1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Альтернативные источники энергии

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем michael2000, 10.11.10.

  1. Зуб

    Зуб Участник

    15.579
    1.724
    Я не спец по электролизу, но нового в разложении воды на 4Н+О2? Да и в описанном случае источником энергии водород не является.

    Изучал не так давно предложения по Nissan Leaf, выяснил для себя много нового. Во-первых, бу-шные тачки "скручивают" так, что батарея якобы очень свежая и определить ее реальную емкость можно только выкатыванием с полного заряда в ноль. Во-вторых, батареи мрут в первую очередь от перегрева, а с нашим летом это весьма вероятно
     
  2. xoxot07

    xoxot07 Активный участник

    10.182
    889
    вспомнились слова из пестни, прекрасное далеко не будь ко мне жестоко:

    Яндекс — поиск по видео

    сколько катастроф с водородом образумят хайпирующих на нём.
     
  3. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.929
    3.000
    Hyundai прекратил продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в Норвегии. С 1 января 2023 года жителям страны предлагаются только электрокары.

    Первый шаг к отказу от машин с ДВС в Норвегии Hyundai сделал еще несколько лет назад: тогда компания стала продавать лишь подключаемые гибриды и электромобили. Последние гибриды были реализованы в конце этого года.

    Отказ Hyundai от продаж автомобилей с ДВС на отдельно взятом рынке стал первым в своем роде. Официальный отказ от ДВС в большинстве стран запланирован на 2030, 2035 и даже 2040 год. Норвегия сильно опережает эти планы. На данный момент лишь каждая пятая из реализуемых в стране новых машин ездит на бензине или дизеле.
     
  4. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    "Спрос рождает предложение" и другие закончики рыночка, ахаха.
     
  5. дядя Aleks

    дядя Aleks Активный участник

    814
    158
    Норвегам хорошо. У них страна маленькая. На одном заряде можно насквозь проехать.
     
  6. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.855
    4.442
    Имеешь ввиду поперёк? Ну, там около 600км. Но вот вдоль - уже под 2000.
     
  7. rr

    rr Активный участник

    8.829
    501
    Вдоль, поперёк... они компактно живут - это важнее.
     
  8. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.262
    1.405
    Очень много зависит от погоды (температуры воздуха). Ну к примеру вот сейчас пробег составляет примерно 50% от "летнего" варианта без кондиционера. И около 75% от летнего с кондиционером.
    При минус 18-20 рисует черепаху, переходит в safe mode и потихоньку себе едет.
    При минус 35 проверить не могу, т.к сейчас в Волгограде. Но народ в Уфе от греха подальше загнал в гараж. Потеплеет градусов на 15-20 - выкатят.

    Далее, экономический смысл электрички появляется только при халявном электричестве.
    Считаем. Пресловутый Ниссан Лиф по паспорту должен проезжать около 4 км на 1 кВт
    Реально, по счетчику зимой - 2.2-2.7. Черт с ним, пусть 3.
    Это означает 33 кВт на 100 км.

    Цена 1 кВт на "быстрой" зарядке около Европы Сити Молла - 16 рублей.
    Ну вроде как встречаются по 10 рублей (я не видел).
    Итого 33 кВт стоят от 330 до 500 рублей.
    Что эквивалентно стоимости 6-9 литров 95 бензина.

    Вопрос - на хрена?
     
  9. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.855
    4.442
    По всякому они живут. Да, плотность на юге несравнима с севером, но люди живут там везде.

    Ну, 6л на 100км не так уж и плохо, не?
     
  10. rr

    rr Активный участник

    8.829
    501
    Ну так и электромобиль не у каждого.

    А если принять в расчёт цену машины, то смысл вообще не появляется
     
  11. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.262
    1.405
    Во-первых, это ни фига не Тесла, а Лиф. Относительно небольшая машинка. Бензиновый эквивалент будет жрать не сильно много.
    Во-вторых, это все же небольшое натягивание совы на глобус. Реально у меня 2.5 км на кВт.
    На след. неделе могу фото панели выложить.
    То есть уже 40 кВт на 100 км. Если заряжаться около Европы Сити Молла, то 40x16= 640. То есть уже больше 10 литров. Про 92-й бенз вообще молчу.
    В-третьих, пусть даже и 6 и даже 5 или 4 литра "в эквиваленте".
    Но возможности использования машинки крайне ограничены.
    В-четвертых, считаем дальше
    Пусть на 100 км экономится рублей 200 (4-5 литров).
    Это целых 2000 на 1000 км или 40000 рублей при годовом пробеге в 20 тыс км (я не верю, что на электричке сейчас можно проехать больше в год).
    А что с разницей в цене машины? Сколько лет эту экономию окупать?

    Еще из жизни электроводов)) Прихожу как-то в субботу на работу, стоит у зарядки на парковке вот такое чудо
    [​IMG]

    И девушка вокруг бегает, ищет куда провод втыкнуть. Разряжена в ноль.
    Ну мы помогли, правда мало помогло, т.к. Митсубиси работает по какому-то особому протоколу, который держат не все контроллеры зарядок. Наш не держит ))

    Ждем эвакуатор, болтаем.
    Машинку эту ей вчера подарили, а сегодня отправили на МРЭО получать номера. Живет девушка в прирогоде.
    "Поводок" у нее, с учетом зимы и не самого нового аккумулятора - километров 70.

    И вот когда девушка называет поселок где живет, и где находится МРЭО, мы неожиданно вместе понимаем, что она не поставит машинку на учет НИКОГДА. Только если ГАИшники дадут "подзправится"

    вот так....

    PS. а какой стон зимой стоит в чате электроводов..... боль и унижение
     
  12. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.855
    4.442
    @Владимир, да я ж не спорю. Во всём мире, в Скандинавии точно, для электротележек существуют нехилые льготы по цене, налогам, разрешениям на проезд и парковку итд. Это помимо того, что отсутствует выхлоп. А без господдержки электро пока не катит.
     
  13. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.262
    1.405
    Для меня огромная загадка, зачем это делать У НАС?

    У нас газа жопой ешь. Инфраструктура создана, ее можно развивать.
    Да и нефтью не обделены.
    К чему эти пляски с бубном ради спасения мифических ежиков и берез?
     
  14. hasslich

    hasslich Активный участник

    23.295
    1.999
    а зачем покупал?
     
  15. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.262
    1.405
    Дело в том, что наша фабрика поддалась безумию и начала делать зарядки для них.
    А когда зарядку сделал, ее надо оттестировать.
    В принципе, мне показали, как электромобиль на контроллере подменяется мега-резистором и вроде как проверить все можно.
    Но не интересно, поэтому купили Лиф для опытов. Кстати, у нас леворукий Лиф. Такие редко встречаются, многие даже думают, что их не бывает.

    Вот и все собственно. А раз есть машинка, почему на ней не кататься? Узурпировали втроем с коллегами и используем как поджопную машину: домой, на работу, всякие текущие разъезды...
     
  16. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.142
    4.797
    на эвакуатор и вперед.....ну или прицеп с бензогенератором:d:d:d
     
  17. hasslich

    hasslich Активный участник

    23.295
    1.999
    в ногу со временем
     
  18. Шелудивый кот

    Шелудивый кот Активный участник

    12.135
    762
    [​IMG]
     
  19. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.262
    1.405
    Хохма в том, что зарядка по сравнению с нашей профильной продукцией - очень простое в производстве изделие. Но внимания привлекли - кучу. Администрация просит принимать участие в выставках. Демонстрировать, так сказать, потенциал.
    И всех как магнитом тянет на зарядки, потом все остальное, что производим.
    Я Мантурову в 20-х числах декабря презентовал продукцию завода (было знаковое мероприятие в Уфе - Координационный совет Минпромторга). И диалог завязался как раз в тот момент, когда на экране пошли слайды с зарядками. Хотя планировали упор делать совсем на другое.

    Ну будем в тренде, чего уж ))
     
  20. Ту277

    Ту277 Активный участник

    6.264
    931
    кВтч
    kWh

    кВт на километр - это неправильно. ( Глаз режет...:shuffle:)
     
    fb03 нравится это.
  21. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    @Ту277, странный вы человек... какие-то киловатт-часы вместо киловаттОФ предлагаете использовать. Вы ещё попросите не говорить "автомагнитола" применительно к кардридерам с ЦАПом.

    Вообще, удивительная хрень. Ширится человеческое знание, при этом становясь доступнее любому, но при этом обыватель становится тупее, хм... парадокс. Американцы не зря сняли "Идиократию".
     
  22. The Chief

    The Chief Активный участник

    11.704
    947
    Для меня огромная загадка, почему не развиваются PHEV-гибриды, в т.ч. и с генератором на LPG.
     
  23. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Да, вроде, стоят нынче они вполне вменяемо.

    @Владимир, наверное, надо что-то новее смотреть, чем Лиф этот. 33квтч на 100км звучит очень расходно. Вроде, Тесла даже меньше расходует раза в два, не?

    Проверил Экиак шкодовский. Там реуламируют почти 7км на кВтч. Ну, в реальности меньше будет. Пусть 5. Но это ведь в два раза больше получается, чем у тебя на лифе, который в пару раз меньше и легче.
     
    Последнее редактирование: 11.01.23
  24. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.855
    4.442
    Как минимум - чтобы не отстать от мира. Плюс - в больших городах выхлопов желательно бы поменьше.
    Вроде всё
     
  25. Зуб

    Зуб Участник

    15.579
    1.724
    Если кто-то живет в частном доме, и может заряжать от сети, то стоимость гораздо ниже.
     
  26. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.262
    1.405
    Безусловно. Но тут есть два момента:

    1. Лиф стоил 800 (или 900, не помню точно) тысяч. Сколько будет стоить современная электричка?
    Точнее даже не так: сколько составит разница в цене более-менее сопоставимых электрички и бензиновой машин?
    Думаю, миллион точно составит но пусть будет 500 тысяч рублей

    При "расходе" 5 км на кВт, получаем 20 кВт на 100 км, или 300 рублей на 100 км (принимаем цену 15 руб / кВт)
    Бензиновая пусть кушает 10 л/100 км или 550 рублей.
    Разница - 250 руб на 100 километров или 2500 на 1000 км
    500000 / 2500 = 200 тысяч километров.

    2. Предвижу возражение, что с учетом динамики и прочих характеристик электричек, машина с расходом 10 л / 100 км и рядом не стояла, тут феррари минимум.
    Ответ - хрен там.
    В расчетные показатели "расхода" электрички заложено использование рекуперации.
    Ну для аналогии, этот как рекламный расход бензина: ехать надо под горку, без пассажиров и с попутным ветром.
    Вот и тут также, но разница еще больше. Как только ты перестаешь "рекуперировать" (ехать накатом) - расход резко увеличивается.
    То есть, рекуперация не приятный бонус, а учтена в этих 5-7 км/кВт.

    Добавлю, что на морозе рекупеация не работает. Чем ниже температура, тем хуже идет подзарядка.

    кВт / час не подходит. Важно не сколько времени будет работать батарейка, а сколько ты проедешь пока не разрядится.

    Емкость батарейки - 50 кВт, 100 км на них можно проехать за час, а можно за две недели.

    Безусловно. Я и писал, что экономия возникает только при халявном электричестве и прочих нерыночных бонусах (субсидии на покупку, льготы за парковку и т.д.)
    При этом смешные фанаты электричек думают, что они вечно будет ездить по выделенным полосам и бесплатно парковаться напротив Кремля
     
  27. Зуб

    Зуб Участник

    15.579
    1.724
    КВт/ч же.

    При чем здесь халявное электричество? 5 р за КВт/ч (или сколько там теперь?) - не совсем халява. Но тем не менее в 3 раза дешевле чем на быстрой зарядке у ЕСМ.
     
  28. sema

    sema Активный участник

    16.149
    1.786
    УМНОЖИТЬ!!!!!
    кВт - можщность. кВт*ч - энергия. кВт/ч вообще непонятно что (точнее понятно - скорость набора мощности, но это для электростанций).
    А что с обслуживанием? Ходовка конечно также, а вот двигатель электричек гораздо проще.
     
    Ту277 нравится это.
  29. The Chief

    The Chief Активный участник

    11.704
    947
    Только зимой от частного дома можно не доехать куда надо. Или доехать только в одну сторону, а там зарядиться негде. Поэтому только PHEV, только автономность.
     
  30. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Да там очень много переменных. Я вот не знаю, сколько стоит ТО на электричку. Вроде, везде говорят, что там не надо почти ничего обслуживать.
    А в последний раз летом мне дилер озвучил около 40тыс. рублей на ТО моей дизельной машинки.
    Также и с ценой топлива непонятки есть определённые. Для России, действительно, я не вижу смысла особо в электро. Бензин не должен дорожать. Скорее наоборот, если на нефть покупателей будет всё меньше и меньше.

    Ну так я и взял не расчётное их 7км почти, а 5км на кВтч