Сегодня отмечается день рождения велосипеда. Крепостной сибирский кузнец Ефим Артамонов навсегда вошел в мировую историю, подарив человечеству "быстрые ноги". Именно так с латыни переводится слово "велосипед". В 1801 году Артамонов построил первый в мире велосипед с педальным приводом на переднее колесо и рулем. Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в Москву, проделав более 1000 км. 15 сентября 1801 года и считается "днем рождения" велосипеда. За свое изобретение Артамонов и его потомки были освобождены правительством от крепостной зависимости. Однако судьба его тележки оказалась печальной: она была присоединена к царской коллекции редкостей и вскоре забыта. Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. Седок передвигался на нем, отталкиваясь по очереди ногами от земли. Эти средства передвижения именовали "костотрясами".
Почему то так и думал, что если первый велосипед и был русским, то далеко это не пошло ---------- Сообщение добавлено 15.09.2010 17:51 ---------- Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобы сконструировал велосипед примерно в 1800 году. Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч вёрст). Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года. Что касается Артамонова, то он впервые упоминается в книге В. Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (издание 1898 г., Санкт-Петербург): «Во время коронования императора Павла, следовательно в 1801 г., мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретённом им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем потомством». В действительности Павел I короновался в 1797 году, а в 1801 — Александр I. Белов не приводит никаких ссылок на документы, подтверждающие его поразительную находку. Не найдены они и впоследствии. Никаких упоминаний об Артамонове не удалось найти ни в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в «повестке по случаю кончины Его императорского величества государя императора Павла Петровича», ни в описании коронации Его императорского величества Александра Павловича, ни в «Списке о всех милостях, излиянных покойным государем Павлом I в день его коронации 5 апреля 1797 года», ни в архивах канцелярии Н. Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся рассмотрением технических изобретений, ни в подборке материалов о крепостных изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П. П. Свиньина (1818—1830). Не найдено и никаких других документов, которые бы подтверждали рассказ Белова. Железный «велосипед Артамонова», демонстрировавшийся в одном из уральских музеев, оказался самоделкой конца XIX века, выполненной по английским образцам[9][10][11]. Прототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом. http://ru.wikipedia.org/wiki/Велик Так что оставляем русофильские замашки на тему того, что африканские слоны это измельчавшие и облысевшие русские мамонты )