Естественно. Крутящий момент и сопротивление воздуха ни кто не отменял... У всех электромобилей есть сейчас, по сути, лишь один недостаток. Скорость "заправки". Бензином бак залить можно за "пару минут", а заправить батарею, хотя бы на 50%, это минут 30 ждать минимум.
Здесь некоторые нюансы. Если у тебя есть своя "розетка", и авто ты используешь только в городе, а выезды за пределы города составляют менее (скажем) 500 км, после которых есть возможность не пользоваться машиной всё то время, которое понадобится на зарядку, то проблем с зарядкой у тебя нет, чего не скажешь про бензиновый (и газовый) движок - он всегда привязан к АЗС (АГЗС). Смотрел как то обзор владельца теслы, у которого такие "розетки" были дома и на работе. Он вообще не знал, что такое потерять время на "заправке". Не совсем понятно, причем здесь тогда какой-то порог (к примеру, в 90 км/ч, если на "такой же" 5-й скорости можно ехать 70 км/ч с меньшими оборотами двигателя в минуту, но расход будет больше). Ну да ладно, мне это сильно не нужно понимать
Сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости. Т.е. хотим ехать вдвое быстрее, а сила сопротивления увеличивается в 4 раза. Для автомобилей на углеводородном топливе наибольшая экономичность достигается при движении на максимальной передаче с минимальными оборотами двигателя. Есть легенда, что кто-то в СССР посчитал, что на скорости 90км/ч будет хорошая экономичность в среднем. Для электромобиля без коробки передач по идее чем медленнее, тем экономичнее, тк сопротивления воздуха почти не будет. Но кто же захочет преодолевать сотни километров на скорости 40км/ч?! Поправьте, если не так
херасе расход. мне бака 52 литра на астре хватает почти до скопина (около 700км) при крейсерской 105-109 шоб штрафы не хватать
@henker, я репу почесал, перед тем как написать, поскольку сам сомневался - квадрат или куб. Пришлось уточняться. А в Википедии вон оно как написано - сопротивление квадрат, мощность на преодоление этого сопротивления куб.
Из "реальных" порогов - только звуковой барьер, а то, что Вы спрашиваете - это чисто "трансмиссионное". Как с велосипедом в горку. Да, крутить педали можно и медленнее (меньше оборотов), но просто употеешься упираться в них изо-всех крайних сил. А переключись на пару передач - и уже другое дело, комфорт становиться явью и расход килокалорий на километр приближается к крейсерскому режиму.
Есть одна не очевидная штука с электротранспортом. С увеличением подводимой к мотору мощности (будь то езда со скоростью выше маркетинговых 40 км/ч, езда в гору, езда против ветра и т.д) и соответственно отбираемой от батареи, конечный пробег снижается не пропорционально, а в прогрессии. Пример: электрокар проезжает на скорости 40 км/ч по плоскачу 200 км. А вот на скорости 80 км/ч он проедет нихера не 100, а меньше, километров 80-90 максимум. Это даже если пренебречь аэродинамическим сопротивлением. Потому что чем выше скорость, тем выше и разрядный ток батареи, тем ниже её ёмкость. А заявленная ёмкость батареи указана при небольших токах разряда, то есть если вы будете тошнить. Кроме того, чем выше постоянно отбираемая мощность от батареи, тем быстрее она деградирует. Так что если скомкать и выбросить рекламные листовочки от Теслы или любой другой электротачки и юзать её как нормальную машину, то есть с привычными ускорениями, на привычной скорости, с фарами, не говоря уж о кондее и печке, то приведённые выше "1000 км без подзарядки" превращаются в 300-400 максимум. Пока батарейка свежая, ага. Через 2-4 года отнимайте от этих 300-400 км пробега ещё процентов 30-40. И чем больше вы сэкономите при покупке, поставив батарею меньшей ёмкости, тем быстрее она будет умирать. И да, на светофоре уже рвать не выйдет и частенько придётся отказаться от обгона и тошнить за камазиком, ведь уставшая батарея не только снижает ёмкость (пробег), но и неспособна отдавать большой ток (ускорение и максимальная скорость). Конечно можно раз в год-полтора менять батарею, но это как минимум половина стоимости новой тачки.
И что? Ещё раз,.возможность подключить авто к розетке у городских жителей Очень мало.... Гараж редкость...
Ниче. Не надо врать про: Он есть у тех, кто не гноит машину под снегом и дождем и спит спокойно. В Волгограде десятки тысяч гаражей. И им электромобиль был бы в жилу. Если бы они не были так дороги с новья. Приехал с работы вечером. Утром машина заряжена. Не надо ехать ни на какие заправки.
За себя говори а про других молчи! Гараж имеют пренебрежимое меньшинство. Т.к. это тупо неудобно. По той причине, что возле дома гараж это редкость... Чаще где то на отшибе, куда переться долго и неудобно. Машина должна быть под рукой. Именно по этому все дворы забиты машинами..... Даже если гараж где то там далеко имеется.... У меня вопрос покупки гаража поднимался лишь в свете кладовки хранения вещей.
ты опять заблудился. и мыслиш категориями своего электродроческопа. а на самом деле. при правильно подобраных батареях по типу и параметрам ничего такого нету. а так конечно, пиндосские жулики в теслу напихали ноутбучных батареек, и преподнесли глупым хомячкам как "тачка нового поколения". хомячки схавали причмокивая, а о недостатках таких батареек и не ведают. если дело коснёца электроговнотачек, председателей АГК станут регулярно п*здить и х*ячить, то всё сразу намано будет с лепездрчством!
канешна. Видимо поэтому я слишком оптимистичен в прогнозах пробега электрокара и долговечности его батареи. И это я ещё не считаю её отказоустойчивость, ведь у меня в одной батарее 52 литий-ионных элемента, а в другой всего 32, да ещё и кондовых железо-фосфатных. У Теслы же почти полтысячи литий-ионных. Сдыхает один элемент и приплыли.
Практика использования теслы говорит об обратном. ОЧЕНЬ долго живут собаки.... 500000 проехать можно легко, и будут еще живые... Я раньше тоже скептически относился. Но против фактов не попрешь.
@Pashtet, да прожить-то батареи могут гораздо больше. У меня есть ещё несколько аккумов 18650 купленных в 2008 году на Али, по сей день в фонариках работают. Вопрос — как работают. Представь, что ту купил автомобиль, который до сотни за 4 с разгоняется и имеет максималку 300 км/ч. Через полмиллиона километров он у тебя до сотни разгоняется за 10 с, а максималку имеет 250 и на одном заряде проезжает вдвое меньше. А так-то батарея живая, да. У меня батарейка собрана из железо-фосфатных аккумов с Тао, которые там продают с разбора больших батарей от автобусов китайских преимущественно. То есть элементы б/у, просто выбраны более-менее живые и отсортированы по внутреннему сопротивлению. И на всякой мелкой технике типа велосипедов они ещё годами прослужат. А с автобусов их списывают почему-то, не тянут уже наверное
У теслы по-прежнему гарантия на батарейку, что в течение 8 лет ёмкость не упадет ниже 70%. Но с лимитом 160-240 тысяч км в зависимости от модели.
@Иной гость, при емкости даже 80% от изначальной это будет полное муде, а не батарея. Со временем у элементов падает не только ёмкость, но и пропорционально растёт её внутреннее сопротивление. А чем оно больше, тем меньший ток способна отдать батарея. И если у вас батарея на 50 кВт*ч при моторе в 5-10 кВт, то вы этого не заметите. Если же у вас при такой батарее мотор 50 кВт, то при нажатии на педаль газа батарея просядет и дальше только боль и уныние.
Наверное поэтому пиковая мощность у батареи имеет навес примерно 60% над мощностью движка? И да, я про самую слабую батарейку. Но, предположим, что все компоненты деградировали: провода сожрали мыши, в движках испарился литол, батарейки поменяли на дюраселл. Пиковая мощность упала на 20%. Самая слабая и дешевая Тесла теперь разгоняется не за 5.6 сек, а за 7 секунд. Что может традиционный автопром предложить за эти деньги? Джетту на 110лс, которая не выезжает до сотни даже за 12секунд? И у которой двигатель изначально рассчитан тысяч на 150, а дальше трава не расти?
безусловно. Но согласитесь, очень обидно купить за сотни нефти стремительную тачку, которая через несколько лет превратится по своим скоростным и динамическим характеристикам в бюджетное авто.
Однако опыт говорит об обратном. Да и батарея теслы устроена несколько иначе чем у дроческопа, разряд-заряд в таком диапазоне чтоб максимально долго жили элементы, охлаждение, для дроческопа такая схема не покатит, ибо батарея будет такого размера что далеко с ней не уедешь. Полно ниссанов лиф б/ушных гоняет, всё у них нормально, никакого уныния при нажатии на газ, да ёмкость падает и пробег, но вполне прогнозируемо. Да и та же тесла даёт гарантию по 8 лет на батареи без ограничения пробега. Я уже с десяток раз слышал вопрос от малознакомых людей "А что ты будешь делать если батарея в твоём приусе сдохнет?" Да это блин последнее за что я в нём переживаю, они живут минимум 10 лет или около 300к пробега, если периодически проверять то можно заменить умирающие сборки и ещё катать пару лет. Правда это вообще Ni-MH, но подобные вопросы задолбали.
Ну, может и так. Хотя я уверен, что правда лежит между маркетинговыми обещаниями с отзывами владельцев, за редким исключением умалчивающих о косяках и моими пессимистичными прогнозами. В любом случае электрокар по типу Теслы, Лифа и прочих аналогичных, не укладывается в видение автомобиля будущего. Это всё тот же автомобиль со всеми его недостатками: влияние на экологию такое же как у ДВС; нерациональное использование энергии (отношение собственной массы и мощности к перевозимому полезному грузу); никак не решает проблему загруженности дорог и т.д. и т.п. Стоимость владения? Ну... "заправка" дешевле, пока вы не купите новую батарейку. Отсутствие множества узлов и агрегатов присущих ДВС, и как следствие отсутствие необходимости менять кучу расходников? Не переживайте, производитель компенсирует это досадное недоразумение, заложив эту разницу в эксплуатации в стоимость нового авто и батарей. Потому что цель производителя не увеличить количество цветущих лугов и медведей на месте бывших буровых вышек, а заработать. А заработать он хочет и заработает столько же, сколько и продав авто с бензиновым мотором. Тем более принципиально нового ничего нет, если ничего не путаю, то первые электромобили появились тогда же, когда и на ДВС, если не раньше.