая. Для чего такие продают честно говоря не понимаю. Для любителей самостоятельно пошиповать долгими летними вечерами? :-)
     
  15. Zebra21

    Zebra21 Читатель

    29.084
    4.772
    Эк ты одним махом отказал в цивилизованности бОльшей части населения планеты ;)
    А почему - я тебе скажу. Дороги у них хорошие, снега и льда почти не бывает, вот и пропагандируют липучку. Что характерно, в северных странах, относящихся к, как ты выразился, цивилизованным, шипы не запрещают, а даже активно производят.
    В связи с этим вопрос к тебе - где ты видел у нас дороги, достойные охраны их от шипов (ну, москву и другие государства не берём в расчёт)? И где те дороги, которые никогда не бывают в снегу или льду зимой?
     
  16. Invader

    Invader Читатель

    13.234
    1
    Точно, только Филиппины.
     
  17. DVR

    DVR Активный участник

    21.876
    331
    Врядли бы и на шипах вылез. Вчера на Дар-Горе, напротив П-Сервиса (там тоже автосалон, Плаза вроде называется) остановился, а тронуться в небольшую горку - с большим трудом - буксует, хоть и приличная шиповка...
    Потому как запрещены там шипы...
    Не, это Вл@д 130 вваливал по Ростовской трассе... Я зимой очкую на таких скоростях передвигаться, если только по идеально ровной и сухой трассе - там и 160, бывает, еду..
    Поднимает канцерогенную асфальтовую пыль. Но запретив шипы - они дороги чистят...
     
  18. muxoc

    muxoc Активный участник

    568
    0

    В Японии, по-моему, провели связь: асфальт-шипы-частицы асфальта в воздухе-рак легких.
    Но у нас то свой колорит... Я бы не стал называть на время погодных катаклизмов 3ю продольную, перегон в Красноармейск - городом. Трасса, обычная нечищенная трасса. На 3ей прокатали 3й ряд, 2й еще так сяк. а первый пипец был - ледяные надолбы, заносы и прочие радости "города". Сегодня вон дождь, а завтра -1 обещают. Утром, пока не прокатают, будет веселуха.
     
  19. Zebra21

    Zebra21 Читатель

    29.084
    4.772
    Это, хочется заметить, было не главное, когда их запрещали. Главное было - сохранность дорог. А чуть позже добавили и здоровье. Зимой, кстати, дорога почти всегда чуть влажная (даже когда сухая внешне), поэтому довод о пыли мало катит, считаю. Хотя, хз, может и так.
    Интересно, от чего чистить дороги надо во Франции, Англии, Италии итп? Или на значительной части Японии, США, Германии идр? Там специальные парки со снегом устраивают, чтобы показать его детям... Поэтому то и существует два типа липучек - скандинавские, мягкие, для морозов, и европейские, которые ближе к всесезонке в нашем понимании.
    Там вон лёгкий снежок вызывает на дорогах коллапсы в связи с многочисленными авариями... А скандинавы от шипов и не думают отказываться, кажется.
     
  20. muxoc

    muxoc Активный участник

    568
    0

    Просто в Скандинавии, коллапсы на дорогах континентальной Европы вызывают лишь легкое гы-гы,т.к. у них количество выпадаемого снега больше в разы. И кстати, может поэтому они все на шипах, т.к. очистить дорогу до твердого покрытия у них просто нереально? Либо химию на дорогу, либо шипы по укатанному снегу?
     
  21. lemmus

    lemmus Активный участник

    5.575
    2
    "В Японии, как почти и во всей Западной Европе, шипы запрещены — поэтому Yokohama делает ставку на «фрикционные» зимние покрышки. Причем в основном на мягкие шины «скандинавского» типа, такие как Yokohama Ice Guard 20 (сокращенно iG20) — и новейшие шины Yokohama iG30. Дело в том, что на том же Хоккайдо дороги «до асфальта» не чистят, но перед светофорами посыпают укатанный снег гранитной крошкой, а рассолы используют только на крутых подъемах."

    Вся статья: http://www.autoreview.ru/archive/2008/21/yokohama/
     
  22. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Тоже самое можно сказать и про трактористов. Смысла, как и в твоём ИМХО ноль, зато сказать можно.
     
  23. mr.haron

    mr.haron Активный участник

    5.637
    144
    а что за резина?
     
  24. Gоdfаther

    Gоdfаther Активный участник

    545
    0
    lemmus
    Если чесно я уже устал обьяснять почему мне шипы нах не нужны. По поводу недорезанных ламелей можешь посмотреть фото, где видно скока там недорезано(меньше см вокруг шипа), мне это не мешает ездить там где ты на своем Vredestein Snowtrac 2 застрянеш, закопаешься и будешь званить УПСу чтоб он тебя вытаскивал)) У меня к тебе встречный вопрос: чем ты руководствовался когда покупал такую шину??? Твою шину можно считать всесезонкой. Скожи нах зимней шине индекс скорости 190км/ч (T) 210км/ч (H)? ты ездиешь с такой скоростью зимой?
    Даже в маей недорезанной лемели шины, этих ламелей больше чем у тебя.
    Ну а так для сравнения можешь сравнить мой рисунок и рисунок Хаки4.
    По поводу Yokohama Ice Guard 20, у нас не япония и по нашим дорогам эта шина только для понтов и переплатой бабла.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 29.12.09
  25. lemmus

    lemmus Активный участник

    5.575
    2
    Я лишь высказал свое imho по целесобразности покупки неошипованой шипуемой шины. Я бы выбрал липучку с развитыми грунтозацепами.

    тем не менее та часть, где должен быть шип, на льду не работает - нет ни шипа, ни ламелей.

    У меня не джип, что б по говнам лазить. Тем не менее из нечищенных дворов и гаражей в прошедшие морозы выезжал спокойно.

    Не знаю, что такое УПС, поэтому звАнить не буду

    Руководствовался тем, что поставил зимнюю резину с первыми заморозками и сниму после последних. Вот поэтому индекс Т и нужен. Да и зимой у нас частенько до асфальта тает.

    Спорно. Или Вы имеет ввиду грунтозацепы? Ну да. На Хаке более развитый потектор. Но ламелей больше у сноутрека. Ибо нет пятачков с дырками для шипов.

    Уже приводил пример с Нордманом. Амтел не меняла рисунок, она меняла качество резины. В худшую сторону. Шина стала хуже ехать, стала шумнее. Поэтому Нокиан и разорвала отношения с Амтелом. Так что рисунок, конечно, это хорошо, но не только он влияет на показатели шины.

    Посмотрите фото в авторевю, ссылку на статью я давал выше. Очень даже снег в Японии есть. И поболее, чем в Волгограде. Если б на Хокайдо были тропики, то Южные Курилы были бы нашим дальневосточным курортом :-)

    Мы с Вами на брудершафт не пили. Да и не хочется.

    добавлено через 1 минуту
    а может стоит попробовать? ;-) Не зря ж презервативы с усиками делают. А это будет имплантант :-)

    добавлено через 18 минут
    Посмотрел сейчас на хаку4. И у Нокиан очень популярен индекс Т :-) Ну не дураки ли фины? :-) Наверное, делают шипованную всесезонку.

    И еще. Лично мне приятнее платить деньги РАЗРАБОТЧИКАМ, а не тем, кто просто ворует решения.

    Конкретно по вашей шине и хаке4. http://static.baza.farpost.ru/bulletins_images/3/7/6/3760869.jpg
    Посмотрите внимательно. Издалека прям идентичны, но если присмотреться, то есть отличия. Например направление лемелей на крайних грунтозацепах иное. Центральная ёлочка тоже отличается.
     
  26. Gоdfаther

    Gоdfаther Активный участник

    545
    0
    Я ездил на шипах, мне достовляет это такое неудобство, что чутли не в одном ряде с маршрутками приходиться ездить. С моей манерой езды шипы при разгоне на асфальте и при входе в поворот а также при торможении проскальзывают. За город я ездию очень и очень редко зимой, а в городе мне шипы не нужны.
    Презервативы с усиками тоже не использую, им и так хватает)))
    Конечно рисунок будет отличаться он же запотентован) Но он очень похож. Еслиб на тот момент были бы деньги на нокиан я взял бы её, за другие шины(в основном за бренд) я переалачивать не готов.
     
    Последнее редактирование: 29.12.09
  27. lemmus

    lemmus Активный участник

    5.575
    2
    Gоdfаther, ну вот и славно, что мы с Вами все-таки не поругались :-)
    А вообще по сабжу. Липучка - шипы, это как Мac - PC, Кэнон - Никон, Интел - АМД. Вечные войны без победителей :-) IMHO зимой надо юзать зимнюю резину, летом летнюю. А уж что брать - дело хозяйское, тут нюансов много :-)
     
  28. Gоdfаther

    Gоdfаther Активный участник

    545
    0
    Да я тут ругаться не с кем и не собираюсь)) Этоже дискуссия и кажный приводит свои доводы. По поводу
    в предыдушем сообщении прошу прощения, просто меня это не напрягает когда со мной на ты, мне так даже проще))
     
  29. p1ka4u

    p1ka4u Активный участник

    792
    62
    С какой стати, простите? Резина в этом месте абсолютно гладкая и не имеет трения? Думается мне, если колесо цеплялось только грунтозацепами, то не было бы термина "пятно контакта".
    Разве? Тогда зачем такой крупный рисунок на зимней и мелкий на летней покрышках? Если роли не играет, пусть будет одинаковый.

    Имхо, этот холивар вечен. Лично для себя вывод сделал следуюший: шипы - по льду, неукатанному снегу, по насту, ибо назначение шипованной из-за рисунка протектора и шипов - ломать-колоть-вгрызаться. По укатанному снегу или асфальту - не шипы, т.к. рисунок протектора и площадь контакта предполагают хорошее сцепление.
     
    Последнее редактирование: 29.12.09
  30. DVR

    DVR Активный участник

    21.876
    331
    Ога, а снег на улицах людям снится? :) :) У меня товарищ в Бельгии живёт, до моря пара сотен км, если не меньше. На зиму купил G-klasse - не просто так...
    Более того, в Европе эту крошку собирают, очищают и хранят до следующего года.