1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Походный быт. Воспоминания бывшего велотуриста.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем 027, 05.03.10.

  1. Каллипига

    Каллипига Активный участник

    554
    1
    Не, их двое разных.
     
  2. inside

    inside Активный участник

    2.897
    1
    в газа обоих видели или лично знакомы?;)
     
  3. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    inside, мы с 027 знакомы добрых 25 лет. Вероятно, в чем-то похожи - столько лет дружбы накладывают... Но мы - все же два разных человека.
     
  4. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0

    По стилю и темам-это разные люди :) .
    А вообще нужна тема не только "велосипеды, на которых мы ездим",
    Но и: "Прокладка между рулем и сиденьем-какая она?"
     
  5. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    А можно развернуть? Поподробней о теме предлагаемого обсуждения, плз.
     
  6. Каллипига

    Каллипига Активный участник

    554
    1
    В глаза видела обоих. Лично знакома с одним. Со вторым нас, насколько помню, друг другу не представляли.
     
  7. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0

    Здесь уже была тема типа: "как я сел на вел". Подавляющее большинство описывало свои детские годы и знакомство с "пушком,дружком, школьником.., аистом" и т.д. Мне, если честно, такие далекие воспоминания не под силу, да и вообще про детство не очень интересно.
    Мне (уверен-не только мне) интереснее было узнать побольше о следующем:
    -кто я и зачем сел на велосипед
    -что мне больше нравится в увлечении велосипедом(езда по городу, поездки в "поля", шоссе и т.д)
    -чтобы я хотел попробовать (небольшую вылазку на шашлык/за грибами, большую поездку, маленький 2-3х дневный велопоход, категорийный поход и т.д.) , чем бы я смог пожертвовать ради этого и на что сейчас готов.
    - др.
    Тема, так сказать, для понимания-что любят и что хотят участники форума от "общения" с велосипедом и велосипедистами. Возможно, это поможет для дальнейшего, более интересного, общения участников на перекрестках велодорог.
    Только надо, чтоб тема не переросла в "навязывание" своих "особенностей" другим :) .
     
  8. Nick_Khmelev

    Nick_Khmelev Новичок

    72
    0
    Народ, не ссорьтесь по пустякам! Рюкзаки, баулы, вилки...
    Тема как называется? Походный быт. Воспоминания бывшего велотуриста. Делайте скидки! Хотя, я думал, "бывших" туристов не бывает...
    Многие постулаты давно устарели, производители снаряги на месте не сидят, работают для нашего с вами блага.
    Никто не заставляет разжигать костер оргстеклом и резиной, если для этого давно имеются более эффективные средства. Или парафиновые свечки с собой возить....
     
  9. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0
    Nick_Khmelev, никто же не ссорится :) . Сейчас те, кто засиделся, "пар" выпустят (похоже, уже выпустили) и будет опять на форуме тишь и ... гладь. ...До первых выездов :) .
    p.S. в таких "обсуждениях" все всегда остаются при своих. Главное, соблюдать приличия.
     
    Последнее редактирование: 09.03.10
  10. Сергдж

    Сергдж Активный участник

    925
    1
    +1, и в тоже время мы можем воспринимать чужой опыт, если морально доросли... . Воспринимать, додумывать, улучшать и проверять.
     
  11. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    Есть у меня товарищ, Илья Юрьевич. И есть у него жигуль 8-ка какого-то дремучего года.
    -Юрич, как машина, ездит?
    -Да щас на ремонте. Опять развалилась/поломалась/сгнила.
    -Юрич, продай ее и купи поновее иномарку.
    -Да ты че! Машина супер! Сверхнадежная, все опции.
    -Ну так ты из под нее не вылазишь, неделю ремонтируешь, один день ездишь. А сколько денег вбухал-подумать страшно. Как минимум, новую отечественную уже можно было купить.
    -Ну так это просто плохая сборка и плохие детали, а машина-то все равно супер! Никакая иномарка и в подметки не годится!

    Это я все к тому, что многие наши предпочтения выросли исключительно от бедности. И обвинять амо-вилку, предназначенную именно для улучшения сцепления колеса с дорожным покрытием (а не для комфорта, как считают многие) в способствовании падению велосипедиста-извините, очень смешно. Даже псевдо-вилка за 1000-3000 рублей очень облегчает жизнь, а более-менее приличный агрегат за 300-500 баксов, повышает скорость на пересеченке, как заметил Leo!, и позволяет чувствовать себя уверенным на тяжелых спусках. Ну и не отбитые руки само собой. Страшно подумать, что топикстартер думает о современных двухподвесах, хотя ясно, что они не для велотуризма.
    К слову сказать, насчет палаток. Любая современная палатка-двухслойная, и гемор с ПЭ-пленкой совершенно не нужен. Другое дело, что денег надо много на приличную палатку, ну а что, раньше было по другому?

    Автор, на самом деле, многое из написанного Вами пользительно, но Вы способны ввести в заблуждение совершенных новичков.
     
  12. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Вы по-своему правы, но ошибаетесь в главном. С чего вам померещилось чего-то-там навязывание? Я просто делюсь тем, что опробовал на своем опыте, и нашел, что это хорошо.
    Как известно, простые способы самые надежные. Чем сложнее и навороченее устройство, тем меньше шансов его починить с помощью топора и какой-то матери. Но, если ты знаешь, как решить практически любую проблему простыми подручными средствами, ты спокойно продолжишь поход. А может статься, спасешь жизнь человеку. Я в этом убедился однажды в трагической ситуации.

    Что касается мифического введения новичков в некие заблуждения. Пишите, друзья мои, пишите конкретные советы. Если вы знаете, как лучше, отчего не пишете? Конкеретно и четко - это мы делаем так, а это - вот так. Поделитесь знанием, развейте мои заблуждения.
    Пока что я вижу, по большей части, пустые слова о невиданном прогрессе и моей замшелости.

    И давайте перестанем обсуждать в этой теме вилки, рамы и колеса. Отсталого ретрограда 027 следует учить этим вещам не здесь, а в соседней теме про МТБ. ;)

    добавлено через 1 час 26 минут
    Расскажите, интересно же.
    У газовых плиток есть значительные достоинства. Они готовы к действию мгновенно, и не смердят закопченной горелкой. Они легкие и простые в использовании. Газовые плитки не ревут, как истребитель на взлете.
    Обратите внимание - это достоинства удобства.
    Но важные достоинства есть и у примусов. Бензин можно найти везде. Хранить его легко и просто. Например, в вездесущих баклажках из под пива. У бензина выше теплотворная способность. Бензин не улетучится при засорении клапана на баллончике или продырявливании тоненькой алюминиевой стенки. Скорее всего, утечку вы заметите быстро и примете меры. Газ вы фиг чем удержите.
    И еще, если у вашей газовой плитки баллончик находится впритык к ней, вы не сможете использовать стеклоткань для укрывания канов. Баллон может перегреться и рвануть. Мало не покажется. Это значит - либо довольно уязвимый в районе штуцеров шланг, либо вы не сможете экономить до половины дефицитного топлива.

    И еще, к легким газовым плиткам, как мне видится, нужно возить прочную подставку для канов. 8 кг нагрузки они не выдержат.

    ЗЫ. Если вы хотите рассказать историю, как ломались примусы, ответ простой. Значит, примусы - дерьмо, а у ответственного за огневое обеспечение кривые руки. Мои "Огоньки" работали, как часы. Пока у одного из них Вова Аленьтьев не своротил регулировочную рейку. Вова сильный.
    После этого примус мог разжигать только я, посредством плясок с бубном. Но даже раненый, он как-то работал.

    Обратите внимание - это достоинства надежности.
     
  13. Leo!

    Leo! Участник

    112
    0
    Хотите послушать захватывающую историю про примусы? Извольте!
    Перед тем достопамятном походом договорились, что основным источником огня у нас будет бензиновый примус Валерия Яковлевича. Я тогда настоял взять как запасной вариант - мою, только что купленную газовую горелку kovea. Еще в поезде я почувствовал легкий, но весьма настойчивый аромат бензина, идущий из рюкзака Валерия Яковлевича. Странно думаю, мой бывший бензиновый примус так не вонял. Появилось подозрение, что что-то не так.
    И уже на второй стоянке выяснилось, что именно не так. Поработав несколько минут более-менее нормально, из него вдруг вырвалось пламя, высотой метра два, осветив окрестности. Мы естественно отбежали в сторону в страхе гадая - рванет или нет? Бояться было чего, мы рисковали остаться без палаток, доброй полвины шмоток, а может быть даже и без велосипедов. Но к нашему счастью почти литр бензина благополучно догорел и огонь погас. Всего лишь уплотнение прогорело, а какое файер-шоу!
    После этого запасная газовая горелка стала основной.
    По поводу утечки газа из баллонов, то могу сказать, что у меня есть баллоны начатые еще 3 года назад, и из них пока заметных утечек не обнаруживается, а уж за 2 недели похода это просто капля в океане. Утечки могут быть из баллонов, неоднократно перезаправляемых с помощью самодельных приспособлений. Их уплотнения просто не рассчитаны на многократные перезаправки.
     
  14. Cranium

    Cranium Активный участник

    1.993
    2
    027, охохох... почитал воспоминания. Сразу вида существенная разница у великов и горников :))) Чего только стоит раздел:

    Итого набирается около 4 кг на рыло. Это на 2 дня????? Хммм.... мы на 2 недели в горы ходим, с 4 кг на рыло :))))
    Дааа, велики оказывается любители пожрать-то!
    На правах шутки. Но отношение к снаряжению давно пора пересмотреть. Абсолютно во всем, начиная с примусов, и заканчивая полиэтиленом под и на палатки. Я так понимаю, уважаемый топикстартер старый опытный камикадзе, всмысле велотурист. Но боюсь его опыт несколько устарел. и остался во временах Абалакова, с его самопальными кошками :)
    Просто мне кажется надо переименовать тему в "Как это было". Чтобы не смущать молодеж Шмелями, и брезентовыми колобками :)))

    добавлено через 9 минут
    Пара слов в защиту газа. И бензина тоже.
    Газовая горелка весит 70г. Самая легкая бензиновая, 250г. Шмель - 1,5кг.
    Если у меня есть горелка и газовый балон, я точно знаю что все будет работать. Не надо ничего чистить, прокачивать и т.д.
    собсвтенно в газовой горелке даже ломаться нечему. они не забиваются. Не требуют прогрева.
    Бензин имеет лишь одно неоспоримое преимущество. Работа в условиях больших высот и очень низких температур.

    Теперь еще один момент. Если вы не хотите переть 1,5 кг шмель, и берете импотную бензиновую горелку типа МСР или Примус (который шведский) то очень большое значение играет качество бензина. Лучше всего специальный, очищенный. Галоша так называемая. То что продают на заправках будет забивать газогенераторную трубку через день, будут необходимы каждодневные прочистки. Да, работать горелка будет и на соляре, но чистить придется частенько.
    Также бензиновую горелку не раскочегаришь в палатке, если конечно не хочешь остаться без палатки. А газовую легко. И актуально это не только для холодов и высот, но и для путешествия по дону в июне месяце, когда желание попить чай без мошкары, перевешивает лень, от постановки палатки в обед :)

    Что-же до экономичности, то сейчас есть интегрированные системы приготовления пищи. Jet-Boil, MSR Reactor, Primus Eta Power... их расход колеблется от 10 до 14г газа на кипячение литра воды. Если взять средний результат в 12г, то 420-ти грамового балона газа хватит на 35 литров воды. Т.е. на одного человека на 15 дней автономки с 3-х разовым горячим питанием :)
     
  15. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0
    =="Если вы не хотите переть 1,5 кг шмель, и берете импотную бензиновую горелку типа МСР или Примус (который шведский) то очень большое значение играет качество бензина. Лучше всего специальный, очищенный. Галоша так называемая...
    Что-же до экономичности, то сейчас есть интегрированные системы приготовления пищи. Jet-Boil, MSR Reactor, Primus Eta Power... их расход колеблется от 10 до 14г газа на кипячение литра воды. Если взять средний результат в 12г, то 420-ти грамового балона газа хватит на 35 литров воды. Т.е. на одного человека на 15 дней автономки с 3-х разовым горячим питанием"==

    Так это же денех стоит и не малых :) . А речь топистартер ведет о бюджетном туризме. Где, как говорится: "Голь на выдумки хитра".
    Дешево и сердито. Зачем покупать мср, если есть Огонек или Шмель?
     
  16. Cranium

    Cranium Активный участник

    1.993
    2
    А туризм собсвтенно удовольствие не из дешовых :))
    А разница между советским шмелем и америкосовским МСР-ом, в весе 1,2-1,3 кг. Этож только на одной горелке! А если котелок титановый, вместо кана стального и т.д. то итоговая разница в весе запросто в 5кг выйдет. А 5 кг, это повторюсь еда на человека на 2-х недельный поход! Т.е. можно на в 2 раза большее время уйти! Нетуж-нетуж, лучше ходить с современным барахлом.
    Ходил я с брезентовой палаткой. Весом 5кг без колышек и стоек. Больше не хочу :)
     
  17. Leo!

    Leo! Участник

    112
    0

    Очень интересно, это как, в условиях полной автономки, или с "дозаправками"?
     
  18. Каллипига

    Каллипига Активный участник

    554
    1
    Cranium,
    в ПВД можно себе позволить и не сидеть на походной диете.
    И про палатки автор писал совсем не про брезентовые.

    А между прочим... Сейчас в туризме идет волна легкоходничества... И народ снова вспоминает однослойные бескаркасные палатки, рюкзаки без лат и т.п. Правда, конечно, и с материалами сейчас получше... Силиконка, пластики различные...
     
  19. Cranium

    Cranium Активный участник

    1.993
    2
    Автономка полная конечно. Без забросок и т.д.

    Угу... до первой метели или урагана.... потом сразу забывают об идеях лажоходства, и понимают что не зря в некоторых палатках ставят больше 2-х дуг только на купол :)
     
  20. Leo!

    Leo! Участник

    112
    0
    Извините Cranium, что снова пристаю с этим вопросом, но мне действительно интересно, как можно уложиться в 400 гр. еды в день на человека в походе. Может я чего-то не понимаю, но в наших походах мы и близко в эту цифру не укладываемся. Может раскладочку напишите, так, для обмена опытом. Заранее благодарен.
     
  21. Cranium

    Cranium Активный участник

    1.993
    2
    Сублимированные продукты. Что-нибудь говорит? Речь тут идет не о неких бомж-пакетах, а именно о сублиматах. Производства Гала-гала. В инете ищется легко. И тогда 400г еды на человеко-день, становятся реальностью :)
    По раскладке все очень просто:
    Завтрак: пюре с копченостями (84г сухого веса) плюс чай (2г) + печенька (10 г) + галеты к пюре (20г) = 84+2+10+20=116г. Ну плюс минус возможны варианты.
    Обед: перекус сухофруктами с орехами - суммарный вес перекуса 100-150г.
    Ужин: Суп (сухой вес 50г) объем около 400 мл + половинная порция второго 40г + мини-шоколадка или печеньки (50г) + те же галеты 20-30г. Ну там чай сахар... Итого 50+40+50+30=170г.
    Итоговая раскладка: Завтрак 120г + 150 перекус + 170 ужин. Итог = 440г. получилось чуть больше. Возможно порции были чуть меньше чем я щас написал. Нет упаковок под рукой. Но в целом примерно так.
     
  22. Maja

    Maja Активный участник

    818
    2
    Cranium, а народ к концу похода ухитряется остаться при своих или худеет? А между основными приемами пищи ничего, что ли? Или про неучтенку вы замалчиваете?
    Я в наших велопоходах пока только поправлялась (но это были простенькие походы). Ура велопоходам! :) Начинаю понимать, что агитируя меня в "Орион" народ дело говорил :d
     
  23. Cranium

    Cranium Активный участник

    1.993
    2
    Maja, разумеется худеет. И весьма заметно. Сам обычно на пару дырок в ремне. Но я не отличаюсь особенной худобой :)
    Неучтенка... ну неучтенку обычно выкидывают после первого перевала. Когда лень это тащить на себе.
    Просто тут разные подходы. К организации быта и вообще.
     
  24. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0

    Нет, Cranium, в граммах не интересно.Сублимат - он и в Африке -сублимат. Интереснее - скока в рублях :) .
    1.Стоимость завтрака =
    2.Стоимость обеда =
    3.Стоимость ужина =
    --------------------------
    Итого стоимость еды за день =
    Думаю, не каждый готов за стоко кормится.
    Да и исторически сложилось, что "грузовые" халявщики-водники и велотуристы не только в походе жрут много, но еще и пьют иногда.
    Ибо вес на себе не несут.
    У нас в походах никогда не было раскладки по граммам. Брали все необходимое,чтоб хорошо и, главное, вкусно питаться. Уверен, что выходило явно не по 400 гр.
    В последний поход взяли даже 4 кг картошки (как бы в суп добавлять), но когда попали в реальную ж..у, очень быстро ее уничтожили-пожарили на сковородке.
    Впервые сделали и взяли "сублимированное" мясо ("по Шендеровски")-оказалось вполне удобно. Вес по сравнению с тушенкой в три раза меньше, а объем - раз в 5. Не сублимат по весу, но явно вкуснее. Хотя на вкус... .
     
  25. Maja

    Maja Активный участник

    818
    2
    Cranium, ой! Мне и так приходится доп. дырку делать, а то пояса болтаются. А если еще две - :spider:
    Философию подхода великов к питанию как-то раз точно высказал один наш товарищ: "Одна беда - недоедаем. Много выкидываем" :)
     
  26. Cranium

    Cranium Активный участник

    1.993
    2
    PSV, охохох... ну и вопросы вы задаете... по деньгам.... ну тыщи 3-4 на человека за поход набежит наверняка.
    Так о том и речь. Те кто на себе таскауют, и те кто возят на чем-то, по разному относятся к стоимости. Когда каждый грамм на спине чувствуешь, то переплата в 5 тыр за 1кг уже не кажется запредельной :) Это если по снаряге.
     
  27. Каллипига

    Каллипига Активный участник

    554
    1
    Даже горники не готовы. Это Cranium с товарищами живет на сублиматах в походе, а другие таскают тушенку.

    А сложные походы? Те, в которые нужен рюкзак, а не баул; где не едешь, а идешь? Тоже в граммах не считаете?

    см. личку
     
  28. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0

    Точно ( в граммах)не считаю, может и зря :) .
    В сложных походах далеко не всегда нужен рюкзак, часто удобнее все же баул. Это не касается горных походов(с большими уклонами), типа горной 2-ки и выше.
    А кто сказал, что только горные походы - сложные? ;)
     
  29. Cranium

    Cranium Активный участник

    1.993
    2
    Ну попрошу не обобщать. Есть сознательные личности не страдающие излишним лосизмом. Лучше идти на легке и любоваться природой, с титановыми котелками, горелками, сублиматами и т.д. чем переть неподъемные баулы, и видеть только пятки впередиидущего :)
     
  30. Каллипига

    Каллипига Активный участник

    554
    1
    Я не говорила. Я лишь уточнила, какие сложные походы имею в виду. Те, в которых все приходится переть на себе. И вес все-таки критичен.
    Водники же тоже не всегда путешествуют с кучей еды. Когда случается пешая заброска, то тут высчитаешь все до милиграмма. Думается мне, и у велотуристов похоже...