Беда случилась неожиданно - упало напряжение бортовой сети. При включении ближнего света - всего 12,5 вольт. Генератор - обычный, белорусский, на 90 ампер, тот, который в автомагазинах называют без параметров, просто "десяточным". Вспомнив свою электрическую молодость - я сначала полез в генераторные дебри. Ремень натянут, генератор вращается бесшумно, все клеммы, даже те, которые выглядели красиво, раскрутил, зачистил и закрутил. Померил сопротивления цепей "корпус генератора - минус аккумулятора" и "выход генератора - плюс аккумулятора" - меньше ома. Постучал по колесам. Напряжение на аккумуляторе не поднялось. Лампочка заряда на приборной панели ведет себя как обычно - при включении зажигания загорается, как заведешь двигатель - гаснет. Но вольтметр упорствует - 12,5 вольт. Напряжение, кстати, мерил на клеммах аккумулятора старым, проверенным прибором, в советские времена называемым "цешкой". Сделал то, что просится первым - поменял регулятор напряжения. Не помогло. Снял выпрямительный блок (так называемую "подкову") с генератора, прозвонил все диоды. Все звонятся "как надо". Подавал на вход возбуждения генератора 12 вольт с аккумулятора - напряжение на аккумуляторе сразу же поднималось до 13,8 вольт, но провод, которым экспериментировал, немного нагревался уже через пару секунд. При отключении провода напряжение сразу же падало до 12,5. Как только стало понятно, что ничего непонятно - решил ехать к автоэлектрику. Так как сколько раз ещё заведётся машина со всё слабеющим аккумулятором - было неизвестно - поехал к ближайшему автоэлектрику. Огромная автомастерская, сверкающие подъёмники и мерцающие в глубине боксов компьютеры внушали уверенность, что автомастерская серьзная, не какой-нибудь гараж у дяди Ашота. Автоэлектрик, выслушав меня, радостно заявил, что с такой бедой ездят полгорода, что ничего страшного и сейчас он поставит перемычку на клеммы генератора, подав на вход возбуждения 12 вольт с выхода генератора. На мои опасения о греющемся проводе автоэлектрик рассмеялся - я у него не первый с этой проблемой - эротично поведал он - и до переборки генератора, без которой явно не обойтись, вполне можно поездить с перемычкой. Полгорода ездят. И у всех всё хорошо. Хорошо стало уже минут через пять - салон затянуло вонью паленой изоляции, а подкапотное пространство - дымом. Скинув все провода и сняв с генератора "подкову" (за последние два дня я научился это делать не глядя, на ощупь), я увидел, что диоды цепи возбуждения не просто сгорели, они буквально обуглились. Автоэлектрик, посмотрев на остатки диодов пожал плечами - первый раз, говорит, такое вижу. Не может такого быть. Ни у кого не было. Полгорода ездит. Успев под самое закрытие автомагазина - купил новую "подкову". Померил сопротивление обмотки возбуждения генератора - не сгорела, в темноте было видно уже плохо, но прибор показал около трех ом. Замыкания обмоток статора на корпус также нет. Между собой выводы обмотки статора звонятся как раньше. Завтра с утра поставлю новую "подкову", посмотрю, как оно стало...
после этого нужно было помахать электрику ручкой. на счет переборки генератора - я смутно помню, но вроде как его разобрать надо что бы ротор проверить, или нет? Сам генератор не греется при работе?
Я не спец, но по-моему маловато. Лично у меня - такая версия - в обмотке возбуждения замыкание. Поэтому ток там получается такой, что провода плавит. Поэтому регулятор напряжения сдох. Новый регулятор тоже моментально сдох. А провод - он более выносливый, да. А чего ему грется - если напряжение в сети 12,5В, значит, генератор не работает.
Это дохренищща, вообще-то. Тут напряжение упадет с 12 до 11 вольт всего при 1 ампере нагрузки! ---------- Сообщение добавлено 14.10.2011 22:47 ---------- Если подавать напряжение прямо с аккумулятора, то даже исправная обмотка будет греться дай боже. Ненавижу людей, которые проверяют электронику либо замыканиями произволных контактов, либо подачей полного напряжения питания на все клеммы.
Ну была бы обмотка исправная - новый регулятор бы сразу заработал б. Если он, конечно, вообще годный был... ---------- Сообщение добавлено 14.10.2011 22:52 ---------- Оказывается, бывают не только просто "люди", которые так делают, но и целые "электрики".
12,5 это все же следствие. И неработать он может по разным причинам. Если замкнуло например одну обмотку, то он должен адски греться и соответственно зарядка будет полностью отсутствовать. это кстати тоже не мешало бы проверить.
может дело и не в генераторе вовсе... у меня так было - тоже всю голову сломал, почему зарядка падет? а надо было массу подтянуть.
Вот именно этого больше всего и опасаюсь, ибо проверить бытовыми приборами это замыкание нельзя, а менять обмотку статора наугад - проще новый генератор купить. А он дорогой, собака...
Окончание истории... Поставил сегодня с утра новый выпрямитель - картина оказалась та же - зарядки нет. Снял генератор, поехал к другому автоэлектрику, тот снял пластиковую крышку генератора, сразу же собрал, сказал "Ставь, всё будет работать". Поставил, всё равботает. Оказалось, что причина была всё-таки в выпрямителе, однако вчерашний автоэлектрик поставил на болт основного вывода генератора изолирующую прокладку, из-за чего не было контакта выхода генератора с выпрямителем. Я, меняя выпрямитель, не знал, что данная изолирующая шайба там ни к чему и оставил её на месте...
dk-34, я с ним перестал иметь дела - приезжал как-то подремонтировать несколько генераторов - не говоря, что я сам разбираюсь, в итоге на 4или 5том генераторе он меня решил развести - продал нае..й диодный мост, и сказал что нужна будет еще и обмотка - в итоге я перебрал все сам- машина работает. И Володе beermanу два раза делал гену.. короче все нах , пал Олег в моих глазах окончательно .
а когда я делал тему про автосервисы - в меня тыкали пальцем и орали, что такого не может быть и "все автоэлектрики чоткие пасаны"
hasslich, я всегда в темах про авторемонт говорил и говорю - нужно не тыкать а объективно показывать "было - стало".. добавлять суда заказ-наряды и загубленные запчасти (фото), и сейчас тоже не ору.. просто не хочу , чтоб из того , о ком мы говорим икону делали.
Моя версия - какая-то деградация диодов выпрямителя, позволяющая им звониться как положено на постоянном токе, но неправильно работающих в режиме выпрямления переменного тока.
Итогов, у тебя же остался старый мостик, можно его еще раз проверить и докопаться до истины )) Можно лампочкой накаливания ватт на 10, уж 1 ампера-то я думаю будет достаточно