Стою во дворе на машине и жду человека , на улице +1, на крыше машины тает снег. Вопрос вот в чем, на ветровике водительского стекла образуется капля, потом она падает с него, вслед за ней образуется новая, но не падает, а стекает по его кромке вниз, следующая падает и так повторяется по порядку,т.е. стекает через одну, все это длилось минут 7-10. Почему так, почему не все стекают или падают?
Прикольно, что еще находятся те, кто задает подобные вопросы. Респект Вашей наблюдательности. А происходит, ИМХО, нечто следующее - Угол наклона ветровика случайно близок к такому, что на каплю действует сила поверхностного натяжения от материала этого ветровика приблизительно равная силе необходимой для отрыва капли. ПЕРВАЯ капля, падая вниз, в месте контакта с материалом смачивает ДЕЛАЕТ ПЯТНО КОНТАКТА воды и материала ровно настолько, что сила для преодоления отрыва для СЛЕДУЮЩЕЙ капли, становится больше, чем сила поверхностного натяжения воды при скатывании вниз. При отрыве и падении капли На материале остается влажное пятно контакта. Именно в нем и начинает набираться СЛЕДУЮЩАЯ капля. Скатываясь по ветровику, ВТОРАЯ капля, набравшись объема, полностью забирает с собой (за счет того же поверхностного натяжения) все мельчайшие капельки, которые оставались на материале в МЕСТЕ КОНТАКТА после ПЕРВОЙ капли. Делая место контакта снова сухим. Следовательно, после скатывания ВТОРОЙ капли, пятно контакта капли и материала будет иметь меньший размер чем для ВТОРОЙ капли и ТРЕТЬЯ капля будет себя вести также как и ПЕРВАЯ. Далее рекурсия (написал, прочитал, и плакалЪ - во!загагулину задвинул. ИЧСХ по трезвому!)