1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Альтернативные источники энергии

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем michael2000, 10.11.10.

  1. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.790
    4.425
    А заменить?
    @Владимир, ладно, уговорил, остаёмся в каменном веке, нефиг изобретать телефоны всякие , телевизоры и прочее электричество, это же нереально, невозможно ;)
     
  2. sema

    sema Активный участник

    16.040
    1.757
    @Zebra21, заменить сложно. Сложно разместить съемный элемент без ущерба прочности, нужен стандарт для всех производителей, базы аккумуляторов - в общем нереально. Пежо по моему пробовал - не взлетело.
     
  3. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.790
    4.425
    Нудануда, про единые стандарты всегда так говорят. Но тут ведь речь идёт о пока не сделанном акке, если он будет практически незаряжамый в силу большой ёмкости, то придётся всем идти на выработку неких стандартов для замены, а не зарядки.
    Но заниматься этим не надо нашим учёным, нет будущего у этого же.
    Зато вончем надо заниматься - Ученый из Института катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН Александр Куликов разработал долговечное каталитическое кадило. Это скрепно, это возможно...
     
  4. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    36.985
    5.149
    А как ты себе это представляешь?
    Ладно, если в рамках одной модели. Ну или, в рамках одного производителя.
    А как унифицировать АКБ разных производителей, разных ёмкостей и способов крепления? И как поведет себя система крепления, если батарею менять каждые 500к? И чаще...
    Это тебе не в телефоне менять.

    Опять сравниваешь острое и соленое...
    Тебе про ограничения физики и о том, что путь развития в сторону заряжаемых батарей, для автомобилестроения, это тупиковый путь развития... Как, например, 3д телики в свое время.
    Если же придумают иной способ питания (без прямой зарядки от розетки), то все ок.
     
  5. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.790
    4.425
    Поверь, при возникновении необходимости все вопросы будут решены. Появится 2-3 модели аккумов, 2 каких нибудь понтовых марок и массовка основная, включая китайские. И будешь на заправках говорить "Модель АИ95" есть?" А тебе "Нет, только АИ 92 и FB 98 остались" ;)
    Я ж легко нашёл выход из тупика ведь ;) Почему ты других считаешь тупыми то?
     
  6. Dozer

    Dozer Активный участник

    13.751
    2.682
    Какие же тупые и ограниченные люди дротящие на "запад". Вот похрену на что, лишь бы "как там, как у них". И опять же похрену, что там втюхивают всякую дичь, непотребство, извращения и пр. Но нет, это классно, это же вназападе!!! Прям как дрочь у дудя. Нормальные люди приводят логические и здравые аргументы. Пофигу на них. Лишь бы как там! ДБ©
     
    Pashtet нравится это.
  7. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.201
    1.387
    Ну то есть, должны появиться маленькие, легкие, работающие при любых температурах аккумуляторы с емкостью, как минимум в несколько раз превышающей существующие. При этом, они должны быть унифицированы по размеру и посадочным местам всеми основными производителями электричек.

    Важно не забыть, что аккумуляторы должны перестать быть токсичными и утилизироваться без вреда для окружающей среды. Ведь их нужно намного больше, как минимум, по две на каждый автомобиль. Один в машине, второй заряжается.
    И цена на все это великолепие должна быть на уровне ДВС, чтобы электромобиль мог, наконец то, начать честно конкурировать с традиционными авто.

    Чуть не забыл - еще надо обеспечить пожарную безопасность аккумулятора. Пока что электрички тушатся при возгорании методом погружения авто в воду на несколько дней.

    Вот теперь вроде все.

    И разумеется, подобные аккумуляторы никому больше были не нужды, пока не появились электромобили? ))) А если проигнорировать их, то мысли в правильном направлении не заработают.

    Вроде все верно обобщил?

    ps. Если отбросить иронию, то ты сам пишешь, что должны быть придуманы абсолютно другие аккумуляторы. Не апгрейжены существующие, а построенные на каком-то ином принципе. Слишком много параметров должны измениться в лучшую сторону, чтобы обойтись простым тюнингом.
    То есть, ровно то, о чем я и говорил.
     
    Dozer и Pashtet нравится это.
  8. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    36.985
    5.149
    Не поверю. Зная, как работают инженеры и на сколько сложное устройство авто. При всем разнообразии марок и моделей такого не будет. Поверь мне :)

    Кого считаю тупыми? Инженера и разработчики, в том числе этих авто, вполне в курсе этих проблем.
    И производство электричек держится исключительно на хайпе и дотациях.

    В текущем положении, электрички примерными, лишь в коммерческом транспорте. Причем, не легковом.
    Автобусы и фуры, которые могут, либо подзаряжаться на остановках, либо на стоянках после длительной поездки.
    Там, может быть, и будет выгода по сравнению дизелем. И то не факт...
     
  9. Ту277

    Ту277 Активный участник

    6.247
    926
    Что такое аккум на 1MWh?
    Это бомба.
    Реальная.
     
  10. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.790
    4.425
    Ну, для своей тз верно. Но она не единственная.
    Да, проблем полно, да, сейчас электрички явление искусственное, да, у нас в стране, как с хреновым климатом и как наиболее страдающей от развития альтернативной энергетики, скептиков и ненавистников этого направления полно, но караван то идёт, не смотря на издающее звуки млекопитающее.
    Весом и размером аккума в основном обеспокоены именно электрички, для бытовых приборов они давно уже в пределах допустимого. Для энергетиков тем более это не имеет значения. Поэтому развитие аккумов идёт именно в основном под потребности электичек. Не будет их - не будет и развития. Так я это вижу.
    Совершенно верно. Посмотри, сколько перспективных технологий на подходе, в стадии образцов, лабораторных опытов итд. Это - прежде всего уровень науки. А не инновационное кадило, разработанное целым институтом...
    Тогда ты не можешь трезво взглянуть на стандарты зарядок, обмена данными итд. Печально.
    Вот вы все упёрлись в него и не желаете двигаться. Как там у Толстого -
    Сидят на старине, жопа сгнила.
    Землю за 1000 лет пахать не научились, от чего сие? Строения валятся и то вы дьяволы с печи не слезете подпереть, я вас знаю.
     
  11. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.201
    1.387
    Ерунда. Вот прямо-таки уверенно утверждаю, что ерунда.

    Аккумуляторы, со свойствами, которые приводились востребованы везде. В промышленности, в транспорте, в сельском хозяйстве.
    Условный дрон, который может опылять поле химикатами, сейчас, условно носит по воздуху в первую очередь сам себя, а во вторую -удобрения.
    Геофизики, которые ищут не только лишь нефть, использую автономные регистраторы, которые лежат в поле месяц
    upload_2023-1-20_13-53-24.png
    Справа - аккумулятор. Если он будет меньше - производительность повысится в разы. Для понимания, таких устройств выкладывают в тундре тысячи, а иногда и десятки и сотни тысяч.
    Ряд отраслей экономики станет другой в принципе.

    Правда думаешь, что без электричек никто не пытается такую вундервафлю изобрести? Серьезно?

    Электрички всего лишь одна из возможностей применения. Просто наиболее раскручена и насаждается чуть ли не насильно.
     
    AlexeyNik и Pashtet нравится это.
  12. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    36.985
    5.149
    Владимир тебе уже пояснил, да и я частично... А ты уперся.
    Тут еще смешнее :d. Вот, чисто в теории. Через 5 лет , все переходят на электротранспорт. Пусть, даже на каких-то фантастических и нереальных АКБ с супер быстрой зарядкой.
    А где энергию для зарядки брать? у энергетиков. А они где возьмут, если сейчас, даже ВСЕЙ генерируемой мощности не хватит и на 5-ю часть автопарка (если, как мы сказали, все пересядут на электрички). Совсем энергетиков не касается и не имеет значения... Так, пустяки :d:d:d.
    И это не говоря уж о том, где брать столько лития и прочих редкоземельных металлов, для изготовления такого количества АКБ.

    Повторю еще раз, если нет понимая и нет осознания всех проблем...
    Ты все тут сыплешь цитаты, примеры мотивации. Мол, если на месте стоять не будет развития, надо двигаться вперед. Умы человечества заняты исследованиями и прочее.
    Но, уясни следующее: при инженерных разработках, есть разные классы проблем и препятствий.
    1) Технологические. Это преодолимые проблемы. КОторые решаются. Например, повышение точности обработки у станка. Изменение методов обработки, сборки, и прочего. Использование различных материалом, химикатов и т.д.
    Пример: современная кремневая электроника. Постоянно повышают количество транзисторов, уменьшают тех процессы, делают многослойные пластины и т.д. Т.е. решают технологические проблемы.
    2) Фундаментальные ограничения. Ограничения продиктованные законами физики. Например, скорость света. Ну не полетит фотон быстрее и все тут. Или, с тем же, кремнием. Ну не сделаешь ты транзистор меньше одного атома кремния (а для работающего транзистора, нужно несколько атомов). И чего тут не придумывай и не изобретай, это ограничение не обойти. А современные микросхемы, уже вплотную подошли к этому приделу...
    И тут, улучшениями, уже не обойтись. ТУт надо, что-то фундаментально менять. Придумывать иные способы построения вычислений. Оптические, голографические, квантовые и т.д. процессоры, ячейки памяти и прочее.

    Так и тут, с электро повозками для бытового применения.
    С самими авто проблем нет. Равно, как и с двигателями. На любой вкус, цвет, кошеле, исполнение. И запаса, для инженерных инноваций, полно. Есть что и как улучшать.
    И весь затык, в том, как хранить электроэнергию, в чем хранить и каким образом ее пополнять.
    Сейчас, используется способ заряжаемых АКБ на основе лития. И в этом затык. Пусть, даже химики с физиками и инженерами, разработают более эффективную, дешевую и емкую батарею. Но сам способ пополнения, как ЗАРЯД - делает это направление тупиковым. Слишком огромный ТОК придется пропускать, для быстрой зарядки сопоставимой с заливкой топлива.
    Если предложить замену, как ты говорил. То же засада.
    1) Надо выработать единый стандарт батареи для ВСЕХ. И что бы все согласились. Одно это, уже фантастика.
    2) Надо, что бы процесс был легким и не изнашивала крепления и контактные группы при частой замене - та еще инженерная задачка, особенно учитывая вес и размеры акб.
    И это не говоря о том, что надо увеличивать на порядок (в 10раз) или более, генерируемые мощности. И всякими там солнечными батарейками и ветрогенераторами не обойтись. Нужны новые, мощные электростанции. ТЭС ГЭС АЭС.

    Вот такие пироги и серьезные ограничения, которые, по сути, нельзя обойти. И нужно менять фундаментальные подходы к способу хранения электроэнергии и уходить от заряжаемых батарей для транспорта.
    Должен быть найдет эффективный, дешевый, удобный способ, химического (или какого-то еще) преобразования энергии сразу в электрическую.
    Условная, некая жижа или газ, которую можно быстро залить в автомобиль, а там, в процессе, некоторых реакций, будет вырабатываться напряжение/ток для работы системы.
    Вот когда такое будет найдено, разработано. Тогда и произойдет техническая революция. Но не раньше. :)

    Как там, в 60-х годах прошлого века. О чем мечтали люди? Как видели будущие?
    Полеты в космос, как поездка на автомобиле (ну или, как на самолете). Колонии на других планета. и прочее-прочее...
    Но мечты это мечты, а реальность это реальность. По сути, ни каких существенных изменений в полетах не произошло. Что сейчас, что 50 лет назад :). На одном месте.

    Максимум, пара космических станций на орбите, где работает несколько человек, да единичные туристические полеты за охуляры денег :).
    Да же луну, не только освоить. Банально, слетать, почему-то уже не можем. Хотя, вроде бы, летали, говорят.... :)
    И дело тут, не столько в инженерных проблемах пространения кораблей. Или, даже, ограничения теории вероятности.
    Даже, в принципе, теоретически разработан "варп двигатель" из фантастики. И, даже, в теории, ни чего не мешает его построить....

    Но весь затык, у всего этого, все в том же. Где взять ОГРОМНЫЙ запас энергии?! В чем его хранить, и как преобразовывать.

    И вот это главный вызов для всех инженеров, физиков, химиков, и прочих ученых. Решение вопроса хранения и преобразования больших запасов энергии. Причем, в компактном виде :).
    Как это найдут, то будет новый виток технической революции... Тут тебе роботы везде будут, и полеты на другие планеты, и не только электро автомобили, но и персональные дроны для полетов и много чего еще :). Надо, лишь, "батарейки" изобрести :liplick:
     
    Последнее редактирование: 20.01.23
    AlexeyNik и Владимир нравится это.
  13. sema

    sema Активный участник

    16.040
    1.757
    С грузалями тоже всё сложно - во первых они не по два часа в день ездят и не по 20 км. Во вторых существующие аккумуляторы на грузовик могут пару тонн весить и на столько же снижать полезную загрузку. тесла уже давно грузовую электричку пилит, но помоему пока еще на рынок не вышла.
     
  14. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.790
    4.425
    На фоне автотранспорта это исчезающе малые величины. Достаточно посмотреть на развитие техники ранее.
    Нет. Но то, что электрички сильно сильно повышают к этому мотивацию неумно отрицать.
    Да это кто упёрся то огромный вопрос ;)
    Ты, похоже, совсем не понял тезиса. Энергетикам по барабану вес и размер аккумов, они их поставили в сарайчике и всё, больше не тягают.

    Толшько ты забыл добавить - кремниевый транзистор. Мелочь, но не оставляет от твоего постулата вообще ничего. И так во всём почти.
    Нудануда, про зарядки в телефонах, флешки итд я уже говорил?
    И кто упёрся? Кто за сейчас не видит потом? Я даже в растерянности - какие ещё слова подобрать от этой беды?... Пожалуй - уже никакие. Миссия, как говорится, невыполнима.
     
  15. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.201
    1.387
    Правильно. Потому что в подавляющем большинстве сфер применения господствует здравый смысл и экономика.
    Появится выгода - начнется рост.
    В отличие от электричек, выгода которых появляется при субсидировании, льготах и протекционизме.

    Уже очень близок к этому )))
     
    Pashtet и 027 нравится это.
  16. Ту277

    Ту277 Активный участник

    6.247
    926
     
  17. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Так прикол в том, что уже не теория во многих странах электричек продают огромное количество. В маленькой Германии чисто электро + плагин гибридов было продано в 2022г столько же, сколько всего машин в Великой России.

    И ничего хватает энергии. Куча источников энергии. От ветра до газа.
    Так работает же всё это. И быстрые зарядки есть, и небыстрые.

    Проблема в том, что тут некоторые всё теории обсуждают и будущее. А дело в том, что это уже реальность.
     
  18. 027

    027 Активный участник

    9.037
    2.880
    Забавный зверек, гиперактивный. Увы, скучный, тысячи их. Я таких навидался за 25 лет в этих ваших интернетах.

    Пока по городу или недалеко в пойму на рыбалочку, все ОК.
    Жопа настанет, когда электричка застряла в пробке из-за заносов на трассе, или в ыбеня поехала, а там блэкаут и электричества нет. Это не я измыслил, это конкретно ругался Стив Дудник, натуральный пиндос, частный детектив, средний класс, средне́е некуда. Богатенький буратина, даже по ихним меркам.
    Приезжают такие спасатели с цистерной топлива, а ты такой — мне кабель с електричеством, пожалуйста!
    — Так, дуй к нам в кунг отогреваться. Кстати, вас таких идиотов тут много?

    Или так: прилетает ударный беспилотник в подстанцию...

    Это слишком тонкий троллинг над гуманитарием. А мне вот, вспомнилось:
    «Люди, которые считают, что жизнь человеческая с древних времен меняется только внешне, а не по существу, уподобляют костер, возле которого коротали вечера троглодиты, телевизору, развлекающему наших современников. Это уподобление спорно, ибо костер и светит и греет, телевизор же только светит, да и то лишь с одной стороны.»
    К. Прутков-инженер. Мысль № 111.
    Высказано лет 60 назад.
    С тех пор, по существу, изменилось примерно ничего. Айфончики появились, это да. От ими и грейся.

    Щастье заканчивается, когда все это ВНЕЗАПНО перестает работать.
    Бензин можно привезти в цистернах страждущим, это довольно просто. Мегаватты электричества — нет.

    Исключительно в текущих (и нестабильных) экономических условиях, замечу. Впрочем, вы и так знаете, что все это пропихивание электричек в быт обеспечивается лишь чудовищными субсидиями и фальсификацией статистики. Это Зебра не знает, но он ламер.

    клинический Классический пример рассуждения безграмотного гуманитария. Ученые непременно что-нибудь изобретут! Зачем изучать географию, извозчики всюду довезут! А мне, красивому такому, шевелить даже пальцем не придется. И все станет заипца. Чу́дная, наивная вера.

    Я пытался ему объяснить полезность солнечно-дизельных электростанция на Крайнем Севере, но оно отреагировало банальной инстинктивной подъ*бкой, подходящим штампом из усвоенного в интернетах — «ха-ха, это другое!» :grin:

    Во-о! И паду я ниц, и возглашу — Зёбра21!!! Ты был прав, склоняюсь перед тобою, о, мудрый! :haha:

    А вот вам и еще один мыслештампик из разряда «ничего не понял, но здорово!» :hah:

    Проблема нынешней «зеленой» энергетики даже не в ее запредельной дороговизне и засирающей природу химии. Родовая травма есть прерывистая генерация. Ночной кошмар диспетчера энергетической системы.

    Это полумеры. Следует в ближайшее время достигнуть технологии мысль — результат. Или, иными словами, кнопки с надписью «Сделай мне песдато».
    Вот тогда попрем!
    В это Зебра верит — а вы, соответственно, ретроград и тормоз прогресса. Как и я.
    Многия знания — многия печали. Избавься от знаний, нажми кнопку «Сделай мне збс!» — и вот оно, щастье.
     
    Последнее редактирование: 21.01.23
    Владимир и The Chief нравится это.
  19. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Ни разу в жизни с таким не сталкивался и не планирую. Если уж так рассуждать, то можно сказать, что надо точно не электро пересаживаться, а то скоро украинцы дрделаю вирус против славян, ездящих на машинах с русским бензином.
    Так это же плюс электричек. Перестать работать у машины с ДВС намного больше поводов. Электричке же намногл надёжнее в этом плане, не?
     
  20. 027

    027 Активный участник

    9.037
    2.880
    Планировать можно что угодно. Как вы планируете заряжать электричку, когда нет электричества в сети?
    Надежнее? У вас есть статистика отказов? Я уж не говорю, что ее пока попросту не может быть, надежной статистики, сколько тех электричек по сравнению с массой ДВС-повозок...
    Отрубилось электричество, электрички встали. ДВС-цистерны подвозят топливо, ДВС-повозки продолжают ездить.
    В чем плюс, поясните, плиз.
     
    Последнее редактирование: 21.01.23
    Владимир, The Chief и Pashtet нравится это.
  21. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    36.985
    5.149
    Ты реально не понимаешь, или тупо тролишь? Я и говорил, фундаментальные ограничения ограничивают размер кремниевого транзистора. Потому и нужны иные принципыилм материалы. Но ничего массового пока нет на подходе. Потому, в ближайшем времени, рост размеров кристалла, чиплетные сборки и т.д.

    Тоже и с АКБ. Ни каких особых подвижек, кроме как литием не видно для массового производства.

    Сравнил Х с пальцем :d

    Не, можете и дальше жить в фантазия о электричках. Ваше право :)
     
  22. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.790
    4.425
    Где тут
    ?
    А откуда они возьмутся, если этим не заниматься?
    нудануда, это же другое...
    Впрочем, я и забыл, что отчаялся донести зерно мысли тут. Удаляюсь. Пойду жить в фантазиях.
     
    Pashtet нравится это.
  23. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Точно также, как и заправлять бензин, когда выпущен вирус, поражающий русских на бензозаправках.
    Легко можно нагуглить. Достаточно даже посмотреть на график ТО. Я же написал, что в небольших странах некоторых электричек продаётся в год столько же, сколько в Великой России машин с ДВС. Так что вполне сопоставимое количество.

    В том что жив останешься, в отличии от поражённых вирусом владельцов ДВС.
    Какое блин отрубилось электричество? Не было такого ни раз за 10 лет, сколько я владею машиной ДВС.

    Они реальны вполне. Загугли какие-нибудь шкоды эниак или тесла У. Они и по цене не сильно отличаются от москвича, и с остальным всё хорошо. И глянь их количество продаваемых.
     
    sema нравится это.
  24. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    36.985
    5.149
    Не важно, сколько продается и какая цена. Важно. Сколько их на дороге по сравнению с ДВС.

    Пока не будет много принципа хранения энергии, у электричек очень ограниченное применение. Особенно в больших городах, где тупо. Нет возможности по часу заряжать их.
    Вариант лишь для тех, кто в своем доме живёт и может ставить на зарядку авто ночью. Как телефон.
    И то, если этот дом в городе или в пригороде не далеко от города.

    По образованию и профессии кто?

    Опять же. Электро авто, сейчас ещё и "модно". А значит работает, в первую очередь маркетинг. Всякие там субсидии от государства.
    От части, можно сравнить с 3д телевизорами и мониторами.
    Была в свое время мода. Все начинали выпускать. Казалось, вот вот настанет эпоха 3д во всем и везде....
    А по итогу что? Был лишь маркетинг. Потому, как , реального масового применения не оказалось в том виде, как предлагали (с очками, на довольно не больших ТВ...).
    В итоге, все эти 3д ты исчезли и вернулись к плоской классике.
    3д перешло в шлемы. И то, массовости особой нет. Так, для гиков побаловаться...
    И массовости не будет, пока не придумают иного подхода к формированию картинки.
     
    Последнее редактирование: 21.01.23
    The Chief нравится это.
  25. дядя Aleks

    дядя Aleks Активный участник

    814
    158
    Не, ну есть высокоемкие аккумуляторы на расплавах солей. Вот только им температуру высокую подавай. А так, да электролитические аккумуляторы пришли к физическом потолку, потому как более активного металла, чем Литий не существует.
     
  26. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Почему по часу? Вроде, как почти все сейчам умеют заряжаться на 80% минут за 20. Для города это на неделю хватит, наверное.
    И почему нет возможности? Очень вероятно, что пр развитии EV такие заправки будут и у раьоты, и у дома, и у ТЦ. Норм, вроде.

    Ну и почему нельзя и в городе у дома ставить звправки?
     
    Последнее редактирование: 21.01.23
  27. sema

    sema Активный участник

    16.040
    1.757
    Химию прогуливал? У шелочных металлов активность с ростом атомной массы растет.
    upload_2023-1-21_13-10-24.png
     
  28. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    36.985
    5.149
    Так в чем проблема тогда? Ведь все так классно и круто! Покупай электричку!
     
  29. xoxot07

    xoxot07 Активный участник

    10.181
    889
    особенно перспективен франций, но при чем здесь аккамуляторы?
     
  30. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Скорее всего, куплю.
    Проблему я вижу только одну- дальние пробеги. Но никак не зарядку в городе.

    Мы любим дальние путешествия. 21век, глобализация, ковид закончился. Можно путешествовать на машине по странам или внутри России. А запас хода там будет около 300км, наверное. Так что минут 30 на заправку точно надо каждый отрезок.

    С другой стороны, если размазать это на год, то по времени потеря будет меньше, чем на ТО ДВС.

    Вот думал увидеть в этой теме какие-то реальные минусы, но если минусом тут называются сииуации с ударными беспилотниками, то выходит, что минусов и нет реальных.