1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Где по-современному балансируют колеса?

Тема в разделе "Авторемонт", создана пользователем ванек, 12.09.11.

  1. bogand

    bogand Активный участник

    14.701
    28
    Дмитрий, не сочтите мои слова за очередную попытку устроить с Вами спор. Но, в свое время на свой ВАЗ-21083 ставил колесья алюминиевые кованные O.Z. Ruote R15 от какой-то буржуйской машины. ЦО там было значительно больше, нежели на ВАЗе, но по сверловке подходило. Так вот, колесья ставились (медленно и нудно, с аккуратной протяжкой болтов "крест на крест") и авто прекрасно ездило на них. Руля не било. После установки диска зазор между посадочным местом на ступице и ЦО диска был 2-3 мм.
    Вот такие колесья:
     

    Вложения:

  2. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.969
    7
    ЕСть технологические базы. Это не те базы где продают технологии :)
    Это поверхности (а также линии и точки), служащие для установки заготовки на станке и ориентирующие ее относительно режущего инструмента.
    ТАк вот при обработке колесного диска базовыми поверхностями является плоскость диска примыкающая к ступице, и центральное отверстие диска.Именно от них происходит базирование при производстве диска.
    И именно по этим базам происходит установка диска на станок для динамической балансировки.
    Повальное использование неродных дисков с несоответствующим диаметром центрального отверстия , в том числе и при продаже в "спеццентрах", приводит к тому что диск центрируется болтами. Конечно страшного в этом ничего нет, кроме того что затягивать колесо надо очень аккуратно , по пол оборота на каждый болт, проворачивая диск,так чтобы колесо отцентрировалось по 4-5-6 отверстиям.причина проста PSD имеет жесткий допуск по концентричности с DIA. многие ездят и даже козыряют этим. но это неправильно.
    К стати на мицубиси паджеро родные гайки под алюминиевые диски не имеют конуса а плоские.Как в таком случае отцентровать колесо на ступице?
     
  3. ванёк

    ванёк Активный участник

    6.025
    1.037
    это у вас хроническая тролефобия, лечитесь пока не поздно

    да я не спорю тут, все верно. Тема-то о другом,я же вначале написал о том, что ЦО литья(в отличие от штамповки) со временем перестает точно центрировать, а конусы болтов защищены гораздо лучше(конус изнашивается равномерно со всех сторон, их-пять, а для точной центровки достаточно 2-х). "Уход" ЦО всего на 0.1 мм равносилен ошибке в балансировке примерно на 10 грамм. Поэтому, например, в мск популярен вид балансировки по конусам, и он там неспроста позиционируется как более точный, нежели по ЦО, и всего-то для этого надо на шиномонтажах иметь нехитрую примочку типа этой
     
  4. ванёк

    ванёк Активный участник

    6.025
    1.037
    но у нас же не мск, у нас-деревня! Ну видимо придется мне самому купить эту примочку и ездить на балансировку с ней. И уговаривать шиномонтажника за деньги, чтобы он балансировал с нее. Типа возьми вот эту штуковину, на тебе еще взятку, возьми еще и за саму балансировку, но сделай мне по-особенному, не как всем :d
     

    Вложения:

    • int2.jpg
      int2.jpg
      Размер файла:
      44,6 КБ
      Просмотров:
      401
  5. bogand

    bogand Активный участник

    14.701
    28
    Я не говорю что это правильно. Это было со мной в "молодости"... Когда в моде был стрит-сракинг и прочий форсаж... Диски хотел и ставил.
    Я лишь привел пример возможности такого решения.
    Опять же, если взять современное отечественное литье (а может и импортное) и комплектные к нему центровочные кольца из пластика... Эти колечки редко больше пары постановок/снятия выдерживают. Перегреваются и лопаются или к ступице прикипают... Редко когда есть возможность эти кольца купить отдельно, дисков много для каждого свои кольца... И тогда владелец автомобиля и этого литья центрует диски по шпилькам/болтам. Ну нету у него колец. И вот тут надо признать, что таких людей очень много.
     
  6. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.969
    7
    ИМХО
    Эта штука лишняя цепочка при балансировке.так как все равно эта шайба на станке будет базироваться на конусе и плоскости.Этакая фича вроде вакуумной замены масла.Куда более важным считаю чистоту базовых поверхностей на диске и на станке.
    Покупай шайбу бери ее и диски приезжай, крутнем их отцентровав по классической технологии,и по новомодной с шайбой,и посмотрим на дисбаланс. Станок без дурацкой музыки показывает дисбаланс до грамма.А что касается диска с резиной есть такая технология после монтажа покрышки проводится измерение дисбаланса, а потом опытным путем подбирается такое положение покрышки при котором начальный дисбаланс самый наименьший, но каждое такой подход это две операции по снятию покрышки с хампов, и как следствие дополнительные траты.Которые далеко не каждый готов оплатить.

    ---------- Сообщение добавлено 13.09.2011 13:50 ----------

    ОБ этом и речь, производителю неоригинальных дисков дешевле решить проблему с центровочными кольцами чем работать на склад, так как DIA на разных авто даже одного производителя зачастую разный.
    А неоригинальный диск не может по определению стоить дорого.Вот и выходит то что выходит.Единственный правильный выход заказывал токарю проставочные кольца, но иногда бывало и так
    ХС70 DIA 65.1 на ХС90 DIA67.1
    т.е проставочное кольцо должно быть толщиной 1мм , начертить несложно, а вот изготовить токарь отказался.
     
  7. ванёк

    ванёк Активный участник

    6.025
    1.037
    WadikBOSC, я уже не понимаю что именно вам непонятно и поэтому не знаю что конкретно надо объяснить.
    Попробую наугад.
    Какой смысл в точности балансировки до грамма, если, например, овальность от износа/коррозии ЦО(и даже не всего ЦО а всего-лишь его внешней фаски) эта овальность будет допустим, 0.2 мм?
    На глаз эти 0.2 мм не увидишь. А смещение фактического центра колеса массой 15 кг относительно центра закрепления(вращения на станке) на эти 0.2 мм при радиусе колеса в 30 см даст 15-20 грамм ложного дисбаланса, т.е колесо на станке будет в "0" а на самом деле будет бить на эти 15-20 грамм.


    да я наверное поступлю проще, куплю новую ступицу, отдам ее токарю и он ее расточит внутри, чтобы на ось станка налазила.
    Шайбу с мск заказывать гиморно, а в нашей деревне купить нереально, или цена будет космическая.
     
  8. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.014
    1
    +100
    сколько не тыкался в свое время со старыми дисками (ЦО были разбиты примерно на 1мм), пока диски новые не купил, которые плотно надеваются на ступицу, ничего не помогало, болты колесо не центруют, можно сдвинуть диск на 0.5-1мм и затянуть болтами, потом отпустить, сдвинуть в другую сторону и опять затянуть.
    ванёк, купи новые ровные диски и новую резину и забудь про теорию балансировки. Из кривых дисков современная балансировка не сделает ровные.

    ---------- Сообщение добавлено 13.09.2011 14:10 ----------

    дисбаланс диска появляется из-за потери геометрии, а идеальная балансировка геометрию не вернет, крутни колесо, если покрышка перемещается выше/ниже и влево/вправо, балансировка не поможет. Руль будет бить даже при отбалансированном кривом колесе.

    ---------- Сообщение добавлено 13.09.2011 14:17 ----------

    ты сперва подумай про то, что это кривым дискам ничего не даст. У меня коллега на фокус купил новый комплект резины и дисков и ездит без балансировки, говорит что все и так ровно едет. Хотя я уверен что 10-30гр там дисбаланс будет. И вспомни когда снимаешь штамповки в непогоду, сколько там грязи внутри налипает неравномерно, однако я не замечал у себя появления дисбаланса. Я просто все это проходил, теория доводит чуть ли не до замены ступиц, а на деле просто жаба душит купить новый комплект колес.
     
  9. ванёк

    ванёк Активный участник

    6.025
    1.037
    ты неправ, на самом деле он появляется от наезда на скорости на яму или кочку, и при этом все равно какой диск, б.у 10 лет или только что купленный
     
  10. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.014
    1
    Чет не в ту степь немного. Пластиковое колцо оно не держит нагрузку, оно держит колесо весом всего 15кг во время одевания, для точной центровки, болты в случае точной центровки никуда колесо не тянут, они его просто прижимают к ступице, на пластик усилие не возрастает. А вот если колесо без проставки, то затянуть можно +-0.5мм легко, сам проверял.

    ---------- Сообщение добавлено 13.09.2011 14:26 ----------

    так при наезде как раз он и теряет форму/геометрию, а т.к. деформируется, то и появляется дисбаланс. И какой смысл вешать на гнутый диск грузики с бОльшей точностью и идеально его центровать на ступице, если у него уже нет ровной окружности? От того что он будет уравновешен грузиками, обод все равно будет при вращении бить вверх/вниз, тем самым давая резонанс подвески и рулевого управления на определенных скоростях.
     
  11. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.969
    7
    Мне все понятно.Центральное отверстие, если его никто не чистил напильником изнашивается на порядок меньше чем отверстия под болты.Тем более если не пренебрегать современной химией и при монтаже очистить поверхность ступицы и слегка обработать тем же мовилем. ПРичина проста, у скольких шиномонтажников в Волгограде Вы видели в руках динамометрический ключ, а на стене( столе) справочник( ноутбук) с моментами затяжки колес.
    Все крутят до упора, а упор как правило очень сильно зависит от физподготовки. Из последнего веселого многие шиномонтажки пользуются гайковертами, причем теми которые легко выдают до 350 НМ. И закручивают они им болты( гайки) сразу, с затяжкой и по одному, и далеко не крест накрест или через один.ЕСли DIA диска нештатный для этого автомобиля то вероятность не совпадения осей вращения колеса и ступицы очень велика.
    Причем при езде по городу это может быть незаметно, так как проявляется как правило на скоростях более 80-90 км час.
    РАди интереса "крутнул" на станке собранное колесо. Дисбаланс до 10 грамм на сторону.
    Снял колесо, провернул относительно вала станка где то градусов на 90. ЗАкрепил "крутнул" значения дисбаланса не изменились.Снова провернул колесо относительно вала, снова замер, значения те- же самые.
     
  12. nosferatos

    nosferatos Читатель

    31.496
    2
    неленивый ты вадим вадимыч :d:d
     
  13. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.969
    7
    да лень здесь не причем.
    интересно просто.
    ЕСть фича накачивать колеса азотом.Типа молекула азота самая крупная, и через "плетень" резины меньше утекает. А то что в воздухе 80 процентов азота знают немногие.по крайней мере из пятерых с пеной у рта доказывающих что машина с азотом в колесах едет совсем по другому,для четырех это было откровением :wow:
    специально почитал про 3д балансировку.
    очень порадовали эти строчки
     
  14. bogand

    bogand Активный участник

    14.701
    28
    Да, это вообще жесть. Но я слышал о другом "полезном" свойстве азота - при колебаниях температур меньше расширяется/сужается чем "стандартный" воздух.

    А вообще, как узнать, что тебе туды накачали азот или нет?! Вот это вопрос!;)
     
  15. Vaillant

    Vaillant Активный участник

    1.208
    0
    ванёк, я извиняюсь, а зачем все эти заморочки на оке? вибрации идут после 80км/ч? так не надо летать на ней.
     
  16. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.609
    2
    Что-то мне эта 3D балансировка напомнила теплый ламповый звук :)
     
  17. ванёк

    ванёк Активный участник

    6.025
    1.037
    а с чего-бы им измениться с нормальным ЦО?

    я конечно тоже извиняюсь, но вот лично вам понравится, когда посторонние люди будут указывать, с какой скоростью надо вам надо ездить на вашей машине.
    Тем более, что исправная окушка легко жарит по трассе 120
     
  18. DVR

    DVR Активный участник

    21.876
    331
    И я себе ставил, и даже ездил после этого. До 130 вообще не било, потом начиналось и к 170 уже пипец как болтало.
    Нифика, но интересен источник сей глубокой мысли.
    Со временем - это сколько? В годах? Через 18 лет ЦО в немецких легкосплавных дисках всё ещё 57.1.
    Такая же чушь, как и предыдущие высказывания.
    В Москве, говорят, и кур доят.
    В годах, пожалуйста!
    Весной поймал феерическую яму. Колесо грузиками на станке вывели "в ноль" - но один хрен било. По указанной как раз причине.
    Все газы расширяются примерно одинаково.
    Уверен, что там Ока? ;)
     
  19. nosferatos

    nosferatos Читатель

    31.496
    2
    пока мимо фура не проедет, после этого исправная окушка летит даже 120+*км/ч в кювет:d
     
  20. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.969
    7
    авто 2001 года диск родной легкосплавный, пробег по нашим дорогам 300000км.раз в полгода замена на стальные с зимней резиной.и видимо состояние DIA вполне еще нормальное.
     
  21. БульЁн

    БульЁн Активный участник

    1.605
    79
    мне всегда так делали балансировку

    ---------- Сообщение добавлено 13.09.2011 23:20 ----------

    ХЗ что там за станки
     
  22. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.609
    2
    Я - нет, но про оку не я писал :)
     
  23. bogand

    bogand Активный участник

    14.701
    28
    Ну, как бе больше 120-140 (по спидометру) я и не ездил тогда...
     
  24. DVR

    DVR Активный участник

    21.876
    331
    Hermes, глюк форума при цитировании... Сорри..
     
  25. sema

    sema Активный участник

    17.408
    1.999
    Я представляю сколько удовольствия кататься на таком раритете. Была у меня одна такая. Боялся все что пассажир туфли потеряет.
     
  26. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.014
    1
    Да не важно удовольствие или нет, не у всех есть цель тратить все деньги на машину. Просто если человек хочет докопаться до истины, то он должен понять, что квадратное отбалансированное колесо никогда ровно ехать не будет. И какой смысл точить адаптер из ступицы, если проще на разборках купить БУ литье за 3-4т.р., проверив его предварительно на станке.
     
  27. sema

    sema Активный участник

    17.408
    1.999
    я на акцент купил второй набор заводской штамповки за 2 тыс. Одел NF5 на зиму и не парюсь. Нет цели все деньги тратить на авто.
     
  28. ванёк

    ванёк Активный участник

    6.025
    1.037
    я готов поспорить с глупыми тролями, что на 99% легковых авто ЦО служит только для облегчения монтажа колеса, а центровку обеспечивают исключительно болты/гайки, причем своей конической частью. И хотел узнать, где в нашей деревне балансируют более точным и прогрессивным способом.
    Но все равно насмешили своими дилетантскими размышлениями, особенно про кривые диски, предложения не ездить более 80 км.ч или поискать на помойках БУ литье за 3-4 тыщи :d

    штамповка-это только для пенсионеров и прочих тормозов, она практически не отводит тепло от тормозного диска, он нагревается и при попадании на него воды с лужи коробится. Надо понимать, что площадь поверхности охлаждения литого диска раз в 10 больше чем у тормозного, хоть ты весь его продырявь толку будет мало, да и теплопроводность литья в 5 раз выше чем у стали.
     
  29. RacerF1

    RacerF1 Активный участник

    3.014
    1
    ванёк, жжешь умный объектив, точи ступицу :d, только потом как отбалансируешь, отпишись о результатах или их отстутствии тоже. И еще пожалуйта, объясни мне физику процесса, если старые диски я балансировал, у меня било руль, купил новые отбалансировал там же и руль не узнать, его не знобит, не трясет и не колбасит. В чем фишка по-твоему?
     
  30. ванёк

    ванёк Активный участник

    6.025
    1.037
    а в том, что ты пока еще не успел заехать в ямку приличных размеров, щас после дождей таких ямок будет как грибов :d
    ну и еще, возможно в старых дисках как раз пердняя фаска ЦО была распердолена немного, вот по ней и криво отбалансировали. А может и сами диски кривые были. А может резина винтом пошла. А может грузики мыши погрызли. А может всего и сразу и понемногу...