1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Альтернативные источники энергии

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем michael2000, 10.11.10.

  1. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    Наверное, напрямую не отказываемся. Но тратим усилия и средства на поддержку этого электрического безумия.
    Мы же в эту нишу полезли не просто так. С большой вероятностью влезем в одну из госпрограмм и будем получать поддержку производства зарядок.
    Инвесторам добавят заряда

    На открытом рынке, без всех этих субсидий и поддержек, электромобиль у нас не конкурентоспособен.

    Мне кажется, если направить эту поддержку на развитие инфраструктуры по переводу транспорта на СПГ было бы больше толку.
     
    027 и Афиноген нравится это.
  2. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.036
    5.162
    Да у нас, это, чисто модная игрушка, не более того.
    Большинство семей у нас живут в городах, в многоэтажных домах. А значит, зарядить дома ночью не выйдет. И нужна сеть электро заправок. Причем, гораздо большая, чем бензиновых. Ибо, время зарядки существенно выше времени заполнения бака. А еще электросети надо модернизировать и т.д. по цепочке.
    В общем, едва ли мы массово увидим электрички на наших дорогах. Разве, только, в автоперевозках. И то, скорее всего, в виде автобусов, как в Москве.
     
    027 нравится это.
  3. +1

    +1 Активный участник

    4.710
    423
    Серьезно?
     
  4. Dozer

    Dozer Активный участник

    13.831
    2.700
    Не, это он просто так тут на форуме брешет. Приписывает людям свои пороки и слабости. У аута наверное набрался.
     
  5. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Но они же, вроде, и кучу бабла вкладывают в возобновляемую энергетику. Куда больше, чем Россия.

    Вот это точно. Странно, что нет этого в России. В той же Турции на любой заправке есть одна или несколько газовых заправочных колонок.
     
    Zebra21 нравится это.
  6. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    Ну так солнца до хрена и зимы нет. У нас наоборот. )

    Ну и нас есть еще одна особенность - протяженность страны с запада на восток.
    Возможность переброса мощностей вообще в пределах суток вообще сильно меняет картину и востребованность в нестабильной генерации.
     
  7. Вернер

    Вернер Активный участник

    9.707
    2.434
    Вроде и не шутил я. А что смутило?
     
  8. +1

    +1 Активный участник

    4.710
    423
    Мороз в -12 меня смутил, что ж еще.
    Ну -22 еще так. -32 - вот это уже что то похожее на мороз, но не -12 же )
     
  9. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.850
    4.438
    @Владимир, ещё раз - если электричками не заниматься, они никогда не станут прибыльными и удобными. Если же ждать, когда другие страны придумают - чем это отличается от позиции сырьевого придатка?
     
  10. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Да ладно вам. Просто упорно не хочет учить матчасть. Сложна-а... «Гуманитарий, сэр!»
     
  11. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    неа. вот вообще не так.
    Электричка, кроме силовой установки, ничем особо не отличается от бензинового автомобиля.
    Системы руления, торможения, безопасности, эргономики - все одно и то же.
    К движителю тоже особо проблем нет.

    А проблема у электромобилей одна (точнее электромобили - только небольшая часть этой проблемы): не существует способа сохранения большого количества электроэнергии в небольшой объеме. Не существует способа быстрого заряда.
    Когда она решится - будет, скорее всего, технологическая революция. И она рано или поздно решится все зависимости от того, развиваются EV или нет.

    Теперь вопрос: зачем для решения этой проблемы развитие электротранспорта? Только давайте ежиков оставим за скобкой.

    А теперь смотрим конкретно EV.
    Мы, вписываясь в эту движуху, лишаемся своего конкурентного преимущества - дешевых и доступных энергоносителей для транспорта.
    Транспорт становится дороже - это отрицательно скажется на всей экономике.
    В то же время, например в Европе он может стать дешевле и отвязаться от зависимости от углевородородов. Там чистыый профит, даже двойной.

    Последнее. Штамп "сырьевой придаток" - он мне и раньше был не особо понятен, а сейчас, начав работать в отрасли, просто смешит. Там очень крутые технологии. И в разведке и в добыче. Нефть, как бы, сама собой не находится. И то, что мы умеем этим заниматься - огромное конкурентное преимущество. Его надо развивать и пользоваться наличием сотен нефти, которые есть у страны.

    Кстати, EV - только часть эко-безумия. Погуглите "карбоновый полигон".
    Это целая индустрия, завязанная на Киотский протокол и Парижское соглашение. На научной основе высаживаются спец-растения, которые с особой яростью поглощают СО2. Там есть какие-то углеродные единицы, которые ты можешь продавать на международном рынке, компенсируя вред природе от промышленности. Или наоборот обязан покупать.
    Бабло в это вкладывается. Я когда в Угре это увидел в прошлом году, думал попал на базу из "Звездных ****"
    [​IMG]


    А теперь вопрос, на хуа? Если кто-то забыл, то у нас за Уралом начинается тайга, где один большой карбоновый полигон, размером с 2-3 Европы.
    Зачем нам эта движуха, отвлечение людей, средств?

    Безумие...
     
    Pashtet, Dimanuga и 027 нравится это.
  12. sema

    sema Активный участник

    16.138
    1.777
    Ага. Шельф, глубокое бурение, ГРП, сланцы. "Только suka не у нас"(с)
    Было же уже. Тайга по углероду нейтральна.
     
  13. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    Во многом да, не у нас. Так вот куда надо силы прикладывать! А не строить зарядки для убыточных EV.

    Отрадно, что в ГРР, бурении и прочем тоже движ. Очень такой хороший, серьезный и правильный движ.
    Минпромторг активно взялся нагонять упущенное

    В смысле? Не поглощает СО2? Ну хз. не знал. Так бы не подумал сходу. Будет время, почитаю. Спасибо, интересно
     
  14. sema

    sema Активный участник

    16.138
    1.777
    Да тут и было где-то, совсем недавно. Пожаров быть не должно, естественный лес со2 поглощает, при пожарах выделяет.
    "Сделать на ote`bis и бапки попилить"(с) всё тот же Пневмослон.
     
  15. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405


    Вот пример отечественного продукта для разведки на шельфе.
    Сразу скажу, что я большую часть выступающих знаю лично.
    Интересуюсь, потому что там внутри стоят наши сейсмоприемники.

    И на самом деле, там правда примерно половина.
    Работают "Крабы" пока не очень. Глючат, текут. Софт кривой.
    Частично вытягивали работы американскими OBX-ами.
    Но! Продукт уж есть. Его доводят, развивают. На следующий год, думаю, сработают лучше.
    И будут делать еще. И есть новые продукты FLOUNDER и CORAL. https://mtcgeo.com/

    На земле работает саратовское СКБ с полувековой историей. Бескабельная сейсмосистема SCOUT

    Вот пример того, куда нам надо вкладываться, использую географические преимущества.

    Могу пригласить на конференцию и познакомить с людьми, которые этим занимаются. Так и скажите в лицо, что они занимаются херней и воруют. Вроде как в конце марта ближайшая.
    Ну или к нам на завод в любое время

    И к вот этим тоже можем съездить.
    НПФ ПАКЕР – оборудование для нефтяных и газовых скважин
    Прям так им в лицо и говорите, как в цитате своей
     
  16. sema

    sema Активный участник

    16.138
    1.777
    У нас sercel был. А саратовский scout в каких-то разумных количествах за рубежом используется?
    А что с добычей? Приразломная и Сахалин-2 - это всё?

    Кремний тоже отечественный или как с эльбрусом выйдет?
     
  17. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.850
    4.438
    Т.е. ты хочешь сказать, что ЭА начала 21 века ничем, кроме аккумов, не отличаются от современных?
    Это почему? Мы не пионеры, свою инфраструктуру никто и не пытается поменять, почему же отказываемся?
    Да кто бы спорил. Жаль, что самый цимус приходилось покупать, а не производить. Т.е. самые топовые технологии в разведке, добыче и переработке мы не производим. Может пока, не спорю, но почему если в спокойные годы не наладили вдруг наладим в экстренном порядке?
     
  18. xoxot07

    xoxot07 Активный участник

    10.182
    889
    ГРП у нас в СССР начало развиваться гораздо раньше чем в штатах, сланцы у нас есть, Боженовская свита зовётся, однако это не те сранцы что в штатах, у нас не та геология сланцев, они другие совсем другие, и подходы к ним другие.
     
  19. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    ага, уже проще говорить )
    Пока нет. Откуда. В Казахстане пару тысяч каналов вроде и все.
    Но делают. В этом году будем смотреть, что получилось
    Росгео планирует брать десятки тысяч каналов.
    хз. не моя тема. Не сильно владею
    Риторический вопрос. Как везде.
    Могу встречный вопрос: а геофоны чьи?
    Ответ: серсель, китай и мы. Примерно как с электроникой ситуация. Мало кто делает в мире. Заводы можно посчитать по пальцам.

    К примеру, PSG (Норвегия), наверное сильно удивится, когда узнает что в их косах стоят "как бы американские геофоны", сделанные в Уфе
    [​IMG]

    Отличаются. За исключение двигателя, отличаются в той же мере (примерно), что и бензиновые.

    Сейсмоприемники в мире делает штук 5-7 фирм (в промышленных масштабах).
    Одна из них в Уфе.
     
    Pashtet, Dozer и 027 нравится это.
  20. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Переработка ОЯТ (облученного ядерного топлива, не путать с отходами, это американцы путают), замкнутый цикл, центрифуги 9-го поколения, только у нас, suka.
    Единая энергосистема — а это существенно круче, чем ковбойские наскоки на шельф и прочие выжимания углеводородов разрывом пластов — только у нас, suka.
    Это куда круче, чем даже обладание технологиями центрифуг 9 поколения и базовой переработкой ОЯТ.
    Осталось осознать, что именно энергетика основа основ не только промышленности, и даже не столько промышленности, а банальной безопасностью и комфортом жизнедеятельности.
    А вовсе не безумная гонка за айфононанометрами.

    По большому счету, ничем. Даже ЭА начала 20 века. Только фантиками.
     
    Pashtet, Dozer и The Chief нравится это.
  21. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.850
    4.438
    В этот счёт пробег на кВчтч входит? Или это фантики?

    Не, я не имел ввиду кузов, кпп,колёса итп. Именно электрочасть.
     
  22. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Учите уже матчасть, сколько можно... Хотя бы основы.
     
  23. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    и что там принципиально изменилось?
    Аккум можно заменить за 30 секунд? Он стал нормально работать при -25?
    Емкость выросла на порядок?

    На пике технологии: Как устроен аккумулятор TESLA
     
    The Chief нравится это.
  24. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.850
    4.438
    Разве я про принципы работы?
    @027, ну, от тебя уже другого и не ожидаешь, только глубокомысленное надувание счёк с отсылкой на матчасть.
     
    sema нравится это.
  25. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    Ну и? О чем тогда говорить.Ну выжмут еще немного километров. Как это отменит все негативные моменты в эксплуатации?
    У бензиновых то же самое. Расход снижается. Но он остается в том же порядке, что и 50 лет назад.
    Только есть нюанс - можно кинуть в багажник три канистры и проехать еще столько же, заправившись за три минуты.
    Вот если на пол-литре можно будет доехать до Москвы - вот это будет революция в ДВС.

    А электричка, даже если всю страну утыкать зарядками, обречена висеть на проводке несколько часов в день.
     
    027 нравится это.
  26. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.850
    4.438
    @Владимир, а за счёт чего снижают расход то? Проводится, наверняка, масса исследований, попутно изобретается много гитикс, в области генерации ещё больше, наверняка, не говоря уж об области хранения. Всё взаимосвязанно, не заниматься сейчас этим - сознательно обрекать себя в электрообласти на роль потребителя. А ты упёрся только в электроавтомобили и за этим деревом леса не наблюдаешь.
     
  27. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.259
    1.405
    Электромобили - частный случай применения технологии хранения электроэнергии.
    Развивать технологии можно и нужно.
    Использовать неподходящую технологию вопреки здравому смыслу и экономике - глуповато
     
    Pashtet, The Chief и 027 нравится это.
  28. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Естественно. Только не глубокомысленное, а простое посылание. Я давал вам наводки, где поправить безграмотность, вы их упорно игнорируете. И продолжаете нести пургу. Иными словами, надоело метать бисер.
    Чем ламер отличается от честного чайника? Чайник не знает тему, но пытается научиться. Ламер тоже не знает тему, но уперто и агрессивно отстаивает свои заблуждения.
    Если человек реально интересуется, хочет разобраться — я буду с ним возиться, объяснять и показывать на пальцах. А когда он не воспринимает никаких аргументов, противоречащих мифам, прочно поселившихся в его голове — увольте.
    Для меня вы Розя в штанах. Розя даже лучше — она хотя бы не «тыкает» старшим.

    Любопытно, скоро ли камраду @Владимир надоест бисер метать. :cool: Хотя, может быть, он так развлекается. :)
     
    Последнее редактирование: 14.01.23
    The Chief нравится это.
  29. The Chief

    The Chief Активный участник

    11.698
    946
    Не будет такого никогда, увы. 3-4 литра на сотню предел, причём у гибрида, в котором электродвижок берёт на себя разгонные режимы, самые затратные для ДВС.
     
  30. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.850
    4.438
    @027, боже, сколько слов, вместо простого "я не знаю" в ответ. И не лень же было тебе писать это всё?