1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Альтернативные источники энергии

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем michael2000, 10.11.10.

  1. sema

    sema Активный участник

    16.136
    1.777
    Сколько там того порошка? Сто грамм на 10 тыс пробега? Основной источник - CO CH даже у евро5. Все остальные факторы, включая производство и утилизацию батарей высосаны из пальца.
     
  2. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Почему? Не в морозы, но в нулевую температуру примерно, запускал обогрев без подключения к розетке. Офигел, что буквально минут 5 понадобилось разогреть салон до выставленной теспературы.

    Безусловно. И в морозы, вроде, тоже плюсов немало. В морозных регионах и ДВС машины подключают к розеткам на парковках для обогрева.

    И ДВС же страдает от морозов очень нехреново, разве нет?
     
  3. Владимир

    Владимир  Активный участник

    9.258
    1.405
    Тогда выгода от электрички еще меньше, т.к. цена, что ни говори, а пока выше за машину сопоставимого класса?
    Ты ездил на электричке в минус 15? Когда от зарядки до зарядки есть километров 50-60. там не то, что плавно тормозишь - там стараешься вообще не тормозить )))

    Мне раз надо было встречать людей в аэропорту в феврале, это как раз 50 км туда-сюда.
    А все бензиновые машины разобрали.
    Ты б видел как я ехал )) сам себе был противен.

    Зато сейчас отрываюсь - улетаю на светофоре от соседей ))
     
  4. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    А ТО? 20ткм - это два ТО. Это примерно 1000 евро в Европе и 80тыс рублей в России.
     
  5. Владимир

    Владимир  Активный участник

    9.258
    1.405
    Ну ок, значит у тебя есть такая опция. А про разогрев - попробуй в минус 15-20. Стекло толком не отогревается, не хватает фена.
    Наверное, есть машинки где и получше. Но все это - заряд батарейки...
     
  6. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    И близко нет. Надо быть совсем отбитым, чтобы в обчной езде останавливаться на ДВС быстрее, чем это делает рекуперация. Я и на ДВС замедляюсь перед светофорами раза в два-три дольше, чем это электрияка делает без тормозов. И на электричке, соответственно не бросаю газ совсем, потому получается слишком быстрое и некомфортное торможение.

    Тормоз остаётся для случаев, когда реально надо резко остановиться - светофор загорелся в последний момент или появилась неожиданно машина, которой положено уступить.
     
  7. Владимир

    Владимир  Активный участник

    9.258
    1.405
    Ну это вторая крайность. Есть и места, где вообще зимой не глушатся.

    Я скорее про мороз порядка 10-25 градусов. Ниже электричка может и совсем не поехать. У нас было ниже -30 зимой. Поехала, но включила лампочку с "черепахой". И радиус еще километров на 15 просел. На там морозе заряд не идет, рекуперация не работает совсем.
     
  8. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.849
    4.438
    А я, как мне кажется, не ратовал за выгодность электричек, особенно при нашей убогой инфраструктуре. Я против того, чтобы на основании этого факта в моменте складывать руки в работе над этим направлением. И не потому, что это проще всего, а потому, что тим мы закладываем провыл ещё по одному направлению развития. которым мир идёт
     
  9. Владимир

    Владимир  Активный участник

    9.258
    1.405
    Ну все же не по 40 тыс ТО в среднем, и @Zebra21 пишет что проблем поменьше. Но пусть все так - получаем 110 тыс выгоды от электрички.
    300 тыс за три года. Это соответствует разнице в цене машин? Мне кажется нет, электрички дороже.
    И давай уже признаем, что в России сложностей в ее эксплуатации больше. Я не понимаю о чем тут спорить.
    Прибалтийская зима, где -5 - уже хороший мороз - это и не зима совсем.
     
  10. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.849
    4.438
    Ну, тоись опять таки вопрос субъективного отношения, а не заложенности технической.
     
  11. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Мне кажется это особенность не технологии электромобилей, а конкретной модели. В США же минус 10-25 без проблем найти можно. И в Канаде. Там несколько брендом популярные электромобилей. Вроде, нет таких проблем.

    Или вот:
     
  12. Владимир

    Владимир  Активный участник

    9.258
    1.405
    Технологически заложен расход некоего гипотетического ДВС 6 литров на 100 км, а реально обычно получается не меньше 10.
    У электричек то же самое, попугаи другие
     
  13. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.849
    4.438
    :wow: Это на каком же авто так безбожно?

    @Владимир, если в твоём понимании нормально оттормаживаться в пол на светофоре и рвать с него как ракета - это таки субъективность, обычно klb начинают тормозить не перед стоплинией, а заранее.
     
  14. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    А сколько сейчас оно стоит? Мне в том году называли даже чуть больше 40тыс у оф дилера.
    Ну, пусть 30. Плюс, разводить ещё будут на всякое говно. Плюс, рукожопы, которые только хуже могут сделать при обслуживании.
     
  15. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.849
    4.438
    Обычно даются 3 цифири - трасса, город, смешанный. У меня недалеко от города обычно, там разница не в 4 литра.
    Ну вот в моей Астре город по паспорту 8,6, реально получается 9,8, и это я езжу обычно на 5 км, т.е. зимой даже не успевает прогреться. И то разница 1,2л, а когда жил на красном расход был заметно меньше, как раз около паспорта получался, 8,8-8,9.
     
  16. Владимир

    Владимир  Активный участник

    9.258
    1.405
    Да не нормально это. Это я как пример условного "тест-драйва" возможностей, после того, как натерпелся за зиму ))
    Но замедляться "без тормозов" - мне казалось, что это навыки советских таксистов, которые умели город проехать, не нажав на тормоз.
    В обычно жизни я не замечаю особой разницы в торможении от того, что есть рекуперация.
    @out говорит, что она есть. ну хз. все может быть. я тут могу только на собственный опыт опираться.
    машина общественная, колодки еще не меняли, пробег небольшой. Спрошу водителей, что там с ними.

    не, ну давай тогда и сравнивать чистую цену электрички с ценой новой ДВС с салона с "доп. опциями", да еще и в последний год в России ))

    Ну и разница какая? Натянули сотку за год экономии.

    А у электрички?
     
  17. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Пежо. У них были одни из самых дешёвых ТО раньше. У немцев, наверное, ещё дороже сейчас.

    Да я не пытаюсь сказать, что электрички прям лучше в России. Но они точно вполне сравнимы. Мы же сейчас это и делаем - сравниваем. И для части водителей плюсы перевесят минусы. И нельзя не замечать, что за последние 5-10 лет электрички нереально подтянулись в ДВС. Что если этот же темп сохранится?

    @Zebra21 очень прав, что легко и эту отрасль, которая развивается во всём мире - просрать. Точнее, уже просрали. И, мне кажется, слишком наивно полагать, что прям так и не надо оно нам совсем.

    Ты говоришь про несравнимость цен... Но Теслы херанули рынок, обвалив цены на свои машины. Модель Игрек стоит около 50к сейчас в европе. Разве ДВС дешевле прям? Что именно? Кодиак? Думаю, всякие там Туареги и даже Соренты (проверил сейчас. Намного дороже в Германии, например, Соренто стоит, что Тесла Y Long Range) стоят так же, если не дороже.

    Может быть, ещё настройка в самом авто. У некоторых есть возможность сделать так, чтобы авто ехало, как ДВС, не замедляясь особо рекуперацией. Тогда да, надо тормозить. При включённой полностью рекуперации реально, как я говорил, для комфорта приходится держать газ при остановке. Иначе слишком резко замедляется.

    Это что же за ёмкость батареи там такая?
     
    Последнее редактирование: 11.04.23
  18. Владимир

    Владимир  Активный участник

    9.258
    1.405
    Так Лиф же. 24 емкость. в два раза ниже твоего.
    ну чутка подуставшая, реально, наверное, 20.
    Ее сейчас в городе хватает примерно на 100.
    соответственно, у тебя 250-300 и должно получаться на емкости 50 с учетом прогресса. Все сходится.
    Но зимой будет все же ближе 150, чем 200. Если зима это зима а не чухонский ноль :)

    Вы упорно не видите факт, что электрички - производное от технологического развития всей отрасли энергетики. И пока способов хранения больших объемов энергии нет - смысла развивать именно эту производную - не очень много.

    Могут ли электрички стать драйверов всей отрасли прогресса - ну очень сомневаюсь.

    А развивать их вопреки здравому смыслу и экономике - ну так себе идея. на мой взгляд.
     
    Последнее редактирование: 11.04.23
  19. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.849
    4.438
    Я на официальные ТО давно не езжу, но вот на работе человек с Октавией не помню, чтобы больше 20 отдавал.
    Это у тебя спрашивать надо. Я в плане сравнения стоимости владения в дискуссии не участвую, свою позицию обозначил.
     
  20. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    В три с лишним раза. На 24 - это прям машинка для школы/садика/магазина должна быть. Конечно, не основная.
    А вот с батарейкой 80, как сейчас делают все основные производители EV уже намного интереснее и спокойнее, не так ли?

    Ну, хз. Авто отрасль настолько большая, что может быть наоборот. Автопроизводители становятся драйверам развития технологий.
    Например, стоимость производства батарей стала чуть ли не в разы дешевле лишь за последние годы. Ещё в два раза дешевле сделать и вообще шоколад.

    https://sigma-skoda.ru/service/specials/1243

    Может, упали цены чуть после пика прошлогоднего. Но сейчас тоже фиг поймёшь, какие запчасти и т.д. Но около 30к можно смело считать средней ценой.

    А затем ещё всякие колодки, грм, масло в коробке и т.д.
     
    Последнее редактирование: 11.04.23
  21. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.849
    4.438
    Опять таки - ты берёшь официалов, их ценообразование всегда было загадкой. Я поэтому и ушёл от них в неаффилированные сервисы.
     
  22. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Ну я рассматриваю ситуацию ДВС vs EV на данный момент. То есть именно относительно текущих вариантов новых авто.
     
    Zebra21 нравится это.
  23. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.849
    4.438
    Да не, конечно смысла нет, на кой нам прикасаться к рынку в миллиарды долларов, проще списать всё опять на генерала мороза и пространства.
    А ведь даже после отмены многих субсидий в мире для электричек продажа их растёт процентов на 10 в год. Учитывая, что разработка аккумуляторов давно уже никак не является производным от энергетики - к моменту появления недорогих и ёмких мы опять окажемся в данном секторе на нулях. А, не, будем гордиться предками, сумевшими построить ЕЭС.
     
    out нравится это.
  24. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    В целом - именно эти ТО у оф. дилеров для меня являются главным минусом ДВС. Уже давно не секрет, что именно на этом и зарабатывают брэнды, а не на продаже авто. Ну, в последние, годы подняли цены и стали и на авто зарабатывать, но от этой дикой маржи по сервису они не отказываются. И это бесят. И, главное, при этом они ещё и рукожопы, и разводилы.

    И тут плюс электрички - огромный.

    Ну и в конце концов, уж лучше воспользоваться единственной сферой, в которой Россия на лидирующих позициях в мире - атомная энергетика. Построить АЭС несколько и тогда вообще халявные будут электрички совсем. Чем это хуже использования углеводородов?
     
  25. Владимир

    Владимир  Активный участник

    9.258
    1.405
    ок, значит не так понял тебя:
    И да и нет. Конечно 80 лучше 20, но:
    Во-первых, авто с батарейками на 80 - все же ближе к топу модельного ряда.
    (может и не так, по Шкоде сужу: у Энияка линейка батареек 55/62/82). То есть, стоимость покупки такой машины еще выше
    Во-вторых, даже с 80 пробег ниже бензиновой в разы (на моем примере, это 200 зимой вместо 50 и 400-500 вместо 100 летом под горку и без тормозов.
    Ну и все остальные особенности тоже остаются, просто не так заметны.

    Я уже приводил пример: мой Лиф - это деревянная нога Джона Сильвера, модная Тесла с батарейкой на 80 - это современный протез. Но и то и другое - костыль, а не нога.
    Пока нет технологии выращивать новые конечности, взамен потерянных - ничего не изменится глобально.
    Если без ноги будут 10% населения, это, безусловно, подтолкнет, но скорее к еще более удобным и практичным костылям.

    А вот когда придумается такая технология, то надобность в костылях, скорее всего, просто одномоментно отпадет

    (как пропала надобность в паровозах, когда появился ДВС)
    ладно, дальше уже по кругу пошли
     
  26. +1

    +1 Активный участник

    4.710
    423
    Поддержания разговора ради.
    На той зарядке, что у дома поставили - стали появляться машины. Фолькс какой то заряжался, Тесла была.
    Возможно, до этого она была выключена и потому свободна.
    Ну и на днях прям видел как от зарядки увозили неэлектричку )
     
    out нравится это.
  27. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Да. Но, пожалуй, 99.5% поездок - это менее 200км, не так ли? А у многих водителей это все 100%.
    Безусловно. Для России - это именно отсутствие инфраструктуры, против развития которой ты выступаешь. Ведь именно с этого и началось тут обсуждение несколько месяцев назад. А если бы были быстрые заправки каждые 50-100км, если бы были публичные зарядки в пешей доступности от дома, то эти особенности прекрасно решаются. И может так получится, что даже при минус 15 электричка будет намного удобнее. Не надо коптить во дворе, прогревая её. Нагревает салон от батарейки, нет повышенного износа и риска для движка (хотя, может есть для ресурсы батареи, хз).

    Я пока прям на дальняк не ездил. Но выглядит предварительно, что на заправках потеря будет процентов 5-10%, максимум, от времени проезда участка на ДВС. И это, не учитывая, что можно совместить остановку с покушать/развеяться. И тогда может получиться, что потери и вовсе нет никакой.

    Потерять 5% времени от поездки несколько раз в год - это мелочь.

    У меня около 80квтчас. Я просто взял за пример машинки с хотя бы 50. Меньше - это уже бред. Но меньше почти никто и не делает нынче.

    С 80 выше, конечно, чем с 50. Но, опять же Тесла У с большой батарейкой стоит значительно дешевле Соренто в базе.
     
  28. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.925
    3.000
    В Москве начали испытание электрических «Газелей». Электробус «Газель e-City» будет курсировать на одном из маршрутов на западе города до февраля 2024 года. Электробус вмещает 16 пассажиров, из которых 13 могут ехать сидя, а 3 — стоя. Запас хода составляет 150 километров. photo_2023-05-17_16-41-05.jpg
     
    -player- нравится это.
  29. Скрепин-Духовный

    Скрепин-Духовный Активный участник

    1.027
    293
    Чо, и без Маска обошлись? :spider:
     
  30. -player-

    -player- Активный участник

    2.388
    273
    Безымянный.png

    Уже лет 10, наверное, как в крупных городах применяется...