1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Альтернативные источники энергии

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем michael2000, 10.11.10.

  1. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    В этом есть какая-то проблема? Так-то авто в среднем, уверен, не больше пары часов в день ездит. Если из 22 часов простоя, надо несколько простоять с проводом - это беда?

    Я вот реально хочу это понять. Всерьёз рассматриваю покупку электрички в ближайшие пару месяцев. Хочу вот найти причины не делать этого. Но воткнуть провод на несколько часов - точно не сложно.
     
  2. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.263
    1.405
    Беда в том, что этот провод надо найти.
    Допустим вы живете в многоэтажке и работаете в офисном центре. Выкинуть проводок от бытовой розетки не получается.
    Значит надо искать место, где есть зарядка.
    Зарядки бывают двух типов: медленные и быстрые.
    Медленные - это несколько часов. Соответственно, вам надо каждый день проводить там, где вам быть не надо - несколько часов
    Быстрые - в пределах часа. Это лучше, но все-равно потеря времени.
    Кроме того, если медленные встречаются бесплатные (люди ставят для привлечения клиентов - электроводов: всякие ТРК, кинотеатры и прочее), то быстрые 100% коммерческие - в силу высокой цены на само устройство и подключение, их надо окупать

    15-16 рублей за киловатт/час - ну так себе экономика

    Зачем? :) Если хочется - надо сделать. Опять же, погружение в суб-культуру. Это все-равно, что на самокате или велосипеде ездить, карма чистится )))

    Как и обещал, вот пруфы с панели Лифа при небольшом морозе
    upload_2023-1-18_8-36-28.png

    92% батарейки с включенной печкой хватает на 59 км. На улице было градусов 7-8 мороза
    Тут важно обратить внимание:
    1. Левый индикатор - батарейка холодная, но не до конца. Когда опустится еще не деление, включится индикатор с черепахой и мощность принудительно ограничится. Будет просто тошнить
    2. Около P горит ECO - это значит, что я берегу батарейку и чуть-чуть ограничил мощность сам. Без ECO - останется 54 км. Лень было фоткать.
    3. Правый индикатор - батарейка ушатана, но не сильно. Самая левая дуга - минус два деления. То есть на уровне 80% от новой
    4. Верхние "Кружочки". Способность рекуперации - четыре левых кружочка до точки - 1 из 4. То есть, ее почти нет из-за небольшого мороза.
    5. Верхние "Кружочки". Способность отдавать энергию (условная "мощность" - полная). То есть, динамика, если придавать, великолепная

    upload_2023-1-18_8-43-3.png

    Показатель расхода - 2.2 км/кВтч
    Фото через минуту после первого, но способность рекуперации уже два. Чуть прогрелась. Выше уже не поднималась.

    upload_2023-1-18_8-43-34.png


    А то сегодня утром. На улице минус 10. Ограничилась не только способность к рекуперации, но и к отдаче мощности.
    Пока доехал до работы (минут 20), рекуперация не прибавилась.

    самая правая конечно... путаю педали ))
     
  3. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.857
    4.442
    @Владимир, так всё таки, за последние 20 лет электрическая часть электроавтомобилей изменилась или нет?
     
  4. sema

    sema Активный участник

    16.149
    1.786
    @Zebra21, за всех не скажу, но тесла точно экспериментирует - то синхронные движки поставит, то асинхронные.
     
  5. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.263
    1.405
    Конечно изменилась. Я не знаю, в чем именно, но изменилась.
    Я с этим разве спорил когда то?

    Я говорю, что основная проблема не решена - нет способа быстро заряжать и долго хранить большие объемы электроэнергии.
    Без этого улучшения движков и всего остального ничего не меняют кардинально.


    [​IMG]
    Рассвет и закат электромобилей: первая половина XX века
    Электроавтомобили. Часть 2. "Зарубежные электроавтомобили"

    Неплохая иллюстрация сказанному выше:
    Через сто лет движки стали совершеннее, а запас хода остался такой же
     
    Последнее редактирование: 18.01.23
  6. Vazunga

    Vazunga Активный участник

    843
    131
    Что Вы имеете под электрической частью? Двигатели? Нет, не изменились, как были постоянного тока с магнитным ротором так и остались. Батареи? Нет не изменились - пока еще литий. Контроллеры? Нет, не изменились. Телевизоры за эти 20 лет и те изменились сильнее.
     
  7. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Да, для этого и развиваются публичные зарядки в некоторых странах.
    Не понял. Почему не надо быть? Смысл в том, чтобы эти зарядки были именно там, где надо быть. В данный момент у меня у дома прям есть зарядка на два авто. По идее, к тому и стремятся некоторые тупые страны, которые развивают электромобили. Чтобы такие зарядки были в удобных местах.
     
  8. +1

    +1 Активный участник

    4.711
    423
    Вопрос не столько в местах, сколько в количестве. Около моего дома тоже городскую станцию воткнули, вроде на 2 порта. Пока еще ни разу не видел, чтоб там кто то заряжался ) Не исключено, что она пока не работает.
    Но, как только в соседних домах появится с десяток электричек, вечером там на зарядку будет уже не встать. А вокруг живет не одна тысяча человек, так что вопрос времени. В общем - только своя зарядка -> частный дом.
     
  9. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.263
    1.405
    Быстрая или медленная? Платная или бесплатная?
    Да. жизнь в частнике сильно меняет картину.
    В этом случае, зарядка получается по домашним тарифам, а не коммерческим. И одной точки зарядки хватает для повседневных поездок.
    Но даже в этом случае, окупаться разница в цене с бензиновым аналогом будет долго.
    Это еще с учетом субсидирования.

    Ну и все же, даже в этом случае, электричка - вторая машина. Либо исключаем дальние поездки.

    @out, интересно бы расчеты глянуть.
    Какая машина планируется, для каких целей.
    Прикинем на пальцах экономическую выгоду.
     
  10. +1

    +1 Активный участник

    4.711
    423
    Пишут медленная, 22 квт. Бесплатная, еще и доплачивают халявной парковкой )))
     
  11. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.929
    3.000
    Гараж как вариант.
     
  12. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.263
    1.405
    Ну то есть, рекламный вариант. У нас тоже бесплатная стоит.
    Но если электроводы не идиоты, они же должны понимать, что халява тут рано или поздно закончится. И субсидии и бесплатная заправка и все эти выделенные парковочные места в центре Москвы.

    если в радиусе доступности от дома. Так то каждый день из гаража и в гараж - так себе удовольствие.

    Кстати, быстрых бесплатных скорее всего не будет. Если медленную можно купить тыс за 100 или чуть больше, то быстрая - далеко за миллион.
    Кроме того, для быстрой надо делать мощный ввод, а медленная при желании интегрируется в обычную сеть.
    Люди, которые вложатся в быструю, вряд ли долго будут меценатствовать
     
  13. +1

    +1 Активный участник

    4.711
    423
    Есть. Но немного.
    upload_2023-1-18_17-8-53.png
     
  14. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Платная 22 кВт.
    Так можно же и сто зарядок поставить, если будет спрос.
    Чёт мне сказали, что это жуткий гемор. Там надо что-то апгредить в системе дома и медленная зарядка будет. Типа, для гибрида норм, а для полной электрички легче и дешевле платную публичную юзать будет.
     
  15. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.263
    1.405
    ок. согласен. Но это вопреки экономике и опять на какой-то субсидии.
     
  16. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Расчёты я не делал и вряд ли буду. Ноя сейчас не в России, тут другая математика. Тут на мою машинку российскую один только налог в рублях тысяч 150 в год.

    В России математика другая. Но как вторая машина - электро был бы классный вариант, если бы их продавали в России нормально. Да даже и для основной машины может быть интересно с текщими ценами на ТО, например. В последний раз в России мне назвали 40тыс на ТО у дилера. 2-3 ТО в год уже сотка получается. Не забывай это учесть в расчётах.
     
  17. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.263
    1.405
    Кстати, наврал. Пока я тут лясы точу, наши же инженеры уже состряпали такой гаражный / домашний вариант на один кабель.
    https://geocharge.ru/tproduct/456591752-540533227551-zaryadnaya-stantsiya-dlya-elektromobilya

    45 тыс всего, а если кому с форума вдруг надо, наверно и дешевле. ))

    ps. бессовестная реклама, да.
     
  18. +1

    +1 Активный участник

    4.711
    423
    Ну Москва башляет, че...
     
  19. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.263
    1.405
    не. не соглашусь. 22 кВт может не потянуть дом/гараж, а на 7.4 - куда угодно. Дома спешить некуда - поставил на ночь и пусть заряжается

    Дома быстрая точно не нужна.

    Да! Напомню, что я на этом и акцентирую. Не выгодно в России эксплуатировать электрички.

    Только для дома то особо и не надо. есть адаптер для зарядки от бытовой розетки. просто доооолго. )
     
  20. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.857
    4.442
    А я говорю, что если проблемой не заниматься - она и не решится никогда. Нет? И чтобы не быть потом в роли просителей и догонятелей, ей надо заниматься. Всей, целиком. Со стороны накопителей исессно, но и более экономичные потребители, более мощные генерирующие мощности. А то потом начнётся- ааа, весь мир пересел, производит, одни мы...
     
  21. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    @Владимир, недавно видел видос, как китайцы на станциях меняют батарею целиком. Тоже неплохое такое решение кучи проблем сразу.

     
  22. 99999

    99999 Активный участник

    7.189
    1.347
    у товарища Лиф: никаких проблем, он ещё панели поставил на крышу коттеджа, в гараже стоит стеллаж с батареями- штук 30. Мало того, что свою электричку заправляет, так ещё за электричество практически не платит:d
     
  23. sema

    sema Активный участник

    16.149
    1.786
    В распределительных сетях вообще со свободными мощностями сложно, тем более в мегаваттных масштабах.
    Помоему французы так уже делали - не взлетело. Тут на мобильных одного стандарта за столько лет не появилось, а ты хочешь что-бы в автопроме унификация была.
    Он на экваторе что ли живет? У распределенной генерации с синхронизацией большие проблемы. Ей в любом случае внешняя фаза нужна.
     
  24. Рози

    Рози Активный участник

    16.081
    756
    тоже мне светило
    плюется как верблюд во всех темах, в каждой бочке затычка

    @Владимир, зеленая тема - это религия сатанюг-глобалистов, уже официально, от религии Вы не ждете же калькуляции?
     
  25. 99999

    99999 Активный участник

    7.189
    1.347
    На "Ангарском" экваторе:d
     
  26. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.263
    1.405
    А кто сказал, что ей не занимаются?
    Просто электрички - это маленькое частное проявление этой проблемы.
    Влияние их на ход прогресса минимально
    Как справедливо писали выше, ЕЭС забацать, это вам не машину на батарейках собрать

    сколько десятков лет надо практически не платить, чтобы отбить цену всего этого хозяйства?
     
  27. 99999

    99999 Активный участник

    7.189
    1.347
    не могу сказать....знаю, что четыре года назад это хозяйство с инвертором, согласователем и т.п. обошлась ему в 300 т.р .
     
  28. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.857
    4.442
    А какое это отношение имеет к возобновляемой энергии? Накопители же, если появятся ёмкие и лёгкие, обрушат рынок углеводородов. Ну или просадят сильно.
     
  29. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.263
    1.405
    ЕЭС - пример крайне сложного решения в области энергетики в целом, а не одной из ее отраслей - возобновляемой.

    Легкие и емкие накопители просадят не только углеводороды. Они просадят и традиционную энергетику, т.к. можно будет спокойно разместить в каких-нибудь пустынных *****х солнце- или ветро- станции, откуда потом доставлять заряженные аккумы куда угодно.

    Только легкость и емкость должны быть очень и очень легкостью и емкостью. Также они должны не зависеть от внешних условий, таких как температура, влажность и прочее. Должны быть безопасными. Ну и т.д. и т.п.

    Этакие "Шипстоуны" из Хайнлайна или портативные ядерные реакторы из "Назад в будущее"
     
  30. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.857
    4.442
    Это понятно. Но какое отношение она имеет к возобновляемой энергетике, ещё раз? В возобновляемой энергетике, судя по всему, если не изобретут какой нибудь дешёвый безопасный способ, какой нибудь супертермояд, это будущее энергетики. А ты призываешь им не заниматься? Электрички - составная часть возобновляемой, надо быть, как минимум, готовым к смене эпох.